Палочки для ударных. Барабанные палочки. Виды барабанных палочек по материалу: какие палочки лучше – деревянные или из искусственных материалов

Разновидности:

  • Барабан в наборе музыкальных инструментов.
  • Модели для малышей до 1,5 лет.
  • Розовые игрушки для девочек.
  • Модели со встроенными мелодиями.

Оригинальный дизайн. Игрушечные барабаны выполнены в красочном стиле. Преобладают яркие простые цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый. Изображены любимые герои и животные.

Удобство. Игрушечный инструменты для малышей удобно держать даже самому маленькому ребенку. Модели легкие, есть специальные ремни или ручки.

Уход и практичность. Детский игрушечный барабан легко хранить и перевозить. Он не занимает много места.

Звук. Детские игрушки имеют громкий, четкий звук.

Функционал. Есть модели с различными интерактивными элементами.

Материалы изготовления. Все игрушки для малышей изготовлены из прочного, безопасного пластика.

Дополнительные особенности. Купить игрушку можно для самостоятельных занятий или с родителями, братьями и сестрами, или в детском саду.

Стоимость. Купить детский барабан в Москве в интернет магазине можно от 153 руб.

Развитие. Инструмент поможет развить чувство ритма, мелкую моторику рук. С ним можно выступать на празднике, играть вместе со сверстниками или родителями. Такие занятия позволяют наладить контакт с окружающими, снять эмоциональное напряжение.

Эта статья посвящена рассказу о том, какие бывают , а также о том, что означает маркировка палочек, и о том, как правильно подбирать палочки для той или иной установки. То, каким видом барабанных палочек вы пользуетесь, повлияет на звучание, скорость и общий комфорт при игре.

Виды барабанных палочек различаются по типам головок (которые, в свою очередь, также разнятся по нескольким параметрам), материалу, области применения и толщине. Далее мы рассмотрим каждую из этих классификаций.

Виды барабанных палочек по типу головок: форма и материал изготовления

Принято выделять четыре основных типа: цилиндрические, круглые, остроконечные и каплевидные. Размер и форма головки определяют продолжительность звука, его громкость и интенсивность.

1) Головки в форме цилиндра (англ. Barreltip) дают рассеянный и открытый звук благодаря большой площади соприкосновения с поверхностью барабана.

2) Круглые головки (Balltip) нивелируют различия в звучании при ударах под разными углами и сосредотачивают звук, что особенно пригодится при игре на тарелках.

3) Головки остроконечной формы (Pointedortriangletip) производят звук средней сфокусированности и, вероятно именно поэтому, являются наиболее популярными.

4) Каплевидные головки (Teardroptip) внешне похожи на остроконечные. Благодаря выпуклой форме позволяют контролировать звук и площадь соприкосновения с пластиком при помощи изменения угла наклона палочки.

Головки могут быть изготовлены из дерева или нейлона. Нейлон дает чистое и отчетливое звучание и почти не подлежит износу. Из минусов можно отметить в их относительно высокую цену. Дерево дает мягкий и теплый звук; недостаток деревянных головок – стачиваемость.

Виды барабанных палочек по материалу: какие палочки лучше – деревянные или из искусственных материалов?

Наиболее популярными породами дерева при изготовлении палочек являются клён, дуб и гикори (светлый орех).

1) Кленовые палочки – легкие и хорошо подходят для негромкой и быстрой . Ломаются и изнашиваются при этом они довольно быстро.

2) Гикори обладает большей плотностью, чем клён; палочки из гикори тверже и прочнее. Они обладают способностью гасить вибрации, которые передаются рукам при ударах.

3) Дубовые палочки – самые прочные из деревянных; они самые тяжёлые и плотные. Для изготовления палок дуб применяется относительно редко.

Искусственные материалы для палочек – это, в основном, алюминий и полиуретан. Они наиболее долговечны и часто имеют возможность замены отдельных частей.

Маркировка барабанных палочек.

Палочки маркируются буквами и цифрами (2B, 5A и т.д.), где цифра обозначает толщину (причём, чем меньшая указывается цифра, тем толще палочка), а буква же указывает на область применения. Ниже приводим наиболее распространённую схему маркировки.

  • Модели «A» предназначались для музыкантов, исполнявших танцевальную музыку биг-бендов. Они имеют относительно небольшие головки и тонкие шейки и позволяют извлекать мягкий звук (подходят для блюза и джаза). Модель «A» наиболее популярна среди современных барабанщиков.
  • Модель «B» первоначально предназначалась для симфонических и духовых оркестров. Они «звучат» громче, чем «А», и применяются в тяжелой музыке. Также их рекомендуют начинающим барабанщикам.
  • Модель «S» предназначалась для маршевых городских оркестров, где требуется большая сила удара и громкость исполнения. Палочки модели «S» – самые большиеи почти не применяются при игре на ударных установках.
  • Буква «N» обозначает, что у палочки нейлоновая головка. Она добавляется в конце маркировки (например, «3B N»).

Как видим, при выборе барабанных палочек стоит учесть большое количество нюансов. Теперь вы знаете всё про основные виды барабанных палочек и можете руководствоваться этими знаниями. Если вы удачно выберите палочки, то ваше

Строение барабанной палочки

Комель – область баланса палочки.

Тело – наибольшая часть палочки, служащая местом хвата и ударной частью при ударах римшот

Плечо - область палочки, часто используемая для удара по крэшу. Чередование ударов концом палочки и плечом по по хай-хэту создает основу ведения ритма. Длина и толщина утоньшения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палки. Палки с коротким, толстым утоньшением ощущаются более негнущимися, обеспечивают большую долговечность и производят более сильный звук, чем палки с длинным и узким утоньшением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Шейка играет роль перехода палочки с плеча в наконечник и позволяет идентифицировать точку начала наконечника и конца плеча палочки. Таким образом она служит связующим звеном наконечника и плеча. Форма шейки предопределяется формами плеча и наконечника.

Наконечники барабанных палочек бывают различной формы и размеров. От размера головки зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука. Форм наконечников настолько много, что порой точно сгруппировать палочки по типу наконечников оказывается далеко не лёгкой задачей. Помимо вариаций формы наконечники могут разниться в длине, размере, обработке, материале.

Насчитывают 8 основных типов наконечников:

Остроконечный наконечник (pointed or triangle-tipped)

Стиль, область применения: jazz, funk, fusion, blues, groove, swing и пр.

Имеет бо?льшую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.

Круглый наконечник (ball tip)

Стиль, область применения: Прекрасен для студийной работы, игры в симфоническом оркестре, а также для игры лёгкого джаза, как симметричным захватом палочек, так и традиционным.

Фокусирует звучание (что отчётливо слышно при игре на тарелках) и значительно снижает изменение звука при ударах под разным углом наклона палки. Применим для яркой игры и чёткого звукоизвлечения. Маленький круглый наконечник производит, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками. Палочки же с большим размером закруглённой части такого наконечника производят более наполненный звук. Такой наконечник «не терпит» ошибок в звукоизвлечении и целесообразен для использования барабанщиками с правильно поставленным ударом.

Наконечник в форме бочонка (barrel tip)

Стиль, область применения: лёгкий рок, jazz, funk, fusion, blues, groove и пр.

Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован начинающим барабанщикам.

Наконечник цилиндрической формы (cylindrical tip)

Стиль, область применения: прекрасный выбор для барабанщиков, играющих разные стили – от рока и металла до джаза и поп-музыки. Часто используются для таких стилей как: rock, rock’n’roll, hard rock smooth jazz, swing, ambient, easy listening и пр.

В первую очередь, рассчитан для мощной, ритмичной и громкой игры. За счёт большой площади соприкосновения с пластиком издают тускловатый, приглушённый, открытый, рассеянный, не резкий звук. Также подходит и для мягкой спокойной игры. Производит тусклую среднюю атаку звука.

Наконечник в виде оливы (olive-shaped tip)

Стиль, область применения: trash metal, gothik metal, hard metal, rock, jazz, fusion, swing и пр. с большим количеством down-ударов на тарелках.

Благодаря округлой форме прекрасно показывает себя при быстрой игре в стиле speed metal. Такой наконечник рекомендован для обучения первичной постановке рук. Прекрасно подходит для чередующейся быстрой игры up-down и замедленной с применением концентрированных (направленных) ударов как по тарелкам, так и по барабанам для мягкого, сфокусированного звукоизвлечения. Благодаря «выпуклости» позволяет контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в очень широком спектре в зависимости от угла наклона палочки к поверхности инструмента. Такой наконечник производит полный низкий звук, распространяет энергию над более широкой областью (по сравнению с круглым или треугольным наконечником), таким образом, увеличивая срок жизни пластиков. Хороший выбор для тех кто играет жестко. При игре на тарелках даёт объемный звук.

Наконечники в форме овала (oval tip)

Стиль, область применения: rock, metal, pops, маршевая музыка и пр.

Подходит для громкой, сильно акцентированной игры с мощной атакой звука. Рекомендован для маршевых барабанов и для выступлений на больших сценах, на стадионах.

Наконечники в форме капли (teardrop tip)

Стиль, область применения: swing, jazz, blues, fusion, и пр. Зачастую выбор джазовых барабанщиков. Лёгкие и быстрые палочки с таким наконечником – идеальный выбор для игры в оркестре и джазовом ансамбле.

Производит наполненный высокий звук, распространяет энергию над более узкой областью; производит богатый звук тарелок, даёт сфокусированную атаку звука. Рекомендован для тускло звучащих акцентов при игре в медленном и среднем темпе. Имеет хороший отскок, предназначен для чётких и резких ударов. Прекрасно подходят для мягкого, акцентного звукоизвлечения особенно при симметричном захвате. Идеален для выделения акцентов по райду up-down-ударами, например, при ведении свингового ритма головкой палочки. Также рекомендованы и для исполнения тяжелого speed-metal и особенно для тренировочных упражнений.

Наконечники в форме жёлудя (acorn tip)

Стиль, область применения: rock, metal, pops, funk, swing, jungle, blues и пр.

Производит довольно яркий, мощный звук при малой атаке. Показывает хорошую степень ясности и артикуляции при ударах по райду. Хорош при резких переходах с мощной громкой игры на тихую ритмичную пульсацию. Хорош при игре традиционным и симметричным захватами.

Выбор палочек:

От того, какую музыку вы будете играть, зависит выбор палочек. Но выбор материала, размера, формы и наконечника - это, в основном, личные предпочтения.

Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука, который Вы хотите достичь. К примеру, палки 7А могут быть хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно не подходить для уличного барабанного оркестра.

Выбирайте палки, которые удобны для Ваших рук и подходят для Вашего стиля игры. Почувствуйте палочки. Подержите их в руках.

Размер палочки должен соответствовать вашей руке, как по диаметру, так и по длине (часто длина подходящей палочки определяется расстоянием от внутренней точки сгиба локтя до кончика безымянного пальца). Если палочки комфортно "сидят" в ладони, тогда Вы сможете извлечь из барабана именно тот звук, который захотите.

Пробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения, прежде чем решите купить что-то определенное. Когда у вас накопится уже достаточно опыта, вероятно, подберете для себя определенную марку и идеальную модель, которая лучше всего подойдет именно вам.

Факторы, необходимые при выборе палочек:

Порода древесины. От правильного выбора древесины будет зависеть звук и долговечность палочек. Фактура дерева не должна быть ярко выражена, иначе такие палочки быстро сломаются.

Структура древесины (плотная, мягкая); от неё зависит износ палочек.

Твёрдость древесины - сопротивление древесины изменению формы (деформированию), либо разрушению в поверхностном слое при силовых воздействиях. Твёрдая древесина даёт более яркий тон, большую атаку и распространение, что многим нравится.

Плотность - отношение массы древесины (количества древесинного вещества) к её объему. Плотность является самым важным индикатором прочности: чем тяжелее дерево, тем бо?льшей плотностью и прочностью оно обладает.

Никакие два дерева не одинаковы, следовательно, плотность дерева отличается от бревна к бревну и даже в пределах самого бревна. Это объясняет, почему некоторые палки чувствуются твёрдыми и мощными, в то время как другие, как будто полые, несмотря на то, что это – одна и та же марка и модель. Плотность древесины зависит и от её влажности.

Обработка . По финишной обработке существуют палочки:

Отшлифованные , без всякого покрытия. В процессе шлифования удаляются значительные неровности с поверхности палочек абразивными материалами, обычно наждаками. При этом сохраняется естественная шершавость фактуры дерева, что способствует лучшей сцепке между рукой и палочкой, а также поглощению излишней влаги. Но при этом такие палочки подвержены больше разрушению в отличие от покрытых лаком.

Лакированные . Лаковые прозрачные покрытия защищают древесину от воздействия влаги и пыли, придают поверхности красивый интенсивный ровный блеск, а текстуре – контрастность. Покрытие палочек лаком делает их поверхность более прочной. Лакированные палочки выглядят несколько хуже полированных.

Полированные . Высшим классом отделки палочек является полировка - разравнивание ранее нанесённых на поверхность слоёв лака и придание древесине отчетливо видимой текстуры. При полировке поверхность палочек становится прочной, зеркально ровной и блестящей путем нанесения на неё тончайших слоев политуры - спиртового раствора смолы растительного происхождения.

Некоторые барабанщики не любят лакированные и полированные палочки, так как они могут выскальзывать из вспотевших рук при игре.

Влажность древесины - процентное содержание влаги в древесине.

Как правило, только что срубленное дерево содержит до 50% - 60% влаги, потом оно само по себе усушивается на 12 - 16%, после чего влажность древесины стабилизируется раз и навсегда. Именно поэтому чрезвычайно важно до того, как древесина будет пущена в обработку, подвергнуть её искусственной сушке до оптимального уровня влажности. Обычно древесину для производства палочек высушивают в пределах до 6 - 14% влажности. В среднем на весь процесс сушки уходит две недели. Но точное время выдержки и сушки нигде не предписывается, и это является секретом каждого производителя, который сам определяет, какая степень влажности древесины ему необходима, для того, чтобы её обработать на станках и получить нужное качество палочек.

На выходе из производства для палочек необходима низкая влажность, так как дерево «дышит», и количество влаги в нём постоянно будет меняется в зависимости от влажности воздуха окружающей среды. Таким образом, палочки будут съёживаться и разбухать вслед за изменениями климата и влажности, но в какой степени, как раз и зависит от того, как была высушена древесина перед их производством. Плохо высушенная древесина перед обработкой будет в последствие облезать, коробиться, садиться, пересыхать, трескаться, искривляться и деформироваться.

Длина палочки . Палки большей длины имеют больший рычаг и преимущество лучшей досягаемости барабанов, но они труднее контролируются. Если Вы хотите большую мощность при том же диаметре, выбор более длинной палки - хорошее решение.

Диаметр . Больший диаметр обладает большей массой, которая развивает большую проекцию звука и громкость.

Вес палочки . Вес влияет на звук, силу, и вашу способность контролировать палки. В основном тяжелые палки звучат более «толсто» и громко. Если палочки легче, то они издают «тонкий» и мягкий звук.

Тяжелые палки обладают большей инерцией, поэтому их траектории более последовательны и они «прощают» большинство ошибок, что позволяет ими легче управлять для начинающих. К тому же, игра с более тяжелыми палками развивает выносливость барабанщика независимо от его природных способностей. Так что неплохой идеей будет иметь в арсенале дополнительно более тяжелые палки для расширения своих звуковых возможностей. Вы заметите, что когда Вы переключаетесь на более легкие палки, ими труднее управлять.

Ровность - важный показатель, способствующий равномерному ощущению баланса палочек. В начальных стадиях производства палочек важнейшим является контроль процесса сушки заготовок. Но так как дерево – живой «дышащий» материал, впитывающий влагу, то форма и размеры палочек всегда будут зависимы от внешних условий. Поэтому две палочки никогда не будут идеально ровными.

Поглощение отдачи зависит от формы палочки и вида древесины. Чем больше барабанная палочка поглощает отдачу, тем меньше напряжения в кисти и суставах, а значит легче играть. Чувство "баланса" (центра тяжести) и комфортного хвата зависит от вида дерева, его сушки, формы палочки и строения кисти барабанщика.

Маркировка

Традиционная нумерация моделей, такая как 3S, 2B, 5B, 5A, и 7A была самой первой общепринятой нумерацией барабанных палочек, где цифра и буква обозначали размер палочки и ее назначение. Точная спецификация каждой модели немного отличались от производителя к производителю, особенно в местах сужения палочки и её наконечнике.

Цифра образно обозначает диаметр (точнее толщину) палки. В основном, меньшая цифра означает больший диаметр, а большая цифра - меньший диаметр. Для примера, палка 7А меньше в диаметре, чем 5А, которая, в свою очередь, тоньше, чем 2В. Исключение - только 3S, которая больше в диаметре, чем 2В, несмотря на номер.

Буквенные обозначения «S», «B» и «A» раньше указывали на область применения той или иной модели, но сегодня почти полностью утратили свой смысл.

«S » означало «Street». Изначально эта модель палок была предназначена для использования на улице: для игры в маршевых оркестрах или барабанных оркестрах, где предполагается большая мощность ударов и громкость исполнения; соответственно палки этой группы имеют самый большой размер.

«B » - означало «Band». Изначально предназначались для использования в духовых и симфонических оркестрах. Имеют больший размер плеча и головки (для более громкой игры), чем модель «А». Обычно применяется в тяжелой, шумовой музыке. Они легче контролируются и рекомендуются начинающим барабанщикам. Модель 2В особенно рекомендуется преподавателями ударных как идеальные палочки для старта.

«A » происходит от слова «Оrchestra». Из соображений легендарного барабанщика и создателя ударных музыкальных инструментов Уильяма Людвига вместо буквы «О» была использована буква «А», которая при печати, на его взгляд, лучше выглядела, чем «О». Модели «A» изначально предусматривались для биг-бэндов; бэндов, игравших танцевальную музыку.

Обычно эти палочки тоньше моделей «B», имеют более тонкие шейки и небольшие головки, что даёт возможность извлекать тихий и мягкий звук. Обычно, палки этой модели используются в лёгкой музыке, например, в джазе, блюзе, pops и т. д.

Модели «А» - самые популярные среди барабанщиков.

«N » означает «Nylon» и является относительно новым обозначением. Она дописывается в конце маркировки (например, «5A N») и указывает на наличие у палочки нейлонового наконечника.

Материал барабанных палочек

Все показатели физико-механических свойств древесины определяются при влажности 12%.

Американский орех (Hickory) - идеальное дерево для барабанных палочек. Прочное, твёрдое, хорошо поглощает отдачу при ударе, эффективно гасит вибрации, передаваемые от ударов рукам. Имеет средний вес, мало подвержено к сгибанию.

Плотность 815 кг/куб.м,
Твёрдость по шкале Янка - 1820

Бук Европейский (European Beech) имеет прямо волокнистую структуру древесины, гибкий. Твердость и плотность древесина имеет разную, в зависимости от места произрастания деревьев. Древесина бука похожа на дубовую по своим основным механическим свойствам. После сушки большинство показателей древесины улучшаются, и бук становится прочнее дуба на изгиб, превосходя его в жесткости и сопротивлении на сдвиг приблизительно на четверть и ещё значительнее в прочности при ударных нагрузках.

Бук быстро и сильно реагирует на изменения влажности, из-за чего его можно называть «капризным» или «чувствительным».

Плотность от 660 до 700 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1300

Клён (Maple) - самое лёгкое и гибкое дерево, имеющее мягкую структуру. Хотя клён не такой твердый и прочный, как американский орех или дуб, палки из него - идеальный выбор, если Вы предпочитаете легкие ощущения и быстрый отклик. Палочки из клёна считаются «послушными палочками» с великолепным поглощением отдачи, отличаются гибкостью и хорошим отскоком, используются преимущественно для не громкой или быстрой игры для получения лёгкого «воздушного» звука – особенно при игре на тарелках.

Плотность клена 620 - 675 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1450

Дуб (Oak) - очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, и обладает гораздо большей прочностью. Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные, прочные и имеют ощутимую отдачу. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек. Очень влагоустойчивое дерево.

Плотность от 675 до 970 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1360

Граб (Hornbeam) имеет среднюю по плотности структуру, хорошее поглощение отдачи (среднее между орехом и клёном), довольно высокую износостойкость. Вес древесины колеблется от очень лёгких до средне тяжёлых. Гибкость граба несколько хуже, чем у бука и дуба. Палочки из него стойки к ударным нагрузкам. Как и бук боится влаги.

Плотность - 750 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1860

Pao Rosa (Rosewood) (Палисандр) - очень прочное, твердое, но достаточно хрупое дерево. Палочки из него предпочтительны из-за их замечательного тонального оттенка и ощущения, но они не пригодны для игры по тарелкам.

Плотность от 709 до 780 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 2720

Помимо дерева палочки изготавливаются из полиуретана, углепластика (Carbon) или алюминия. Все эти палочки отличаются повышенной долговечностью.

Итак, вы решились учиться играть на барабанной установке. Первое, что понадобится, это барабанные палочки. Как выбрать подходящие расскажем в этой статье.
Первая пара прослужит несколько месяцев, если при покупке избежать брака и грамотно пользоваться — не загубить неправильной техникой. Но обольщаться не стоит: палочки это расходный материал.

Разновидности

Если заглянуть в ближайший магазин ударных инструментов, можно увидеть сотни моделей. Некоторые, на первый взгляд, идентичны, другие больше похожи на палочки для суши, а третьи и вовсе напоминают арматуру. Чтобы сориентироваться в этом многообразии, попробуем классифицировать палочки и разобраться с маркировкой.
Для разных ударных инструментов модели сильно отличаются: с пластиковым наконечником для ксилофона, с резиновым — для маримбы, с ниточной обмоткой для вибрафона и так далее. Такие приспособления редко используются в игре на ударной установке, а если используются, то для решения конкретных задач. В тех случаях, когда нужно извлечь мягкий и вкрадчивый звук, например, барабанщики расчехляют маллеты.

На ударной установке кроме палочек играют еще щетками и рутами. И те и другие имеют свою специфику.

Щетки используются для мягкого звучания или создания характерного шуршания. Такая техника применяется в джазовых и блюзовых балладах. Например, в Sophisticated Lady в исполнении Эллы Фицджеральд. Еще в начале 20-го века музыканты для этой цели использовали металлические мухобойки. Современные щетки выглядят так же, но отличаются друг от друга длиной, рукояткой, количеством прутьев и их формой. Конструкция некоторых моделей позволяет регулировать то, насколько сильно распушится “щетина”.

Руты представляют из себя от 12 до 20 деревянных или пластиковых прутьев, собранных в пучок. Такая конструкция позволяет играть на барабанной установке с любой силой без боязни заглушить другие инструменты. Правда, если переусердствовать, то прутья поломаются о тарелки и обода во время первой же песни. Отскок от барабанов у рут ощутимо меньше, чем у палочек, поэтому придется скорректировать технику исполнения.

А теперь поговорим о главном орудии труда барабанщика.

Материал

Палочки в основном делаются из дерева. Исключения составляют модели из полиуретана с алюминиевым сердечником и металлические. Последними легко проломить пластик барабана, поэтому они применяются только для тренировок на пэде. Полиуретановые же палочки дают специфический звук, поэтому используются преимущественно в тяжелых стилях музыки. Такими играют барабанщики групп Metallica, Bad Religion и Sum 41.

Из древесины в производстве используются клен, орех, граб, дуб и бук. Клен самый легкий, а бук — тяжелый. Но если производитель закупает старую пересушенную древесину, то вес может сильно отличаться от “правильного”. Например, палочки Stagg или Phil Pro, которые стоят на пару сотен рублей дешевле, чем у конкурентов, как раз из таких.
Тяжелые палочки используются, когда требуется играть быстро и одновременно громко. В такой ситуации играть легкими кленовыми палочками бессмысленно — звук будет тихий и, скорее всего, нечитаемый.

У некоторых моделей наконечник сделан не из древесины, а из нейлона. Это дает яркий звук и удлиняет жизнь палочки.

Форма и баланс

Палочка состоит из комеля, тела, плеча и головки. Когда производитель варьирует размеры этих частей меняется баланс палочки. А от баланса зависит техника исполнения.

Яркий пример таких вариаций это удлиненные модели. У них центр тяжести находится дальше от комеля, чем у стандартных. За счет этого палочка меньше отскакивает, зато каждый удар получается мощнее, а звук громче. Иногда, наоборот, утяжеляют комель, чтобы палочка сильнее отскакивала.

От головки зависят и техника, и звучание. Ее видов существует бесконечное количество, у каждого производителя — свои. Универсальной считается оливовидная головка.

Палочки с маленькой головкой пользуются успехом в джазе из-за того, что дают четкий звук на тарелках. Модели с большой круглой головкой востребованы в маршевых группах, т.к. дают контролируемый отскок. В любом случае, чтобы понять подойдет ли вам пробовать и делать выбор опираясь на собственные предпочтения.

Маркировка

Каждая модель палочек маркируется по-разному. Например, вот так: HR5AL. Или так: 7ANVG. Цифры в маркировке означают диаметр и длину. Но обозначение идет наоборот: чем больше цифра, тем короче и тоньше палочка. Модель с маркировкой “2” будет толще и длиннее “семерки”.

С буквами все гораздо запутаннее. Раньше они обозначали функции палочки. Одна буква говорила о том, что модель предназначена для игры в маршевом оркестре, другая — в клубах. Теперь же одни производители указывают назначение, другие просто сокращают название модели, третьи обозначают древесину или покрытие.

Общепринятыми остались только четыре буквы:
А — палочка подходит для игры в джазовом оркестре. Фактически так обозначают универсальную модель, которая подходит для большинства стилей музыки.
B — говорит нам, что модель предназначена для громкой игры в уличном духовом оркестре. В наше время такие модели часто используются в тяжелом роке.
N — головка из нейлона.
X — удлиненная модель.

Палочки для новичка

Если вы так и не решили, какие палочки выбрать, то есть два пути:

  1. Узнать, какие палочки чаще используются в том стиле музыки, который хотите играть, и выбрать похожие. Эта информация легко находится в интернете. В первую очередь обратите внимание на диаметр, длину и материал.
  2. Возьмите универсальную модель: 5A или 5B. Большинство барабанщиков так или иначе приходят к ним. В любом случае, перейти с такого усредненного варианта на что-то другое будет не сложно.

Как избежать брака?

Итак, вы пришли в магазин, зная, какую модель хотите купить. Как выбрать самую долговечную пару? Придется приглядеться к каждой палочке повнимательнее и убедиться, что:

  1. Нет сучков, трещин и сколов.
  2. Древесные волокна идут параллельно телу палочки по всей длине. Тогда раскола не случится через пару часов занятий.
  3. Ровная. Прокатите её ладонью по любой ровной поверхности. Если будет вихлять или сворачивать, то меняйте — она кривая.

Заключение

Музыка состоит из деталей. Палочки — одна из таких деталей. Несмотря на маленький размер относительно инструмента, они ощутимо влияют на звук и технику игры. Поэтому выбору палочек стоит уделять не меньшее внимание, чем выбору самого инструмента. Если после прочтения этого текста еще останутся вопросы, не стесняйтесь спрашивать у нас. Мы готовы ответить по почте или в социальных сетях.

Барабанные палочки, как правило, изготавливаются из древесины (бук, дуб, клен, граб, орешник и др.) и некоторых искусственных материалов (алюминий, полиуретан, карбон и др.). Иногда наконечник делают искусственным, а "тело" барабанной палочки остается деревянным. В настоящее время за счет высокой износостойкости все большую популярность приобретают деревянные палочки с наконечниками из нейлона.

Строение барабанной палочки:
  • комель - это точка баланса;
  • тело палочки - участок хвата.

Плечо (другое название - шейка) - это сужающаяся часть. Длина и форма этого участка в значительной степени влияют на поведение и звучание палочки.

Наконечник нужен для удара. Бывает разных форм. В большинстве случаев изготавливается из дерева.

Как выбрать барабанные палочки?

Необходимо начать с основы - древесины. Существует три основных типа дерева, которые используются для изготовления барабанных палочек:

  1. Клен наиболее легкий, обладает отличной гибкостью. С палочками из этого дерева музыкант будет меньше ощущать удары руками.
  2. Орех наиболее часто применяется для изготовления барабанных палочек. Обладает хорошей гибкостью и высоким уровнем поглощения энергии.
  3. И, наконец, древесина дуба. Барабанные палочки из этого материала ломаются редко, но при этом в процессе игры музыкант будет намного больше чувствовать вибрацию.

После того как вы определились с деревом, вам необходимо выбрать подходящий кончик. Есть два типа наконечников на барабанные палочки - из дерева или из нейлона. Наиболее часто встречаются деревянные кончики, которые станут хорошим выбором для многих типов игры. Единственный минус дерева - быстрый износ при активной игре. Кончики из нейлона прослужат вам дольше. Также они будут полезны при игре по тарелкам в том случае, когда необходим хороший отскок и яркий звук. При игре на электронной рекомендуется купить барабанные палочки именно с нейлоновым кончиком, так как деревянные могут сломаться и повредить сетку на педе.

Кончики различаются также по форме. Принято выделять четыре типа:

  1. Круглые - снижают изменения звука при игре под разным наклоном. Это особенно хорошо для тарелок. Данный тип кончиков сейчас очень популярен.
  2. Цилиндрические - дают рассеянный и открытый звук.
  3. Остроконечные барабанные палочки дают средний звук по сфокусированности.
  4. Кончики, напоминающие формой оливки, позволяют контролировать звук и площадь соприкосновения при ударе.

Следующий важный параметр - это размер палочек. Разные производителя обозначают барабанные палочки по-разному. Но тем не менее, они достаточно схожи. Существует три категории палочек:

  1. 7а - это легкие и тонкие палочки барабанные, предназначенные для получения мягкого звука. Отлично подойдут для начинающих барабанщиков и джазовой музыки.
  2. 5а - это наиболее распространенные барабанные палочки, средние по толщине. Хорошо подойдут для рок-музыки. С ними можно играть как тихо, так и громко.
  3. 2b/5b - это барабанные палочки, позволяющие извлекать более громкий звук. Отлично подойдут для и металла.

Наиболее известные производители палочек для игры на ударной установке: Stunner, Ruby Grip, Zildjian, Ahead, Cooperman, Sabian, Wincent, Tama, Balbex, Lutner, Vater, Pro Mark, Malletech и Vic Firth.