Невидимые человеческим глазом лучи. Можно ли видеть тепло? Каков предел самого мелкого и дальнего, что мы можем увидеть

С древнейших времён представителям семейства кошачьих приписывали магические способности. В разные времена им поклонялись, как богам, обвиняли в связях с дьяволом. Вся жизнь их была окутана тайной и мистицизмом. Виной тому удивительные способности кошек, некоторые из которых наука не может объяснить до сих пор.

Кадр из фильма "Привидение" (1990 год).
Персонаж актера Патрика Свейзи, ставший призраком, пугает кошку своей подруги.


Они способны падать с большой высоты и демонстративно убегать после этого на своих ногах, находить дорогу домой за сотни километров и видеть то, что недоступно человеку. Многие обладатели домашних питомцев не редко наблюдали их странное поведение. Например, что-то может напугать кошку, когда никакой видимой человеческому глазу угрозы нет.

И вот теперь биологам Рону Дугласу (Ron Douglas) из Лондонского городского университета (City University London) и Глену Джефри (Glen Jeffery) из университетского колледжа Лондона (UCL), кажется, удалось разгадать одну из тайн поведения многих млекопитающих, а именно их ультрафиолетовое зрение.

Человеческий глаз не способен воспринимать излучение в УФ-диапазоне (менее 400 нм), поскольку основная его часть задерживается хрусталиком. Из-за этого люди не могут видеть особые узоры на цветах, открытые для насекомых, или следы мочи, оставляемые грызунами.

Восприимчивость к УФ-излучению довольно распространена среди животных, например, у птиц, пчёл, бабочек, глубоководных крабов и других. Однако ранее считалось, что она редко встречается у млекопитающих. В этом списке числятся некоторые мыши, крысы, кроты, сумчатые и летучие мыши. У всех этих животных на сетчатке имеется чувствительный к УФ-излучению зрительный пигмент.

Исследователи решили разобраться, как обстоит дело у других млекопитающих. Для этого они попросили присылать им мёртвых животных из зоопарков, приютов и ветеринарных клиник. В итоге они получили в своё распоряжение большое разнообразие глаз, а именно от 38 видов из 25 семейств.

Учёные исследовали все эти зрительные органы и, в частности, хрусталики на способность пропускать свет разных длин волн. Оказалось, что у многих животных нет внутреннего УФ-фильтра. Среди них кошки, собаки, окапи, хорьки и ежи. Это означает, что все они, в отличие от людей, должны воспринимать эту часть светового спектра.

Теперь исследователям предстоит выяснить, в какой степени и какие виды млекопитающих способны видеть УФ-излучение, а также какие изобретения природы кроме специфического зрительного пигмента им в этом помогают.

Как знать, может быть, скоро кто-то научится лучше понимать свою любимую кошку, или убедится в том, что она окончательно сошла с ума.

– это окна в мир и зеркало нашей души. Но насколько хорошо мы знаем наши глаза?

Знали ли вы, сколько весят наши глаза? Или сколько оттенков серого мы способны увидеть?

Знали ли вы, что карие глаза – это голубые глаза с коричневой прослойкой сверху?

Вот несколько интересных фактов о глазах, которые вас удивят.


Цвет глаз человека

1. Карие глаза на самом деле голубые под коричневым пигментом. Существует даже лазерная процедура, которая позволяет превратить карие глаза в голубые навсегда.

2. Зрачки глаз расширяются на 45 процентов, когда мы смотрим на того, кого любим .

3. Роговица глаз человека так похожа на роговицу акулы, что последнюю используют в качестве заменителя при операциях на глазах.

4. Вы не можете чихнуть с открытыми глазами .

5. Наши глаза могут различить около 500 оттенков серого .

6. Каждый глаз содержит 107 миллионов клеток , и все они чувствительны к свету.

7. Каждый 12-й представитель мужского пола – дальтоник.

8. Глаз человека видит только три цвета: красный, синий и зеленый . Остальные цвета являются сочетанием этих цветов.

9. Диаметр наших глаз составляет около 2,5 см, и они весят около 8-ми грамм .

Строение глаз человека

10. Из всех мышц нашего тела, мышцы, контролирующие наши глаза – самые активные.

11. Ваши глаза всегда останутся такого же размера, что и при рождении , а уши и нос не перестают расти.

12. Только 1/6 часть глазного яблока видна.

13. В среднем за всю жизнь мы видим около 24 миллионов разных изображений .

14. Ваши отпечатки пальцев имеют 40 уникальных характеристик, в то время как радужная оболочка глаза – 256. Именно по этой причине сканирование сетчатки используется в целях безопасности.

15. Люди говорят "не успеешь глазом моргнуть", так как это самая быстрая мышца в теле. Моргание длится около 100 – 150 миллисекунд, и вы можете моргнуть 5 раз в секунду .

16. Глаза обрабатывают около 36 000 частиц информации каждый час.

17. Наши глаза фокусируются примерно на 50 вещах в секунду .

18. Наши глаза моргают в среднем 17 раз в минуту, 14 280 раз в день и 5,2 миллиона раз в год.

19. Идеальная продолжительность зрительного контакта с человеком, которого вы впервые встретили, составляет 4 секунды. Это нужно, чтобы определить какой у него цвет глаз.

Мозг и глаза

20. Мы видим мозгом, а не глазами . Во многих случаях размытое или плохое зрение вызвано не глазами, а проблемами со зрительной корой мозга.

21. Изображения, которые отправляются в наш мозг, на самом деле перевернуты.

22. Глаза используют около 65 процентов ресурсов мозга . Это больше чем любая другая часть тела.

23. Глаза начали развиваться около 550 миллионов лет назад. Самым простым глазом были частицы белков фоторецепторов у одноклеточных животных.

24. Каждая ресница живет около 5 месяцев .

26. У глаз осьминога нет слепого пятна, они развились отдельно от других позвоночных.

27. Около 10 000 лет назад у всех людей были карие глаза , пока у человека, жившего в области Черного моря, не появилась генетическая мутация, которая привела к появлению голубых глаз.

28. Извивающиеся частички, появляющиеся в ваших глазах, называются "плавающие помутнения ". Это тени, отбрасываемые на сетчатку крошечными нитями белка внутри глаза.

29. Если вы зальете холодную воду в ухо человеку, глаза переместятся в направлении противоположного уха. Если вы зальете теплую воду в ухо, глаза переместятся к тому же уху. Этот тест, называемый "калорическая проба", используется для определения повреждения мозга.

Признаки болезни глаза

30. Если на фотографии со вспышкой у вас только один глаз красный , есть вероятность наличия у вас опухоли глаз (в случае если оба глаза смотрят в одном направлении в камеру). К счастью уровень излечения составляет 95 процентов.

31. Шизофрению можно определить с точностью до 98,3 процентов с помощью обычного теста на движение глаз.

32. Люди и собаки – единственные, кто ищут зрительные подсказки в глазах других, а собаки делают это только общаясь с людьми.

33. Примерно у 2 процентов женщин есть редкая генетическая мутация , благодаря которой у них наблюдается дополнительная колбочка сетчатки. Это позволяет им видеть 100 миллионов цветов.

34. Джонни Депп слеп на левый глаз и близорук на правый.

35. Зафиксирован случай сиамских близнецов из Канады, у которых общий таламус. Благодаря этому они могли слышать мысли друг друга и видеть глазами друг друга .

Факты о глазах и зрении

36. Глаз человека может делать плавные (не прерывистые) движения, только если следит за движущимся объектом.

37. История циклопов появилась благодаря народам средиземноморских островов, которые обнаружили останки вымерших карликовых слонов. Черепа слонов была в два раза больше черепа человека, а центральная носовая полость часто ошибочно принималась за глазницу.

38. Космонавты не могут плакать в космосе из-за гравитации. Слезы собираются в маленькие шарики и начинают пощипывать глаза.

39. Пираты использовали повязку на глаза , чтобы быстро адаптировать зрение к среде над палубой и под ней. Таким образом, один глаз у них привыкал и к яркому свету, а другой к тусклому.


© Fernando Cortes

40. Вспышки света, которые вы видите в глазах, когда потираете их, называются "фосфен".

41. Существуют цвета, которые слишком сложные для человеческого глаза, и их называют "невозможные цвета ".

42. Если вы поместите две половинки мячиков от пинг-понга на глаза и будете смотреть на красный свет, слушая радио, настроенное на помехи, то у вас появятся яркие и сложные галлюцинации . Этот метод называется процедура Ганцфелда .

43. Мы видим определенные цвета, так как это единственный спектр света, которые проходит сквозь воду – область, где появились наши глаза. Не существовало никаких эволюционных причин на земле, чтобы видеть более широкий спектр.

44. Астронавты миссии Аполлона рассказывали о том, что видели вспышки и полосы света, когда закрывали глаза. Позже выяснилось, что это было вызвано космической радиацией, облучавшей их сетчатку за пределами магнитосферы Земли.

45. Иногда люди, страдающие афакией – отсутствием хрусталика, сообщают о том, что видят ультрафиолетовый спектр света .

46. У пчел в глазах есть волоски. Они помогают определять направление ветра и скорость полета.

47. Около 65-85 процентов белых кошек с голубыми глазами – глухие.

48. У одного из пожарных Чернобыльской катастрофы глаза из карих стали голубыми из-за сильной полученной радиации. Он погиб через две недели от отравления радиацией.


© irina07 / Getty Images

49. Чтобы следить за ночными хищниками, многие виды животных (утки, дельфины, игуаны) спят с одним открытым глазом . Одна половина полушария их мозга спит, в то время как другая бодрствует.

50. Практически у 100 процентов людей старше 60-ти лет диагностируют герпес глаз при вскрытии.

A27

Прочитайте текст.

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

верно передана главная

1. Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

2. Cибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.

Очевидно, что при выполнении этого задания следует обратить внимание на слова формулировки: верно и главная .

Алгоритм выполнения задания , следовательно, может быть таким:

1. Исключим предложения, содержащие неверную информацию. Это предложение 4 (« В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства »), где идет речь о мировой экономике, то есть об информации, отсутствующей в тексте.


2. Исключив предложение, содержащее неверную информацию, обратимся непосредственно к тексту, из которого теперь следует выделить главную информацию. Не вызывает сомнений, что начало текста (« Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии ») – это его зачин, то есть главной информации оно не содержит.

3. Далее логично найти смысловой центр текста, то есть то, ради чего текст написан – предложение, содержащее главную информацию. Это, конечно, последнее предложение указанного текста: « Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание ».
Найдем в тексте также ответ на вопрос «
Почему в планах развития России Сибири уделяется большое внимание? » - «… Сибирь удивляет нас …тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам ».

4. Теперь, чтобы выполнить задание, остаётся построить логическую цепочку: в каком из вариантов ответа идет речь о планах экономического развития, связанных с природными богатствами региона? Очевидно: только в 3 варианте ответа, так как в варианте 1 речь идет только о размерах Сибири, а в варианте 2 нет указаний на планы экономического развития России.

Cледовательно: правильный ответ – 3.

Выполните предложенные ниже задания самостоятельно.

Задания А 27

1.

Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. Учёные считают, что именно эти лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы.

2. Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, — невидимы.

3. Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте.

4. Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.

Задания А 27

2.

Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии - тысячные доли секунды. Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной.

2. Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени.

3. Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды.

4. При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы.

3.

Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.
Таким образом, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.

2. Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы.

3. Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.

4. На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.

4.

Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.

2. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.

3. Решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.

4. Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.

5.

Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Бактерии обитают всюду.

2. Бактерии могут жить в самых суровых условиях.

3. В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий.

4. Бактерии обитают в каждом живом организме.

Задания А 27

6.

Сохранение культурной среды - задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. Поэтому современные учёные (археологи, историки, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных особенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций.

2. Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций.

3. Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций.

4. По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.

7.

В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. Женских вариантов названий этих профессий не существует, прежде всего, потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник.

2. В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими.

3. В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими.

4. Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

8.

Количество наук возрастает, но появление новых идёт не только за счёт дифференциации и специализации, но и за счёт возникновения смежных дисциплин. Сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. И это не случайно: продвижение наших знаний о мире происходит именно в промежутках между «традиционными» науками.

Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. Даже ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Ни одно открытие не способно совершить революционный переворот в научных представлениях.

2. Идея теории относительности коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила законы механики.

3. Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания.

4. История науки доказывает, что теория относительности опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого.

10.

Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. Например, в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния (нос), верхние конечности(руки) и т. п. Но если кто-нибудь вместо известного выражения: Не суйте нос в чужие дела скажет Не суйте орган обоняния в чужие дела , вы примете этого человека за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Чтобы не казаться нелепым и смешным, следует правильно употреблять термины.

2. Правильность употребления слов из одного синонимического ряда обусловлено речевой ситуацией.

3. Необходимо верно использовать в своей речи известные выражения.

4. Принятые в медицине выражения: орган обоняния, верхние конечности и т. п. следует употреблять только в соответствующем контексте.

Вариант 1 _ Текст Г. Гессе

Задания 1 - 3

(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, - пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают,<...> лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало - десятки за ночь).

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы, что помогает им в ночной охоте.

2) Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, - невидимы.

3) Совы улавливают невидимые человеческим глазом лучи, которые представляют собой тепловое излучение нагретого предмета и называются инфракрасными лучами, и потому способны охотиться в темноте.

4) Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.

5) Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, - что помогает птицам ориентироваться в темноте.

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

Так Ведь Потому что Кроме того, Что именно эти

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЧИТА́ТЬ, -аю, -аешь; считанный; несовер.

1. Называть числа в последовательном порядке. С. до десяти.

2. кого (что). Определять точное количество кого-чего-н. С. деньги. Цыплят по осени считают (посл.).

3. кого (что). Принимать в расчёт, во внимание. Если не с. погоду, то отпуск прошёл хорошо.

4. кого (что) кем (чем), за кого (что) или с союзом «что». Делать какое-н. заключение о ком-чём-н., признавать, полагать. С. кого-н. хорошим человеком. Считаю, что ты неправ.

5. считая кого (что), предл. с вин. Включая в число кого-чего-н., принимая в расчёт. Считая новичков, в классе сорок человек.

6. считай(те), вводн. Выражает близость к истинности; почти, почти что, как (прост.). Мы с ним, считай, земляки. Мы, считай, уже дома.


В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

нАчал тОрты дозвонЯтся аэропОрты послалА

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Попадая в ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ положение, каждый из нас действует обычно в соответствии со своим характером.

Интерьеры с дизайном в готическом стиле ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ и изящны.

ЭФФЕКТИВНЫЙ метод лечения заболеваний верхних дыхательных путей – ингаляция.

Розовый, багряный и кирпичный цвета являются оттенками красного, но их ЦВЕТНОЙ тон различается по насыщенности и освещённости.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ШКАФЕ ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ неисправные КЛАПАНЫ

ЕЗДИТ пара НОСКОВ

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» ВелимиромХлебниковым.

2) На витрине самыми запоминающимися были двое штук часов в виде фигур животных, выполненных из слоновой кости.

3) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

4) Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой.

5) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

6) Будучи мёртвым языком, латынь использовалась как международный язык науки.

7) Отец рассказывал, что мы и через двадцать лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников.

9) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

п..лироль сотв..рить б..тонировать оз..рение сп..сительный