Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри. Валеология – определение и значение

«ЗОЖ урок» - Экология Балтики. Эстетические. - Природолюбование. Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой. Упражнение «Дерево». Причины неблагополучия здоровья учеников. Что я делал и чего достиг? Наклоны вперед, назад, в сторону. Психическое здоровье – состояние психической сферы. Игра – цветные сны.

«Здоровый образ жизни школьника» - Привитие навыков здорового образа жизни у школьников. План конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов по теме: Волейбол. Выполнила: учитель физической культуры Савзалиева Ирина Файзалиевна. Закаливание. Для школьников систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение.

«Валеология ЗОЖ» - Общественное здоровье. Валеология урок по ОБЖ. Пути достижения ЗОЖ. Духовное здоровье. Общественное и индивидуальное здоровье. ЗОЖ - определение и компоненты. 9 класс. План урока. Физическое здоровье. Валеология – определение и значение. Социальное, физическое и духовное здоровье. Социальное здоровье.

«Урок Здоровый образ жизни» - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5». Методическая презентация творческого проекта. Учебные предметы: предметы гуманитарного цикла, ОБЖ, физическая культура. Арсеньевский городской округ 2006 г.. Обсуждение плана работы учеников индивидуально или в группе – 2-й урок, 15 мин. Спорт. Темы самостоятельных исследований:

«Формирование здорового образа жизни» - Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников. 7. Стр. 153. 2. 3. §I. 9. Структура программы. Цель: Ожидаемый результат.

«Здоровый образ жизни человека» - Этапы и сроки проведения. Защита работ, проведение мероприятия (2 часа). презентация "Без особого труда- но не детская еда". Результаты представленных работ. Здоровый образ жизни. Буклет о вредных привычках. Новикова Ж.В., Инина О.В. Влияют ли на здоровье человека соблюдение правил личной гигиены и занятия физкультурой?

Четыре клада есть у Природы: Вода, Земля Воздух и Солнце. Это четыре её основы. Какая бы ни грянула беда – если они целы, всё возродится снова. Все вместе они – это сила и добро. Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца не сможет вырасти ни цветок, ни ребёнок. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья


Земля - кормилица. А почему Землю зовут кормилицей? Земля урожай даёт, всё на ней растёт. Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.


Берегите землю.. Берегите землю от всяческого мусора. Это полезно и для неё, и для вас, потому что для того чтобы не было плоскостопия очень полезно ходить босиком. Особенно полезно ходить босиком по песку, по камушкам. А если вдруг окажетесь в сосновом лесу, то не спешите обуваться- попробуйте походить по опавшей хвое. Ходите босиком, но при этом будьте осторожны!Очень серьёзные травмы бывают у того, кто наступит босой ногой на гвоздь, железную ржавую банку, стекляшку и даже на пробку от лимонада.! Соберите своих друзей. Возьмите целлофановый мешок и помогите земле очистите её от хлама и мусора. Сложите мусор в целлофановый мешок. Потом закопайте его или отнесите на помойку. И земля вам скажет спасибо. И отблагодарит вас, когда ступите на неё босиком. А ещё будет хорошо, если вам купят специальный резиновый коврик. Вот такой





Вот Волшебница Водица, Без неё вам не умыться, Смею я вам доложить – Без неё вам не прожить. Где вы можете отыскать воду в природе? В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает – и снова в поход. По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Нас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода.


Самое долгожданное, время года, конечно, лето. Вы должны окрепнуть, закалиться, набраться сил. Начните хотя бы с самого приятного с купания. И запомните важнейшие правила: Плавайте только в известном вам месте. Выберите место с пологим ровным дном, без коряг, глубоких ям, камней. И проследите, чтоб не было там битого стекла, консервных банок и другого опасного мусора. Очень вредны такие шалости, когда ребята шутя топят друг друга. Первое купание не должно быть продолжительным. Выйдете из воды хорошенько разотритесь. Купайтесь только вместе со взрослыми. Умывайтесь, закаляйтесь, Плаванием занимайтесь! И поверьте, что тогда Здоровы будете всегда!


Без пищи человек может прожить несколько недель. А вот без воды гибель наступает через 34 дня. В прохладный день, если не занят физической работой, нужно выпивать примерно 1,52 литра. Это считая суп, компот и всякую другую жидкость. В любой пище есть вода. Арбуз и огурцы почти целиком из воды состоят. В жару, после игры или физической работы, воды организму требуется больше. Хорошо утоляет жажду минеральная вода, квас. Особенно полезны организму натуральные фруктовые и овощные соки. А вот лимонадом и другими сладкими газированными напитками не напьёшься: пьёшь, а пить всё равно хочется. Любую ли воду можно пить? Водопроводную воду можно пить только кипяченой. Воду из родника, если даже она прозрачная и чистая, пить нельзя: с виду прозрачная, чистая, родниковая вода может быть загрязнена микробами. И ещё два правила. Сразу после бега и игры в футбол пить не разрешается. Общий стакан для питья нужно хорошенько вымыть.


Воздух-невидимка. Вот задачка, так задачка: Как же к Воздуху дойти? Он ведь, Воздух, невидимка. Как дорожку нам найти? Он по всей земле летает, Тучи быстро разгоняет, Неизвестно где живёт, Налетит - деревья гнёт Засвистит – по речке дрожь. Озорник он, не уймёшь! Ветер бывает ласковым и тёплым, шумным и холодным.




Гулять старайтесь побольше, особенно зимою и весною, в светлое время дня. Воздух свежий, чистый полезен всем ребятам. Но особенно тем, кому запрещено загорать. Ничего не поделаешь, придётся подчиниться и для закаливания хорошенько использовать воздух. Можно принимать воздушные ванны и в солнечный день, и в пасмурный, но тёплый. Хороши воздушные ванны во время похода, экскурсии, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться, например, бегать или играть с мячом.


В холодное время года не забывайте про закаливание воздухом. Старайтесь, чтобы в комнате температура была от 18 до 22 градусов. Очень хорошо устроить сквозняк. А вот самим на сквозняке находиться пока не нужно. Когда делаете утреннюю зарядку, то температура может быть и ниже 16 градусов. Привыкайте делать зарядку при открытой форточке. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха, особенно в помещении, где используют газовую плиту. И ещё запомните: не забывайте проветривать комнату перед сном.






Помните! Человеку должно быть всегда тепло и радостно. И, конечно, летом загорайте. Но не забывайте про такие правила: в первый раз будьте под солнечными лучами не более 510 минут. Солнышко ласковое- ласковое, а «укусить» больно может! Потом оденьтесь или, ещё лучше, в тенёк отойдите, чтоб не перегреться. На следующий день уже подольше под солнцем побудете. Старайтесь загорать в утренние часы каждый день. И ещё не забудьте прикрыть голову панамкой или платком. Однако случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно ещё осторожнее.


От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. И это даже хорошо, что от работы руки пачкаются. Хуже, когда мальчик или девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай простое правило: испачкал руки вымой их. Если у человека грязные руки, то на них и со стороны смотреть противно, да и заболеть можно. Если вы возьмёте две смоченные водой ватные палочки и проведёте одной по чистой руке, а другой по грязной, а после посмотрите в микроскоп, то увидите на грязной палочке множество крошечных существ, опасных для здоровья, - это микробы






Запомните восемь правил мытья рук: Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли вымыл руки. Вытри руки. Проверь, сухо ли вытер руки, приложив их тыльной стороной к щеке.


Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.


Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.


Дети, которые всегда следят за своей чистотой, болеют очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело будет крепким и здоровым.


Берегите зубы! Бывает, что ребята зубами и бутылки с лимонадом открывают и даже... гвозди вытаскивают. Но это случается не так уж часто. А вот леденцы грызут многие. У ребят зубы ещё не очень крепкие, и поэтому леденцы для них опасны. Дурные привычки грызть карандаши и ручки, а то и просто постоянно держать во рту пальцы, кончик косички очень вредны и опасны для здоровья. Ешьте больше овощей. Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластён, у тех, кто лакомится вафлями, печеньем, булочками, конфетами, зубы чаще всего и болят.


Зубная щётка зубам верная подружка, если только ею пользоваться умеючи. Но если ты провёл легонечко щёткой два-три раза по зубам... Нет, пользы от такой чистки не будет никакой. Если пользоваться щёткой правильно, она не только чистит зубы, но и делает массаж дёсен, добираясь до самых укромных уголков. Зубы нужно чистить не спеша, два раза в день: утром и вечером. Если обнаружил на зубе даже малюсенькое пятнышко, скорее к врачу. Если начать лечение зуба своевременно, то будет совсем не больно. И даже если зубы не болят, то всё равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? Очень важно сберечь зубы здоровыми. Недаром ещё в старину говорили: «Здоровые зубы здоровью любы!»


Правила здоровья: Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья: 1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать. 2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей. 3. Ноги мой перед сном каждый день. 4. Чисти зубы утром и на ночь. 5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа. 6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки. 7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.


Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные представления об организме человека и его органах дыхания. Закреплять правила поведения за столом. Формировать потребность следить за своим здоровьем, соблюдать элементарные правила личной гигиены.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, познавательную активность, активизировать речь. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, объяснять свои выводы и предположения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление к повышению гигиенической культуры.
Интеграционные образовательные области: « Познание», « Коммуникации», « Чтение художественной литературы»
Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Отгадайте загадку:
Что же это за мальчишка
Он совсем ведь коротышка
Живет в Цветочном городке
Был он даже на Луне
Много у него друзей
Отвечайте мне скорей.
(Незнайка)(входит Незнайка)
Спрашивает разрешения побыть на занятии.
В:- Конечно, Незнайка садись рядом с ребятами.
СЛАЙД №1
Н: -Ребята, объясните мне, почему эти люди так странно одеты?
(дети отвечают)
Н: -А от чего защищают скафандры?
В: -Ребята, давайте расскажем Незнайке, что необходимо человеку для жизни. Без чего человек не может обойтись и 2-х минуты.
(Без воздуха)
В:-Людям каких профессий необходим скафандр? (космонавты и водолазы)
В:-Ребята, а кому необходим воздух для жизни, так же как человеку? (дети перечисляют)
Игра: « Дышит- не дышит» СЛАЙДЫ№3-12
Дети хлопают, если предметы изображенные на картинке дышат.
В:- О чем ты задумался Незнайка?
Н:- Где раздобыть скафандр?
В:- Зачем он тебе?
Н: -Чтобы дышать.
В:-Тебе, Незнайка, скафандр не нужен, т.к. на Земле есть воздух, и мы спокойно можем дышать без скафандра. Но вот, если люди не будут беречь окружающую среду, воздух будет загрязнен и в первую очередь пострадают органы дыхания.
Н:- А что такое органы дыхания?
СЛАЙД № 13
В: - Мы вдыхаем воздух через нос,он попадает в рот глотку.
Ребята, возьмите зеркала,посмотрите в рот, что одновременно может находиться во рту и в глотке у человека? (воздух и пища)
В:- Да только воздух идет в гортань, а пища в пищевод.
Необходимо быть очень осторожными во время еды.
Н:-Да, да с Торопыжкой был такой случай.Он сидел во время еды за столом и разговаривал, да еще торопился, ведь его не зря зовут Торопыжка. И как вы думаете, что с ним произошло?
(дети отвечают)
Н:- Он подавился и начал задыхаться. Хорошо, что рядом был доктор Пилюлькин. Я хотел пропихнуть кусок рукой, но дыхательное горло такое узкое.
В: Незнайка, а мы знаем какие правила надо соблюдать во время еды. Расскажем ребята, Незнайке?
СЛАЙД № 14
Н: А нас Пилюлькин учил правильно дышать.
Физкультурная минутка.
Дети ложатся на ковер, расслабляются. Руки положить на живот, после полного выдоха, сделайте вдох через нос, медленно выпячивая живот.(грудь не поднимать) Затем полный выдох через нос с втягиванием живота.(5-6 раз)
Н: Ну ладно. Я все узнал про органы дыхания и вас научил дышать, пойду похвастаюсь Знайке.
В: Нет, Незнайка, ты останься, т.к. еще не все узнал. Тебе разве не интересно куда попадает воздух дальше?
СЛАЙД №15
В:Из дыхательного горла через трахею попадает в легкие. На что похожи легкие?
Опыт: Детям показывают две губки. представьте: Это наши легкие, а вода это воздух. Губки погружают в воду, они наполняются водой, также как наши легкие воздухом при вдохе, а оттуда при помощи клеток крови кислород идет по всему организму. Когда делаем выдох, то плохой воздух – углекислый газ выходит.
Н: Я теперь догадался, почему надо открывать форточки и проветривать помещения. А вы?
В: Давайте поиграем, что же любят наши легкие?
ИГРА: « Любит – не любит»
СЛАЙДЫ: №16-21
Опыт о вреде курения.
Оборудование: спринцовка, трубочка, вата, сигарета и спички.
В трубочку кладется кусочек ваты, к ней присоединяется спринцовка, а с другой стороны сигарету, с помощью спринцовки выкуривается сигарета.
Далее все разбираем и смотрим, что произошло с ватой.
Вывод: Что происходит с легкими во время курения?
СЛАЙД: №23-24
Вывод:
- Что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми?
Оборудование: модели, игрушка Незнайка, губки, таз с водой
Составители: воспитатели Беляева Н.Р., Кротова З.Б. ГБДОУ№23 Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

Цель: Продолжить знакомство детей с гармоничным строением человека.

  • систематизировать знания о внутренних органах человека;
  • расширить представления о важности гигиены;
  • развивать творческое воображение;
  • учить детей бережному отношению к своему телу и здоровью;
  • воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Предварительная работа: Рассматривание серии картин “Развитие человека”, беседы о строении отдельных частей тела человека (ухо, нос, рот, конечности, скелет, мозг, внутренние органы) их значении и важности для жизнеобеспечения; игры с дидактическим материалом по ознакомлению с окружающим миром “Как устроен человек”, “Валеология или здоровый малыш”, “Малыш – крепыш”.

Материал к занятию: бумажные части робота; плакат с изображением внутренних органов человека; маски микробов для артистов – детей.

Описание хода занятия.

Педагог: Ребята, сегодня мы снова отправляемся в страну Знаний, за новыми, интересными знаниями. Но сначала поиграем.

Игра с мячом “Скажи наоборот” – воспитатель бросает мяч детям и произносит слова, дети возвращают мяч педагогу и говорят “антонимы”. Молодой – старый, сильный – слабый, большой – маленький, толстый – …, младше – …, взрослый –…, веселый – …, добрый – …, высокий – …, знаменитый – …, умный – .

Педагог: Про кого мы можем так сказать? (Про людей.)

(Стук в дверь.) Входит Незнайка.

Ей окрестность вся видна, сидит на шее… (голова)

Бегут по дорожке быстрые… (ножки)

Бабушка ругает внука: “Почему не вымыл …?” (руки)

Съел еду я всю и вот, мой наполнился… (живот)

Споткнулся через Генку, ушиб себе…(коленку)

Моя бабушка больна, у нее болит… (спина).

Незнайка: Как у вас здорово все получается. У меня в сумке лежат какие – то детали, может вы знаете для чего они? (Достает плоскостные детали робота.) Посмотрите, несколько рук, ноги, головы. (Начинает выкладывать неправильно.)

Педагог: Незнайка, ребята помогут тебе. Это части тела.

Дети выкладывают из деталей роботов.

Незнайка: Какие интересные человечки получились.

Педагог: Ты опять ошибаешься Незнайка, робот отличается от человека. Ребята, расскажите, чем отличаются робот от человека? (Ответы детей.)

Незнайка: Как жаль, что роботы не могут стать людьми.

Педагог: Ну почему же, сейчас мы с ребятами постараемся оживить роботов. Я превращаю вас в волшебников.

Игра “Волшебники” – дети фломастерами дорисовывают роботам мелкие недостающие детали, лица, волосы, одежду.

Педагог: Посмотри, Незнайка, какие улыбающиеся человечки у ребят получились. Теперь они очень похожи на людей.

Незнайка: Но эти человечки не умеют двигаться, а вы ребята, любите прыгать и скакать? Присоединяйтесь ко мне.

Физкультминутка:

Побежали по дороге, поднимая выше ноги.
А теперь остановились, все на месте? Убедились.
Руки в стороны разводим, а затем обратно сводим,
А теперь поднимем вверх, вот невиданный успех!

Педагог: Ребята, расскажите, из каких частей состоит тело человека?

Незнайка: В моей сумке как раз есть картинки с изображением носа, уха, конечностей, глаза, языка. Вы знаете, для чего они нужны человеку?

Дидактическая игра “Что для чего необходимо” – дети выбирают картинку с изображение любого органа и рассказывают, для чего он нужен человеку.

Незнайка: Вот интересно, а что было бы, если бы нос располагался на руке? А рук было бы четыре? Если бы у нас зубы росли всю жизнь, и не выпадали? (Дети придумывают свои варианты ответов.)

(В группу вбегает чумазый мальчик, за ним “микробы”.)

Педагог: Ты кто, и почему ты такой грязный?

Мальчик: Я убежал из сказки “Мойдодыр”, я не люблю умываться.

Педагог: Очень жаль, в твоем организме могут поселиться вредные микробы. Посмотри, как устрашающе они выглядят.

(Дети – “микробы” танцуют и поют.)

Незнайка: Ребята, вы помогли мне, помогите и этому грязнуле. Иначе микробы захватят его организм.

Педагог: Ты прав, Незнайка, для этого надо соблюдать правила Гигиены.

Незнайка: Какой гиены?

Дети: Гигиены.

Незнайка и мальчик: А что это такое?

Дети показывают и рассказывают о правилах гигиены, демонстрируя мыло, зубную щетку, пасту, полотенце, читают стихи (Приложение 1) .

Педагог: Вот видите, дорогие гости, сколько знают наши ребята. Вам стоит прислушаться к их советам.

Незнайка: Хочешь, я помогу привести тебя в порядок? Давай возьмем все принадлежности: мыло, полотенце, зубную пасту и щетку и отправимся умываться.

Мальчик: Конечно, поспешим. (Незнайка и мальчик уходят.)

Педагог: Ребята, вот такое необычное приключение нам сегодня пришлось наблюдать. Вы показали все свои знания, проявили фантазию и воображение. Вам понравилось?

Литература:

  1. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская “Здоровьесберегающая система ДОУ”.
  2. Т.А. Тарасова, Л.С. Власова “Здоровый образ жизни”.
  3. О.И. Бочкарева “Система работы по формированию здорового образа жизни”.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе.

Тема: «Мое сердце».
Цель: Формировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при которых сердце остается здоровым.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о строении организма человека.
2. Развивать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений.
3. Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
4. Продолжать формирование морально-этических норм.
Материалы:
Презентация «Мое сердце», иллюстрации «Герои сказок», красное и синее сердечки, бумага и картинки для коллажа.

Ход занятия.

1. Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие друг друга. (Слайд №1)
Воспитатель: Ребята мы пришли в Школу здоровья, на урок Здоровья. Улыбнитесь друг другу. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Давайте поиграем в игру «Покажи что назову» и вспомним, из каких частей состоит тело человека. Покажи что назову.
Быть у каждого должна - очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, как их вместе всех зовут? - туловище.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
2. Молодцы! (сели на стульчики) а сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. А называется он…
Я кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку.

У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их? (Сердце) (Слайд №2)
Молодцы! Это сердце. Это символ сердца, а на самом деле оно вот такое. (Слайд №3) Размером ваше сердце с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок. А мое сердце размером с мой кулачок. Несмотря на свой небольшой размер, сердце делает каждый день очень много ударов. И когда вы двигаетесь, и когда спите, сердце работает не прерываясь – тук-тук-тук. (Сжать и разжать кулачок.) Находится сердце в грудной клетке слевой стороны, спрятано оно за ребра. (Слайд №4) Послушайте, как оно бьется. Иногда люди называют сердце мотором вечным двигателем, а иногда насосом.
Что выталкивает и втягивает в себя сердце через трубочки? (Слайд №5)
По всему организму человека проходят кровеносные сосуды, по которым течет кровь. Посмотрите на свои руки: под кожей вы можете разглядеть синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета – от пальцев к сердцу. Она принесла пальчикам питательные вещества и кислород. Чтобы сердце хорошо работало – нужно ему помогать, выполнять правила здорового сердца. (Слайд №6)
Для сердца самая полезная и вкусная едарастительная пища, овощи, фрукты, семечки, пшенная и овсяная каши, репка тоже полезна. Вставайте, немного поиграем.
«Репка».
Вот мы репку посадили и водой ее полили.
А теперь ее потянем, и из репы кашу сварим.
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
А как вы, ребята, думаете, какому сердцу будет легче толкать кровь–сильному или слабому? Давайте покажем кулачком слабое сердце; сильное сердце. Сильному сердцу легче толкать кровь. Значит, сердце нужно тренировать – зарядкой, физкультурой, играми на свежем воздухе. Сейчас мы потренируем наше сердце и сделаем «Зарядку в океане».
«Зарядка в океане»
Взволновался океан, возмутился капитан. Что за странный дикий случай, нет ни облачка, ни тучи.
Не понятно, что такое – мой барометр спокоен.
Тут на дно спустились сразу озорные водолазы.
И увидели такое!
Кит-силач. Поднял гирю кит-силач, вот так, вот так, Поднял гирю кит-силач. Рыба-меч.
Рыба-меч кидает мяч, вот так, вот так,
Рыба меч кидает мяч. Рыбки.
Видим кильку и тунца – приседают без конца,
Да, да, приседают без конца. Дельфины.
Вот дельфины, выгнув спины,
Мостик делают дельфины, вот так, вот так,
Мостик делают дельфины. Морской котик.
В быстром махе кот морской Соревнуется с треской. Морские коньки.
Рядом вот коньки морские Прыгают как заводные. Шум океана. Удивился капитан, взволновался океан.
Эти кильки и тунцы, прямо скажем, молодцы!
И добавил капитан «Ежедневная гимнастика,
Из любого головастика – быстро сделает «кита».
Молодцы! Послушайте, как стало биться ваше сердце. Ребята, а отдыхать сердцу нужно? Когда сердце устанет, мы можем предложить ему - расслабиться, поиграть в спокойные игры, сделать дыхательную гимнастику, просто погулять на свежем воздухе.
Сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику и отправимся на море.
Давайте покажем «Какое большое море», «Как шипят волны».
А теперь закройте глазки и представьте, что вы спите на берегу моря. Вам дышится легко, вы лежите и загораете, солнышко и вода ласкают ваше тело. Летит бабочка, выбирает на кого сесть. Бабочка улетела и нам пора просыпаться. Ребята, как вы думаете, сердцу, нравится, когда вы боитесь, плачете, обижаете кого-то?
Да, это грустно, конечно же, не нравится нашему сердцу. А мы и не будем этого делать, а чем будем радовать сердечко?
Ребята, о ком говорят: у него доброе сердце? А про кого говорят: у него злое сердце? Давайте поиграем в игру «Добрые и злые».
(Расставить сказочных героев к красному-доброму сердечку и к синему-злому).
В народе говорят «Ласковое слово смягчает сердце». Как вы можете объяснить эту пословицу?
3. А сейчас мы вспомним, о чем мы сегодня узнали в нашей школе Здоровья. И вспомним, какие правила надо выполнять, чтобы иметь здоровое сердце. (Слайды №6 и до последнего.) Ребята, сейчас мы вместе сделаем коллаж-аппликацию «Наше сердце». Выберите картинки, иллюстрации, которые помогут вам не забыть, как надо беречь сердце и заботиться о нем.
Итог : Ребята, что нового сегодня вы узнали о сердце?

Презентация на тему: Школа здоровья