IV. Продолжения формирования знаний. Корректная установка и настройка монитора

Берегите глаза

Вашим глазам будет полезно такое промывание: вскипятите одну ложку семян укропа в двух стаканах воды в течение 10 минут. Взболтайте и остудите. Применяйте (используя обычную ванночку для глаз), когда потребуется, но каждый раз перед употреблением готовьте отвар заново. Это дезинфицирующее средство поможет заодно снять усталость с глаз.

Компресс для глаз: погрузите чистую фланель, кусочек мягкой хлопчатобумажной ткани или кусок марли в отвар для промывания глаз. Смоченную фланель положите на глаза. Сверху накройте компресс полотенцем и подержите до тех пор, пока (минут через 20) не почувствуете облегчение. Такой способ поможет снять напряжение глаз и убирает отечность век.

Из книги Канон врачебной науки автора Абу Али ибн Сина

Общее рассуждение об основных состояниях глаза и его воспалении Анатомия глаза Мы говорим: зрительная сила и материя зрительной пневмы проникает в глаз по пути обоих полых нервов, с которыми ты уже ознакомился в анатомии. По мере того как нервы и оболочки, которые с ними

Из книги Внимание глубина автора В. И. Тюрин

Глава 6. БЕРЕГИТЕ УШИ! Для многих нетерпеливых новичков знакомство с подводным миром начиналось с хорошей “оплеухи”. Она была расплатой за незнание того, что при плохой проходимости евстахиевых труб, а также во время простуды и насморка от ныряния необходимо

Из книги Золотые правила естественной медицины автора Марва Оганян

Из книги Золотые рецепты натуропатии автора Марва Оганян

Из книги Советы потомственной целительницы автора

Берегите почки смолоду! Какую роль играют почки в организме, насколько они жизненно важны для нас, как поступать, если они вдруг заболели? Эти вопросы должен задавать себе каждый человек, и, прежде всего каждый родитель, имеющий маленького ребенка, и ответы на них должны

Из книги Чтобы жизнь была в радость. Оздоровительные советы для тех, кому за 50 автора Лариса Владимировна Алексеева

Берегите глаза (глаукома) Мы начинаем ценить свое здоровье, когда его теряем. А уходит оно от нас потому, что не только в детском возрасте, но и будучи взрослыми, относимся к нему беззаботно, даже пренебрежительно. Поэтому в течение всей жизни обрастаем целым «букетом»

Из книги Путь к здоровью ребенка автора Марва Оганян

Берегите сердце с утра Не торопитесь вскочить с постели. Доказано, что в утренние часы частота развития инфаркта миокарда, инсульта или внезапной смерти выше, чем в другое время суток. Это связано с двумя факторами: резкий утренний подъем артериального давления у

Из книги Золотой ус и другие природные целители автора Алексей Владимирович Иванов

Берегите нервы Зависимость человека от погоды определяется, кроме метеозависимости, еще и таким понятием, как метеоневроз. «Как только увижу, что за окном дождь, так сразу настроение портится, все валится из рук», – вот самое распространенное в этом случае высказывание.

Из книги Радуга прозрения автора Олег Панков

Глава 8 Берегите почки смолоду!

Из книги Дыши по Стрельниковой и молодей. Уникальная методика для здоровья и долголетия автора Михаил Николаевич Щетинин

Берегите ноги!

Из книги 5 наших чувств для здоровой и долгой жизни. Практическое руководство автора Геннадий Михайлович Кибардин

Берегите глаза в год активного солнца! Каждые одиннадцать лет сопровождаются активными всплесками солнечной активности, во время которых происходит рост инфекционных, онкологических и глазных заболеваний. Последние периоды активного Солнца – это 2001 и 2012 гг. В такие

Из книги Дыхание по Стрельниковой для тех, кому за… автора Михаил Николаевич Щетинин

Берегите мышцы от перенапряжения

Из книги Как вылечить себя и близких без лекарств и врачей. Биоэнио для чайников автора Николай Иванович Норд

Берегите свои возможности осязания Рассмотрим общие рекомендации по сохранению своих возможностей осязать окружающий мир. Поскольку тактильная чувствительность человека в первую очередь зависит от состояния кожных покровов, не забывайте о тщательном уходе за кожей,

Из книги Мир современной женщины автора Ирина Николаевна Красоткина

Берегите мышцы от перенапряжения «Движение – основа жизни».Это известно практически всем. И мы везде слышим, что надо двигаться, двигаться и еще раз двигаться! Преждевременное старение – это прежде всего одряхление мышц. Поэтому мышцы нужно правильно использовать, их

Из книги автора

Упражнение 2. Отработка взгляда «глаза в глаза» Желательно это упражнение делать утром, когда мозг еще ничем не загружен. Сядьте в кресло в полуметре от зеркала. Нарисуйте на своей переносице пятно размером с копейку или какой-нибудь другой знак краской либо губной

Из книги автора

Глава 1. Берегите нервы В век больших скоростей увеличивается и темп самой жизни. Большой проблемой для современного человека становится стремление не отстать от жизни, приспособиться к быстро меняющимся событиям и условиям. На женщину идет двойная нагрузка – и

авторы: Венера Анасовна Нуриахметова , учитель литературного чтения, математики, окружающего мира, русского языка, технологии, физической культуры , Республика Татарстан

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Проектная работа "Береги глаза, как зеницу ока!" посвящен одной из самых актуальных проблем современности - проблеме сохранения зрения человека.

Каждая творческая группа подготовила рисунки по данной теме, разработали памятки о бережном отношении к зрению; нашли много интересных упражнений для глаз. В результате подготовительной работы над проектом, учащиеся выяснили факторы, которые вредны для глаз. Со своими наработками ребята выступили сначала перед первоклассниками.

Задачи:

  • Формировать у учащихся знания об органах зрения; учить соблюдать гигиенические требования по уходу за глазами; установить взаимосвязь органов зрения с познанием окружающего мира.
  • Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, речь, формировать исследовательские навыки
  • Воспитывать бережное отношение к зрению, своему здоровью, эстетический вкус, развивать познавательный интерес к предмету; познакомить с упражнениями, способствующими предупреждению заболевания глаз.

Тип урока: Защита проекта

Вид урока: Урок-презентация

Методы: словесный, наглядный, практическая работа, поисковый.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.

Оборудование : мультимедийная презентация к занятию; приборы ЛАБДИСК на парту; музыкальное сопровождение; плакат с изображением поляны, цветы у каждого ребенка для приклеивания на полянку.

В ходе работы над проектом были намечены этапы реализации проекта :

  1. Сбор и обработка информации по данной теме.
  2. Выявление факторов, влияющих на ухудшение зрения.
  3. Изучение способов сохранения зрения.

Каждая творческая группа подготовила рисунки по данной теме, разработали памятки о бережном отношении к зрению; нашли много интересных упражнений для глаз. В результате подготовительной работы над проектом, учащиеся выяснили факторы, которые вредны для глаз. Со своими наработками ребята выступили сначала перед первоклассниками.)

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель:

Пусть в этот весенний, прекрасный день
Всем нам сопутствует удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного весеннего настроения!

(Дети здороваются с гостями.)

Учитель: Пусть эти цветы радуют и дарят вам хорошее настроение! (на экране цветы, звучит мелодия)

II. Основной этап. Формирование новых знаний.

1) Учитель: С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: "Будь здрав", позже – "Будь здоров", ещё позже – "Здравствуйте". Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, – здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать. Девиз нашего урока: «Наше здоровье – в наших руках!» (слайд)

– Сегодня у нас необычный урок. Это заключительный урок – защита проекта, который мы начали некоторое время назад. Урок мы проведем в офтальмологической поликлинике и заглянем в кабинет офтальмолога (слайд)

– Кто такой офтальмолог? (ответы)

Офтальмолог – врач, занимающийся глазными болезнями, их лечением и профилактикой.

Учитель: Сегодня я выступлю в роли врача – офтальмолога. (Надеваю белый халат). И приглашаю всех вас на медицинский консилиум (слайд)

Конси́лиум (лат. consilium совещание, обсуждение) - совещание нескольких врачей одной или различных специальностей.

Учитель: Его тема: «Береги глаза как зеницу ока». Почему мы так говорим? (ответы)

– В старину глаз называли оком. Зеница это – зрачок, основа глаза. Беречь глаза, значит беречь зрачок нашего глаза.

Учитель: Исходя, из темы медицинского консилиума, как вы думаете, какие вопросы нам предстоит обсудить? Эти вопросы мы ставили себе, начиная работу над проектом (слайд)

  1. Как устроен глаз – орган зрения.
  2. Выясним, что для глаз хорошо, а что – плохо.
  3. Будем учиться беречь глаза.

2) Учитель: Итак, первый вопрос: Строение глаза. (Слайд)

Учитель: Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждать всей красотой красок окружающего нас мира. До 90% информации люди получают при помощи глаз! Поэтому природа позаботилась о защите наших глаз. Посмотрите друг на друга.

Догадались, о каких защитниках идет речь? (Слайд)

Ученик 1 : Природа предусмотрела надёжную защиту глаз. Это – брови, веки, ресницы. В среднем, верхнее веко имеет 100-260 ресничек, а нижнее 50-160 ресничек. Каждая ресница живет в среднем 100 дней. Они оберегают глаза от пыли, грязи, ветра.

Самый первый барьер – это веки. Веки – это две складки, которые расположенные снизу и сверху глаза. Веки защищают глаз от ветра, яркого света и пыли. Моргая, они очищают его поверхность и увлажняют её слезной жидкостью. Ресницы предохраняют глаз от попадания пылинок, а брови задерживают стекающие со лба капельки пота.

Ученица 2 (Слайд) В уголках глаз есть слёзные железы, которые вырабатывают слёзы. Слёзная жидкость увлажняет поверхность глазного яблока. Без неё моргать и смотреть было бы больно. Слёзы вымывают из глаз пылинки, соринки и другие инородные тела, которые туда попадают. В слезах есть вещество лизоцим. Оно обладает противомикробными свойствами.

3) Внутреннее строение глаза (Слайд)

Учитель: О внутреннем, очень сложном строении глаза я вам расскажу сама (макет глаза)

Учитель: Глаз имеет округлую форму, как яблоко, за что его называют глазным яблоком. Сверху он покрыт жесткой белой оболочкой – склерой. Она защищает глаз от повреждений. Большая часть глазного яблока заполнена прозрачной массой – стекловидным телом. Оно придает форму глазу и содержит питательные вещества. Спереди склера переходит в тонкую прозрачную роговицу, пропускающую свет. Под склерой лежит сосудистая оболочка, густо пронизанная кровеносными сосудами, питающими глаз. Впереди располагается радужная оболочка или радужка. Благодаря содержащемуся в ней пигменту меланину она бывает голубого, зелёного или коричневого цвета.

В центре радужки есть круглое отверстие – зрачок. Мышцы радужки могут сокращаться, уменьшая размер зрачка, – так радужка регулирует количество света, попадающего в глаз.

Если свет яркий, то зрачок сужается. Если свет слабый и тусклый – то расширяется.

Сразу за зрачком находится хрусталик. Он похож на линзу фотоаппарата и так же пропускает через себя свет. Хрусталик фокусирует лучи света на задней стенке глаза, выстланной изнутри сетчаткой.

Сетчатка – это часть глаза, с помощью которой мы фактически видим. Она как плёнка в фотоаппарате. Сетчатка состоит из особых светочувствительных клеток – палочек (свет и тьма) и колбочек. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать предметы, но не можем определить цвета. А если включить свет, то колбочки сразу примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета. Работает палочка за счет того, что в ней содержится витамин А, а колбочка за счет того, что в ней содержится йод. Поэтому для того чтобы мы видели свет и цветное изображение необходимо употреблять продукты содержащие эти вещества.

Они посылают сигналы в мозг по зрительному нерву.

Предметы в глазах отображаются перевернутыми.

После этого зрительный НЕРВ передаёт изображение в мозг.

Мозг совмещает изображения, полученные с двух глаз, в одно и переворачивает его.

И мы видим то, на что смотрят наши глаза.

За долю секунды мозг переводит сигнал в зрительный образ, и ты говоришь сам себе: «Я вижу маму», «Я вижу мир».

Движением глаз управляют специальные мышцы, расположенные по бокам, сверху и снизу глазного яблока. Для того, чтобы эти мышцы хорошо работали, нужно периодически выполнять специальную гимнастику для глаз. Сейчас ее проведет Ахметшина Сабина.

III. Физминутка для глаз по Базарному.

IV. Продолжения формирования знаний

Учитель: – Эти полезные упражнения для глаз нужно выполнять часто, по мере их уставания. А что же еще благотворно влияет на зрение? Об этом нам расскажут ребята.

Ученик 3: 1)Больше двигаться! (слайд)

Главное правило профилактики – глаза должны отдыхать! А лучше всего они отдыхают, когда ребёнок двигается: гуляет, играет, занимается спортом.

Ученик 4: 2) Чем меньше, тем лучше (слайд)

Младшие школьники могут проводить перед телевизором максимум 30-40 минут в день, а за компьютером и того меньше – всего 15 минут. Для детей старше 10 лет время, проведённое у экрана, можно постепенно увеличивать и довести к подростковому возрасту до полутора часов в день, не забывая о регулярных перерывах.

Ученик 5: 3) Чтение книг (слайд).

Ученик 6: 4) Школьник должен как следует высыпаться (слайд)

Для детей до 9 лет норма – не меньше 10 часов сна в сутки.

Ученик 7: 5) Помимо длительного отдыха глазам нужно давать короткую"передышку" во время выполнения домашних заданий.

Десятиминутный "подвижный" перерыв через каждые 30-40 минут, проведённых за рабочим столом, – отличная разгрузка (слайд).

Ученик 8: 6) Значительное место должна заниматьвитаминная диета (слайд)

Наличие в рационе достаточного количества витаминов является прекрасным профилактическим средством против близорукости и некоторых других нарушений зрения. Для здоровья глаз очень полезны витамины группы А (морковь, томаты, листовые овощи, рыбий жир), группы В (орехи, большинство фруктов, зерновые, печень, почки, рыба различных сортов) и С (плоды шиповника, цитрусовые, лук, помидоры, шпинат, яблоки). Особо востребованные нашими глазами микроэлементы – это калий и цинк. Калий присутствует в мёде, бананах, печёном картофеле, а также в растительном масле. Цинк помогает глазам адаптироваться к яркому свету, поддерживает нормальный уровень витамина А . Высоким содержанием цинка могут гордиться: креветки, устрицы, сельдь, печень, мясо, грибы.

Ученик 9: 7) Рабочее место ребёнка должно правильно освещаться (слайд)

Днём – ярким, по возможности естественным светом, а вечером – обычной лампой накаливания мощностью около 60 ватт. При этом у правши и окно, и настольная лампа должны быть слева, а у левши – справа.

V. Практическая работа

Учитель: – Ребята, у нас на столах лежат приборы – ЛАБДИСКИ. При помощи этого прибора сейчас мы проверим, хватает ли света нашим глазам в кабинете. Мы уже знаем, что по (гигиеническим правилам) СанПину норма должна составлять – 450 Люкс.

(Дети измеряют при помощи ЛАБДИСКА уровень освещения на рабочем столе и на доске)

VI. Продолжения формирования знаний

Учитель: Очень часто на приём к офтальмологу приходят ребята, с которыми случились вот такие истории.

(Ученицы читают стихи)

Получила двойку Алла.
Слезы капали из глаз,
Рукавом их вытирала,
Помогал ей целый класс.
Ты запомни, Алла, сразу –
В глаз легко внести заразу.
Глаз не трогай рукавом –
Только чистеньким платком!

Две подружки рано встали,
Во дворе с песком играли.
Стали строить городок,
Стряпать вместе пирожок.
Надоело им играть –
Стали вверх песок бросать,
Но промчался ветерок
И занес в глаза песок.
Терли девочки глаза,
Набегала в них слеза,
Веки вспухли, покраснели,
Открывались еле-еле.
Словом, очень страшный вид.
Врач сказал: “Конъюнктивит”.
И назначил прижиганья,
Капли, мази, промыванья.
Осторожным надо быть,
Чтоб глаза не засорить!

Учитель: Глаза – очень уязвимый орган человека, ткани глаза очень нежные, поэтому нельзя грязными руками тереть свои глаза, это занесет в них микробы.

Учитель: У многих людей уже нарушено зрение: одни прищуриваются, когда рассматривают предметы, другие носят очки. Отчего портится зрение?

Ученик 10: (слайд)в результате работы над проектом, мы выяснили, что есть несколько факторов, которые вредны для глаз:

  • наследственная предрасположенность;
  • наличие болезней;
  • характер питания;
  • условия зрительной работы (освещенность рабочего места; требования к мебели);
  • окружающая среда и другое.

В наши дни дополнительную нагрузку на зрение школьника нередко даёт неправильная организация работы за компьютером. А основными причинами снижения зрения среди школьников являются значительные зрительные нагрузки во время учёбы и отсутствие гигиены зрения.

VII. Заключительный этап

Итог урока. Выводы.

Учитель: Итак, подходит к концу наш консилиум. К каким выводам мы пришли в результате? (ответы)

Глаз имеет сложное строение.

Если глаз повредить, то восстановить зрение невозможно. Но сохранить зрение при желании возможно!

Учитель: Еще раз давайте напомним несколько правил, как сохранить наше зрение.

(Ученики)

  1. Прислушайся! Когда хотят,
    Чтоб вещь служила нам без срока,
    Недаром люди говорят:
    «Храните как зеницу ока!»
    И чтоб глаза твои, дружок,
    Могли надолго сохраниться,
    Запомни два десятка строк
    На этой вот странице:
  2. Глаз поранить очень просто -
    Не играй предметом острым!
    Глаза не три, не засоряй,
    Лежа книгу не читай;
    На яркий свет смотреть нельзя -
    Тоже портятся глаза.
  3. Телевизор в доме есть -
    Упрекать не стану,
    Но, пожалуйста, не лезь
    К самому экрану.
    И смотри не все подряд,
    А передачи для ребят.
  4. Не пиши, склонившись низко,
    Не держи учебник близко,
    И над книгой каждый раз
    Не сгибайся, как от ветра,
    От стола до самых глаз
    Должно быть сорок сантиметров!

Учитель: Чтобы любоваться красотой весенней пробуждающейся природы, чтобы видеть каждый день лица своих близких и друзей, чтобы радоваться солнышку и цветам мы должны соблюдать эти простые правила! И в заключении, на память наши ребята подарят вот такой коллаж из цветов (под музыку дети прикрепляют свои цветы на плакат).

Мобильная естественно-научная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР с мультисенсорным регистратором.


Фото с урока: Дети за работой с ЛабДиском (измерение уровня освещенности)

Упражнения для глаз

«Если Ваши глаза устали»:

  1. Зажмурь глаза, потом открой. Повтори 5 раз.
  2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
  3. «Стрельба глазами».Двигайте глазами влево – вправо, вверх-вниз. Повтори 5-6 раз.
  4. Закройте глаза на 10-15 секунд. Можно провести массаж: закройте веки и круговыми движениями пальцев легко массируйте их на протяжении 1 минуты.

«Для профилактики нарушения зрения»:

  1. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите вдаль в окно 1 минуту.
  2. Быстро поморгать. Закрыть глаза и спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 1-2 раза.

V районная научно-практическая конференция
младших школьников «Учение с увлечением – старт в науку»

Секция «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ»

Береги глаза с детства

Докторов Илья Витальевич,

Котенко Елизавета Вячеславовна,

Буклов Иван Владимирович

ученики 4 класса

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 11»

Научный руководитель:

Воробьёва Светлана Александровна,

учитель начальных классов

2013-2014 уч.год

Оглавление

Введение 1

Основная часть: 2-6

Как видит глаз

Приложение№7

Гимнастика для глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3–5 сек. (сидя). Затем открыть на такое же время

(6–8 р.).

2. (стоя) Посмотреть вверх, на нос; вниз, на нос (6–8 р).

3. а) указательный палец на расстоянии 25–30 см.

б) смотреть на конец пальца 3–5 с.

в) прикрыть левой рукой левый глаз на 3–5 с.

г) убрать ладонь, смотреть на конец пальца 3–5 с. (потом правой рукой.)

4. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20–30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.

5. Посмотреть в окно вдаль 1 минуту.

6. Делать круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторить 10 раз.

7. Вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвинуть обратно. Повторить 5 раз.

8. Упражнение «Филин». Закрыть глаза на 3-4 сек. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 сек.

9. Упражнение «Весёлые рожицы». Изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей (гримаса ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону)

Затем изобразить Кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, мартышку и т.д.

10. Рисование носом. Посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички. Написать носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

11. Далеко – близко . Учитель (родитель) называет вначале удалённый предмет, а через 2-3сек. – предмет, расположенный близко. Учащиеся должны быстро отыскать взглядом эти предметы.

12. «Взгляд влево-вверх». Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть её в сторону вверх под углом 45° так, чтобы, закрыв левый глаз, правым глазом нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого выполняется упражнение в течение 5-7 сек. Смотреть надо на карандаш в левой руке, затем взгляд переводится вперёд, «прямо перед собой» (5-7 сек.).

Упражнение выполнять 3 раза. Затем карандаш взять в правую руку и упражнение повторять .

13. «Горизонтальная восьмёрка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми.

Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмёрку, как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

14. «Глаз-путешественник». Развесить в разных углах и по стенам различные рисунки игрушек, животных и т.д. исходное положение – стоя. Не поворачивая головы, найти глазами тот или иной предмет, названный взрослым.

Эти упражнения не обязательно проводить все в один раз. Можно выбрать несколько и составить из них специальный комплекс упражнений. Упражнения необходимо проводить регулярно. Только тогда можно будет добиться положительного результата.

Приложение№6

Питание.

Основные принципы питания, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить хорошее зрение, вполне просты:

Умеренность в еде

Выбор легкоусвояемых и сочетаемых между собой продуктов

Получение важных для глаз питательных веществ.

Наиболее важные для здоровья глаз витамины – это А, Е и С . Где же их найти? Витамин А содержится в моркови, салате, зеленом горошке, дыне, помидорах, луке, твороге, печени . Витамин Е – в овощах, бобовых, зелени. Витамин С – в шиповнике, смородине, квашеной капусте, цитрусовых. Еще одним важным элементом, необходимым для здоровья глаз, является лютеин. Он содержится в желто-красных овощах и фруктах, в темно-листовых овощах. Это оранжевый перец, морковь, сладкая кукуруза, черный виноград, хурма, брокколи, шпинат, авокадо. Таким образом, каждый ваш прием пищи в идеале должен включать фрукты, овощи, салаты, соки.

Помимо овощей и фруктов, очень полезными для зрения являются морепродукты, в которых содержатся жирные кислоты омега-3. Это тунец, лосось, устрицы, крабы и другие морепродукты. Также не забудьте об удивительном по своей силе препарате – рыбьем жире, который оказывает благотворное влияние на работу органов зрения.

На самом деле полезных продуктов – неимоверное количество и заниматься их перечислением можно очень долго. Важно понять другое: наш организм – единая система, и, если плохо работает один элемент, ухудшается работа всех прочих.

МЫ ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ГЛАЗАМ!

Общий комплекс упражнений

1. Закройте глаза, зажмурьтесь и подождите несколько секунд, прежде чем открыть глаза и расслабить мышцы глаз. Сфокусируйте зрение на дальнем предмете: например, выгляните в окно и сконцентрируйте внимание на доме, который расположен вдали.

2. Держите голову прямо. Поморгайте 10-15 раз. Глазные мышцы при этом не должны быть напряжены.

3. Поиграйте взглядом в «шашки»: посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль.

Упражнения для глаз, приведенные выше, просты и не отнимут у вас много времени. Вы можете выполнять их как дома, так и в школе, а главное – это поможет сохранить здоровье ваших глаз.

Позаботьтесь о своем зрении сегодня, если хотите сохранить его в будущем!

Работа за компьютером

Если вы много работаете за компьютером, обязательно делайте перерыв каждый 2 часа, чтобы ваши глаза могли отдохнуть

Кроме того , вам могут помочь следующие упражнения:

1. Сильно зажмурьтесь, затем широко откройте глаза.

2. Помассируйте закрытые веки круговыми движениями пальцев. Упражнение занимает около минуты.

3. Держите голову прямо. Глазами совершайте круговые движения по часовой стрелке, затем повторите движения в обратную сторону.

4. Для того чтобы снизить негативное воздействие на зрение, не работайте за компьютером напротив не закрытого занавесками или шторами окна – разница в яркости экрана и области за ним может вызвать перенапряжение глаз и чувство дискомфорта.

5. Каждые 20 минут устраивайте 20-секундный перерыв. Сфокусируйте глаза на предмете, который находится на расстоянии как минимум 6-ти метров от вашего монитора. Затем перемещайте взгляд, рассматривая объекты на разных расстояниях.

Приложение №8

Анкета «Как я забочусь о своих глазах»

Вопросы

ДА

НЕТ

1. Всегда читаю сидя.

2. Делаю перерывы во время чтения.

3. Слежу за посадкой при письме.

4. Делаю уроки при хорошем освещении.

5. Делаю гимнастику для глаз.

6. Часто бываю на свежем воздухе.

7. Употребляю в пищу растительные продукты.

8. Смотрю только детские передачи по телевизору.

9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

10. Каждый год проверяю свое зрение у врача

Приложение № 9

Карта ЗИУ

Я знаю

Интересуюсь

Узнал

1. Глаза один из органов чувств. С помощью глаз человек узнаёт окружающий мир.

Почему портится зрение?

Причины ухудшения зрения

(плохое освещение, телевидение, компьютер и т.д.)

2. Глаза воспринимают цвет и свет от окружающих предметов и посылают сигнал в головной мозг. Благодаря этому человек видит.

Как устроен глаз?

Как глаз может различать цвет и форму предметов?

Как устроен глаз. Как работают органы зрения.

3. Глаз имеет форму пули и поэтому называется глазным яблоком.

Почему у людей разный цвет глаз?

Цвет глаз зависит от пигмента радужной оболочки, который называется «меланин».

Глаза являются зеркалом души. Содержи сердце в чистоте, и пусть твой взгляд будет прекрасным и добрым. Не смотри на харам и на тех, кто не является тебе махрамом. Ибо предписано в Коране: «Скажи [, Мухаммад,] верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали своё целомудрие. Это - непорочное для них. Воистину, Аллах осведомлён о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали своё целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам], кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, у которых нет вожделения, или детям, которые не ведают о женской наготе; пусть они не выставляют свои ноги, чтобы стали видны скрываемые красоты. Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, - быть может, вы будете счастливы» (Сура «ан-Нур», 24 / 30-31).

Берегись предательских взглядов своих, потому что Всевышний знает о вероломстве глаз. Сказано в Священной Книге: «Ведомы [Аллаху] и лживые взоры, и то, что сокрыто в сердцах» (Сура «аль-Му`минун», 40 / 19). Не используй брови и глаза, погружаясь в омут сплетен и осуждения. Пусть взгляд твой будет светлым, пусть глаза твои не оскорбляют творения Всевышнего, и нет разницы, человек это или животное. Ибо аят предупреждает: «Горе всякому клеветнику, хулителю» (Сура «аль-Хумаа», 104 / 1).

Не засматривайся на то, что не принадлежит тебе. В этом мире ты проходишь испытание, поэтому не задерживай взгляд на суетном богатстве, остерегайся сглаза, не стремись подтолкнуть в пропасть тех, кому ты завидуешь. В Коране сказано: «Воистину, неверные готовы низвергнуть тебя [наземь злыми] взглядами, когда слышат назидание (т. е. Коран), и восклицают: «Воистину, Он - одержимый!»» (Сура «аль-Калям», 68 / 51).

Когда ты разговариваешь, смотри на собеседника: не прячь глаза и в то же время не гляди в упор. Направь взгляд на аяты Всевышнего и бери духовные уроки у его созданий. Прислушайся к аяту: «На глазах которых пелена, чтобы они не вспоминали Меня и не могли слышать [истину]» (Сура «аль-Каф», 18 / 101).

Приучи свои глаза плакать от любви к Творцу, и пусть огонь не коснётся их. После совершения фардов приблизься к Аллаху с помощью дополнительных богослужений, и пусть Всевышний станет Тем, через кого ты смотришь на мир. Благодари за способность видеть и в любой ситуации молись, чтобы Создатель открыл тебе глаза.

В 1976 году французское кино одарило зрителей сразу двумя лентами о режиссерах, вынужденных снимать порно вопреки своему желанию. Это «Дальше некуда» и «Берегите глаза!». По концепции фильмы различаются, если «Дальше некуда» маститого режиссера Жорожа Лотнера и блистательного сценариста Франсиса Вебера — тонкая и прочувствованная трагикомедия о внутренней борьбе творческого человека, пытающегося пробиться в люди, а также о несовместимых вещах, таких, как любовь и понрография, искусство и деньги, и т. п., то «Берегите глаза!» и рангом пониже, и замыслом попроще, и исполнением поскромнее. Снимал его относительно безвестный в то время и относительно известный теперь режиссер «Такси» Жерар Пирес, режиссер очень неровный, но уже имевший на тот момент опыт съемки эротических фильмов. В отличие от Лотнера, у Пиреса не было в сценаристах Вебера, а среди актеров не было ни гениального Пьера Ришара, ни очаровательной Миу-миу, так что фильм однозначно должен был пойти, как второразрядная «комедия для взрослых». Таковым, он, в общем-то, почти и получился.

В отличие от шедевра «Дальше некуда», где режиссер удивительным образом смог удержаться на грани хорошего вкуса и снять чувственное, смешное и доброе кино с намеком, но без вульгарности, создатели этого опуса уверенно перешагнули за эту грань и смело доказали, что «дальше есть куда», показав как бы оборотную сторону фильма Лотнера, то, что у него осталось за кадром.

Проблема режиссера, который в этом фильме тоже без особого энтузиазма берется за свою грязную работу, снимая по изуродованному сценарию некоего интеллектуала, описавшего колониальную политику в Африке, самую дешевую порнушку, показана пунктирно, Пиреса больше интересует смакование забавных деталей на съемочной площадке, чем связывающая их мысль. Получилась остроумная и смешная мягко-вульгарная комедия, в которой особо ничего не стесняются, и открыто стебутся над тяжкими буднями порнографов, забыв к середине фильма, что порнограф у них был вынужденный.

По миру еще гордо шествовала «Глубокая глотка», не дававшая продюсерам всего мира покоя — они воочию убедились, как очень большие деньги можно делать практически из ничего. На это и делается упор в комедии — несчастный режиссер, смешной в своих бессмысленных потугах объяснить «социальную и политическую составляющую» заведомой дешевой порнушки, чудовищно бездарные актеры и особенно актрисы, которые без конца на все жалуются, капризничают, ругаются друг с другом и выматывают нервы себе и режиссеру, сжатые сроки, сделанная за три копейки в старом ангаре «Африка», немецкая армия в составе трех статистов, стеснительные ассистенты, которым поручают самые нескромные поручения, невыносимо тупая главная звезда фильма, естественно, чья-то любовница, деловитый продюсер, одержимый только прибылью и не желающий тратить на фильм ни цента больше запланированного бюджета, работающие отбойные молотки близлежащей стройки, отнюдь не дружеские отношения «звезд» на съемочной площадке, бесящаяся от одиночества жена режиссера и его маленькая дочка, которую ему приходится брать с собой, бесконечные дубли, в каждом из которых происходит очередная нелепица… Короче, полный комплект славных будней тружеников порноиндустрии.

Режиссер акцентирует внимание на комических перебранках, дурацких положениях, ищет и находит в неприметном на первый взгляд кадре или человеке что-то яркое, характерное, смешное. Не стесняясь, любуется женскими прелестями, но делает это с улыбкой. Так что фильм. конечно, вульгарный, но весьма смешной и все-таки не пошлый, ведь средства строго подчинены цели — насмешить зрителя тем, что, по идее, должно его возбуждать.

Не став, в отличие от «Дальше некуда» грустным и правдивым гуманистическим манифестом, фильм стал хорошей насмешкой над порнографией и похож на веселый раскованный капустник или длинный сальный анекдот. Среди большого количества обнаженных красоток, на которых, несомненно, можно полюбоваться, вовсе не теряется и актерская работа Клода Брассера, играющего того самого горе-режиссера. За самой заурядной внешностью раскрывается в его герое оригинальный характер с кипучей энергией, которая в данный момент направлена на успокоение верещащих голозадых девиц на площадке, а не на фильм, который у него мог бы получиться вполне неплохим, ибо хватка режиссерская в нем чувствуется.

Кроме него есть еще несколько приятных женских ролей, например, красотка Соня Мариуль, очень убедительно сыграла роль порно «звездульки», безграничной идиотки и невероятной бездарности. Довольно большую роль — стеснительного парня-ассистента сыграл в будущий гений французского кино Даниэль Отой. Впрочем, в эпизодах появляются и другие крупнейшие актеры Франции, который в 70-е только начинали карьеры. Так, трех копов в участке, с пристрастием допрашивавших несчастную ассистентку, у которой украли порно-реквизит, сыграло знаменитое трио «загорелых» Кристиан Клавье, Тьерри Лермитт и Мишель Блан.

В один ряд с «Дальше некуда» эту забавную, но простенькую и вульгарную шутку не поставишь, конечно, но фильм сам по себе очень не плохой. Ведь, в сущности, посмеяться над такой глупостью, как будни порно-бизнеса, тоже нужно. И посмеяться получилось, так что зрителю есть, за что сказать спасибо Жерару Пиресу.