Тест на аутизм у взрослых. Подписка по e-mail. Как выявить признаки аутизма у детей старшего возраста

Последнее время о проблемах аутизма у детей говорят довольно много. Привлекая внимание к особенным малышам, и убеждая общество в их относительной «нормальности», люди пытаются дать им шанс жить как все.
Аутизм у ребенка – еще не приговор, хотя многие считают именно так. Часто семьям, в которых растет особенный мальчик или девочка, предлагают оформление инвалидности и интернаты.

«Отдайте своего ребенка квалифицированным специалистам и не мучайтесь» – примерно такой совет дают равнодушные врачи.

Однако они забывают сказать, что дети-аутисты могут быть очень талантливыми, даже гениальными в некоторых областях и, в целом, способными на большее, чем от них ожидают.

Это расстройство, нарушение развития психики, которое обычно выражается в абстрагировании от других людей, нежелании и неумении налаживать контакты, отчуждении .

Фактически, социальное взаимодействие отсутствует – дети с аутизмом не спешат заводить друзей и обниматься с родными, не смотрят в глаза и часто даже не слышат, когда к ним обращаются.

Дополнительные симптомы – неразвитая речь (шаблонная, «попугайная», «механичная», эхо-образная, монотонная или заторможенная), преобладание периферического зрения (не смотрят в одну точку долго), недоразвитость социальных навыков, нарушение воображения и узкость интересов.

Различные фобии лишь подливают масла в огонь. Аутисты боятся всего нового, и при переезде или выходе в незнакомое место могут устроить серьезную истерику.

Они могут прийти в панику из-за новой одежды с непривычными воротниками и так далее. Дети боятся до ужаса шума (пылесоса, миксера, стиральной машинки), темноты или яркого света, еще более замыкаясь в себе при получении негативных эмоций.

Как распознать ранний аутизм у ребенка

Нет какого-то анализа, который показал бы, страдает тот или иной малыш аутизмом или нет. Да и симптомы появляются чаще всего неравномерно и выглядят неоднозначно.

Ведь речь у крох формируется по-разному, и нельзя каждому трехлетке, медлящему с высказываниями, ставить страшный диагноз.

Именно по этим причинам об аутизме своего чада родители узнают внезапно, и долгое время отказываются верить: ведь карапуз казался нормальным и даже одаренным!

Раннее проявление психического нарушения – избегание контакта . Ребенок, страдающий аутизмом, неохотно идет на ручки (тогда как другие на них постоянно просятся), шарахается от материнской ласки, отводит глаза, смотрит вбок.

Часто врачи подозревают у него нарушения слуха, потому как зови – не зови ребенка, он не отзывается. Со слухом-то все в порядке, но грядут проблемы посерьезнее.

Окружающий мир им видится необъяснимым хаосом, в котором невозможно разобраться. Отсюда – возрастающая тревожность и желание закрыться от непонятного и пугающего.

Аутисты не понимают ни мимику, ни жесты, ни интонации, ни шутки, поэтому контакт с другими индивидами для них – попытка наладить отношения с инопланетянами.

Что делать, если ребенок – аутист?

Основная беда родителей особенных малышей – их трудная, почти невозможная обучаемость. Дети могут вообще ничем не интересоваться, кроме узких направлений, которым отдаются с маниакальным энтузиазмом.

Важно понять, что дети с аутизмом – не все поголовно умственно отсталые (хотя есть, к сожалению, и такие), многие из них обладают средним или даже высоким интеллектом. Однако проявить способности удается не всем и не сразу .

Некоторые из них становятся гениями в конкретной области (живописи, музыке, конструировании, математике), но при этом не могут освоить элементарные навыки самообеспечения и социального общения.

Еще одна проблема родителей – отсутствие радости отцовства и материнства, традиционной для обычных семей.

Ребенок не радуется появлению знакомого лица на горизонте, не бежит обниматься с криком «Папочка!», и вообще выглядит равнодушным к окружающим.

Но это равнодушие, как правило, вынужденное и видимое: малыш просто не может держать контакт глаз дольше нескольких секунд, а его фобии заставляют его отгораживаться от всего мира.

Третья трудность при попытках вписать такого ребенка в общество – его видимое здоровье. Он действительно кажется нормальным.

Поэтому, стоит ему проявить свои слабости, как люди начинают считать его грубияном, истериком, бесчувственным эгоистом и так далее.

Можно ли вылечить аутизм у ребенка?

К сожалению, данное заболевание является пожизненным, проблемы с коммуникацией и восприятием реальности остаются с пациентами навсегда.

Им приходится ежедневно осваивать социальные нормы и правила, учиться тому, что ко многим приходит естественным путем, и спасаться в привычной рутине.

Но это не значит, что человеку с аутизмом заказан вход в мир обычных людей. Ведь это заболевание очень распространенное (в Англии им страдает каждый сотый, то есть около 500 тысяч!).

При видимой идентичности, оно на каждом конкретном ребенке отражается по-разному.

Некоторые дети вырастают во вполне самостоятельных личностей и могут вести относительно безбедную жизнь. Другим такое не под силу – им до пенсии рядом нужны будут специалисты и помощники.

Есть методики социальной коррекции, адаптации и психотерапии , которые могут помочь аутисту войти в современное общество, но главной всегда будет родительская поддержка.

В мировой психиатрии термин «аутизм» применяют для обозначения двух видов состояний. Это детский аутизм, который часто обнаруживается ещё в совершенно раннем возрасте. Серьёзное расстройство развития. Оно выражается в нарушении социальных, коммуникативных и речевых функций, а также в странных интересах и нетипичных формах поведения. Вместе с тем это и расстройство навыков обучения с возможным, в некоторых случаях, более низким уровнем умственного развития.

Другой причиной использования термина «уход в себя», как дословно переводится слово «аутизм», является наличие такой тенденции у больных с некоторыми психозами, в частности шизофренией. Тогда аутизм является одним из негативных симптомов данного расстройства. Если у кого-то появился вопрос о том, что делать, если твой друг аутист, то скорее всего речь идёт о втором случае. У детей аутистов друзей не бывает, или это какой-то уникальный случай, а при серьёзной степени выражения они не идут на контакт ещё и с собственными родителями. Детский аутизм делится на типичную и атипичную формы. При этом критериями дифференциации являются наличие органических заболеваний, ставших причиной состоянии, и их отсутствие, а так же факт наличия или отсутствия умственной отсталости.

Друзей в стандартном понятии этого слова у аутистов обычно не бывает

Речь скудна, даже при наличии хорошего словарного запаса, может создаться впечатление того, что ребёнок вообще не воспринимает окружающую действительность. Они не отвечают на чувства своих родителей, дедушек и бабушек, других родственников. Большую часть своей жизни больной молчит, а если начинает говорить, то речь может содержать много странностей. Это или повтор только что услышанных слов или ортодоксальные заявления, к примеру, «динозавры не плачут» или «куклы сами не говорят». Больные дети практически никогда не передают эмоции мимикой или жестами. Интересы сводятся к чему-то одному, в движениях прослеживаются стереотипии, а в поведение определённый паттерны. Достаточно быстро они превращаются в личные ритуалы. Если попробовать их нарушить, то ребёнок может скандалить, устраивать настоящие истерики. В мир своих ритуалов он не допускает никого. При возникновении чего-то нового возможны вспышки агрессии.

Это общее описание типичной картины. Но, в зависимости от причин возникновения расстройства, может наблюдаться гиперактивность или поведение, речь, подобные тем, что бывают при детской шизофрении. Однако отсутствуют продуктивные симптомы, что является одной из основ дифференциации. Так же, как и у взрослых, детская шизофрения протекает с нарастанием симптоматики, возможно шубообразное течение. А аутизм стабилен - ничто в поведении и речи, словах и поступках не меняется. Другим отличием является то, что при детской шизофрении больные чаще всего, практически всегда, не понимают, что у них какое-то расстройство, а аутисты могут это понимать и осознавать. Поэтому возможна и постановка вопроса: «Что делать, если я аутист? » Но только не вопроса, как понять что ты аутист? Такой попросту не актуален. О какой-то самодиагностике вести речь - это даже не смешно.

Взрослые аутисты

Если говорить про аутизм непосредственно, то это больные, которым был поставлен диагноз ещё в раннем возрасте. С течением жизни многие из них обретают определённые навыки, устраиваются на работу, но основные черты остаются, просто меняют способ своего выражения. Разумеется, если продолжается само расстройство. У кого-то оно исчезает тоже ещё в детстве.

Другой вариант - негативный симптом при психозе. В ходе шизофрении он является следствием отрыва от реальности, который в той или иной форме присущ всем пациентам. В таком случае про поведение говорить можно только с учётом основных симптомов расстройства.

Практически все взрослые аутисты- аутисты с детства

Что делать, если у ребенка аутизм?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, потому что аутизм может быть вызван самыми разными причинами и выражаться различным образом. Так, если аутизм сопровождается умственной отсталостью, то скорее всего это какая-то атипичная форма, возможно, что вызванная органическими причинами. В таком случае нет никакого смысла помогать ребёнку становиться умнее - это просто невозможно. Это спектральное расстройство, т. е. имеющие свои индивидуальные особенности в каждом случае. Они же обусловлены причинами и комплексом основных симптомов.

Можно предположить, что многие дети не так воспринимают окружающий мир - он видится им странным и пугающим, поэтому они отгораживаются от него. У них есть чувства, но они не адресуют их кому-то. Как ребенок с аутизмом выражает потребности? Для этого могут активно использоваться жесты, которые являются инструментальными, но не экспрессивными. Это является следствием того, что сами объекты мира, включая других людей, воспринимаются аутистами слишком контрастно и резко, а собственная эмоциональная сфера оказывается подчинённой чувству страха перед таким миром.

В общественном сознании аутизм чаще всего воспринимается в виде какой-то конституционной черты. Непосвящённые люди могут не видеть большой разницы: аутист или интроверт. Мы привыкли считать, что расстройство должно иметь какой-то явный вид выражения. Боль, дисфункция или бред и галлюцинации, как у больных шизофренией. Страдания аутистов ничем не меньше. Некоторыми весь мир вокруг воспринимается одной большой агрессивной средой. Психика же включает защитные механизмы, и они уплощают аффект, приводят все чувства к нулевой отметки. Это избавляет от страха. Другим же способом уйти от неадекватного и травмирующего восприятия действительности является построение шаблонного поведения или сосредоточение внимание на чём-то одном. Если постоянно смотреть один и тот же мультфильм, то ничего нового не будет. А новое не просто раздражает аутистов, но пугает их.

Несмотря на защитные механизмы психики, аутист страдает не меньше, чем нормальный человек

Коррекция аутизма

Ответить на вопрос родителей «ребенок аутист, что делать? » невозможно, если они имеют в виду универсальную терапию. Какие-то таблетки или процедуры именно от аутизма отсутствуют. Всё зависит от ситуации. Специальные программы и методики психотерапии вполне реально помогают многим детям, но это не означает, что всем. Медикаменты использовать можно только в том случае, если имеются какие-то ещё проблемы - постоянные истерики, частые приступы гнева или самоагрессия.

Если стал актуальным вопрос «мой сын или моя дочь аутист », то работать над коррекцией состояния нужно начинать как можно раньше. Часто в процессе используют методы специально подобранных развивающих игр, физических упражнений и трудотерапии. Последнее играет роль способа обретения навыков обработки и интерпретации информации. Наиболее результативной же считается поведенческая терапия. При этом в каждом центре специалисты предлагают какие-то свои комплексы мероприятий. Они могут быть полезными определённым детям, но не иметь никакого смысла для других. Поэтому так важен индивидуальный подход.

Психотерапия позволяет корректировать аутизм

При выборе центра не всегда нужно доверять отзывам о нём. Если что-то не получилось с одним ребёнком, то это не говорит о том, что не получится с другим. Гораздо важнее установить готовность педагогов и детских психологов работать именно в вашем конкретном случае. Желательно, чтобы они могли рассказать о каком-то подобном и похвастаться своими успехами в коррекции той ситуации.

Я не способен собрать чьи-то слова в смысл. Ну, то есть любой диалог, который происходит в моей жизни, я написал с утра. То есть я просыпаюсь и прежде, чем выйти из дома, пишу минимум шесть диалогов - для деловых встреч, друзей, два на случайных незнакомок и звонки.

Звонки сложнее всего. Бывает, что нужно идти в толпу, и тогда приходится сочинять с большим захватом. Я не ленюсь, потому что каждая написанная речь остается в голове как вариант на будущее. В моем загашнике одна тысяча тридцать свободных диалогов. Будущее я осознаю, только когда бью по клавишам, ну, прямо как сейчас.

Теперь к правде. Я прочитал 15 с половиной книг по этикету. Одну книгу мне пришлось не закончить из-за рыбалки с папой. Это мало, при условии, что в мире существует больше 130 миллионов книг, но тем не менее я владею дипломатическим протоколом, главными законами конфликтологии, принципами юмора и кодексом английского джентльмена.

Еще я знаю, как принять роды, но это тут ни при чем. Все эти знания создают видимость спонтанного разговора и помогают существовать в социуме.

Я живу по флажкам - на всех стенах моей квартиры, в телефоне и книгах наклеены стикеры с командой

Единственный момент, когда я могу размышлять, - это текст. Пока пишу - мыслю. Делаю выводы, просчитываю будущее, шучу, если получается. Только в тексте я способен прожить полноценную жизнь, ну, или хотя бы попробовать.

Все остальное время - бестолков и глуп. Часами залипаю на трещину в стене, считаю ворсинки пыли, когда светит солнце, и стою в душе. Я живу по флажкам - на всех стенах моей квартиры, в телефоне и книгах наклеены стикеры с командой. Раньше были трудности в отелях и самолетах, но благо, у всего есть закономерности, классификации и категории.

Что касается людей и мира в целом, есть мнение, что такие, как я, больны. Что нам нужно помогать. Да-помогайте-пожалуйста-спасибо. Потому что тратить время на хрень должны люди поглупее, и хорошо, что их большинство.

Время - единственное исчисление жизни, которое неизбежно ведет к концу, а значит, ему можно верить

Мир состоит из повторений, и даже эмоция имеет систему. Воспринимать слова необязательно. Достаточно наблюдать за говорящим, потому что слова были придуманы врунами. Поступки тоже умеют обманывать, но в них всегда есть польза, а значит, есть окупаемость.

Время - единственное исчисление жизни, которое неизбежно ведет к концу, а значит, ему можно верить. Говорят, что время можно купить, но это утверждение является ошибочным, так как в уравнении отсутствует ключевая константа - дата и время смерти.

Следовательно, любую попытку купить время можно приравнять к ставке в казино. Нанимая домработницу и водителя, ты расширяешь зону комфорта, но время тут совсем ни при чем. Купить можно все, кроме времени.

Мы научились подстраиваться и жать руки, хотя это вовсе не гигиенично. Мы разобрались в нормах, но и это не выход. Общество говорит, что такие, как я, - сбой в системе. Общество мочит все, что хоть как-то нарушает стандарт. Общество трусливо.

Это мы собрали первый двигатель и нашли в молекуле атом

Эй, общество, ну, послушай, ведь это мы оставляем вас на полотнах и кинолентах, в буквах, танцах, нотах, посреди площади из меди и мрамора. Ведь это мы шьем тренды и проектируем будущую гордость страны. Ведь это мы собрали первый двигатель и нашли в молекуле атом. Ведь это мы придумали зубочистку, longboard и стеклопакеты.

Мы навсегда дети - санки, парты, первая любовь, пастель, гибкое дерево вишня, жучки, солдатики. И вот еще два слова для симметрии - я аутист.

«Он устроен иначе, чем я и ты, этот мой ребенок. Он не любит громкие звуки, темные комнаты или, когда незнакомцы гладят его по голове.» Это первые строки стихотворения мамы, написанное о ее 11-летнем сыне, у которого синдром Аспергера.

Софи Биллингтон объясняет, насколько иначе работает мышление ее сына: «Он мгновенно видит закономерности, расположение, решение задачи», но «мир осуждает» и «видит только срывы и чрезмерную реакцию». И, похоже, это стихотворение задело за живое, после того как мгновенно распространилось после публикации в Фейсбуке.

Несмотря на то, что в основном, аутизм выявляется в детстве, все больше взрослых людей обнаруживают, что у них аутизм. Эта проблема поздних диагнозов вышла в свет недавно, после того, как фотограф-натуралист и телеведущий Крис Пекам открыто рассказал о своих переживаниях.

У около 1% взрослого населения было диагностировано расстройство аутистического спектра — таким образом, этот диагноз был поставлен большему количеству людей, чем когда-либо ранее. И тем не менее, в основном, внимание концентрируется на младенцах, детях и подростках с аутизмом.

И это происходит, не смотря на тот факт, что аутизм может быть описан как пожизненное нейроразвивающееся расстройство нервной системы, характеризующееся отличиями в социальном общении с людьми и обществом, делая аутизм, тем самым, практически ярлыком для людей всех возрастов.

На сегодняшний день около 700 000 человек в Великобритании имеют диагноз аутизм в том или ином виде. Но, конечно, людей, у которых присутствую симптомы, может быть гораздо больше, хотя им не был поставлен диагноз.

Эти люди не смогут получить заботу, поддержку и советы, которые даются людям с поставленным диагнозом. Вместо этого, осуждение за их поведение, вполне может привести к отчуждению, тревожности, неуверенности и сомнению в себе и в том, кто они такие и каково их место в обществе.

Также психические заболевания могут чаще встречаться среди людей с расстройствами аутистического спектра, и среди них показатели тревожных расстройств и депрессии более высокие. Эти проблемы, вполне вероятно, могли развиться из-за травли в школе, дома или на рабочем месте, и из-за того, что их считают «немного странными».

Затем есть еще одна проблема в том, что с 2013 года в Великобритании изменилось определение аутизма. Теперь синдром Аспергера — ранее считавшийся одним из отдельных подвидов аутизма — больше не диагностируют отдельно, но объединяют в «Расстройства аутистического спектра». Это может привести к тому, что некоторые взрослые люди будут чувствовать себя изолированно и неуверенно по поводу того, что же на самом деле значит их диагноз, а также какую помощь они могут получить.

Диагноз взрослому человеку

Некоторые взрослые люди, которые получили диагноз уже в более зрелом возрасте, скорее всего уже нашли способы справляться и быть невосприимчивыми к дискриминации и стереотипам.

Но это не всегда так. Некоторые взрослые с аутизмом все еще сталкиваются с пожизненными трудностями в повседневной жизни. Для них может быть очень сложно найти новую работу, знакомиться с новыми людьми или иметь близкие отношения.

Вебсайт Министерства Здравоохранения Великобритании подчеркивает, что это очень положительный шаг, получить диагноз аутизма будучи взрослым — потому, что ты сможешь получить поддержку, заботу и пособия.

Люди, которые получают диагноз аутизма позже, скорее всего так и продолжат страдать от психических проблем, одновременно с общественным осуждением, предрассудками и дискриминацией, которой подвергаются люди с трудностями в обучении.

Разумеется, существует множество различных точек зрения в понимании аутизма, будь то чисто медицинский взгляд или общественный, учитывающий культурные и политические факторы.

Но, вместо того, чтобы смотреть на аутизм, как на недостаток или нечто, не является «нормальным», нам следует взглянуть на него как на возможность увидеть, насколько люди разнообразны. Потому что, в конце концов, мы учимся гораздо большему, когда существуют отличия, достигаем больше и привносим больше значимости с повседневную жизнь общества.

Аутизм: что это такое и как он проявляется?

Сегодня на сайте «Красивая и Успешная» мы расскажем про аутизм – что это такое, как он проявляется и как лучше вести себя с аутятами – так ласково называют своих особенных деток родители.

Конечно, в одной статье невозможно разобраться, что такое аутизм у ребенка, каковы его особенности, но мы постараемся дать вам рекомендации, которые помогут не опускать руки и не прекращать бороться за полноценную жизнь вашего особенного ребенка.

Что такое аутизм и как он проявляется?

Во многих источниках аутизм называют болезнью, для которой характерны определенные симптомы (о них мы расскажем далее). Но мы назовем аутизм не болезнью, а особенным состоянием ребенка, который реагирует на происходящее не так, как другие дети — он видит мир по-другому.

Мышление обычного человека подобно работе микропроцессора компьютера, который одновременно отвечает за выполнение нескольких программ. Мы можем одновременно выполнять несколько дел параллельно: готовить кушать и думать о завтрашнем отчете на работу, забирать детей из садика и планировать, как провести вечер.

У аутистов мозг устроен иначе – они не могут думать и реагировать одновременно на несколько вещей. Им нужна конкретика! Это важно понять, чтобы разобраться, что это за болезнь у детей.

Вот как описывает свое состояние писатель-аутист Чандима Раджапатирана:

  • «Меня зовет мать, я слышу и понимаю, что она хочет. Но она не говорит конкретно: «Встань!» Я слышу ее голос и понимаю, что это «мама», а не реагирую на ее просьбу».
  • Это особенность психики ребенка-аутиста. Огромный поток информации вызывает у таких детей раздражение из-за того, что они попросту не могут отреагировать физически на то, что их просят. Это нужно обязательно учитывать родителям, занимающихся воспитанием таких деток.

    Вот примеры, как это проявляется в повседневной жизни:

  • Вы наклоняетесь к ребенку, улыбаетесь и говорите, как его любите – он же видит только движение ваших губ и следит за ними, но никак не замечает ласковых эмоций с вашей стороны.
  • Вы зовете ребенка по имени, он опять-таки реагирует на движение губ, но никак не слышит свое имя.
  • Вы решили пойти домой по другой дороге, для ребенка это паника. Он не видит привычных образов вокруг.
  • Вот некоторые симптомы детского аутизма, на которые взрослые упорно закрывают глаза, списывая на характер. На самом деле это самые ранние признаки аутизма:

    • Ребенок не реагирует на улыбку, обращение к нему окружающих и сам почти не улыбается.
    • Он очень редко смотрит в глаза.
    • Не реагирует на протянутые к нему руки.
    • Его не раздражают мокрые пеленки.
    • Играет больше с предметами, а не с людьми.
    • Не понимает, что у него есть имя, не откликается на него.
    • Любит одиночество, общество детей его тяготит.
    • Может повторять одну и ту же фразу, например, слова с рекламы, беспрерывно. Часто стихи и сказки запоминает быстро и дословно. Говорит «штампами».
    • На звуки такой ребенок реагирует с опозданием. Например, автомобиль просигналил, ребенок повернул голову на звук не сразу, а спустя 30 секунд. Как говорят, «дошло». Часто родители начинают подозревать глухоту.
    • Он может рисовать каляки-маляки часами, рвать монотонно бумагу.
    • Повторять одно и то же действие: бегать кругами по комнате на цыпочках, раскачиваться на стуле – так называемые ритуалы. Они усиливаются при эмоциональном перевозбуждении.
    • Отдает предпочтение одному цвету – например, выбирает только зеленые игрушки, игнорируя другие.
    • Наблюдаются резкие неадекватные эмоциональные всплески: громкий смех, возглас, вскрик.
    • Ребенок может сам себя укусить, поцарапать – склонен к аутоагрессии.
    • Аутист не любит ничего нового: ни новых блюд, ни новых людей, ни новых игрушек, ни новых маршрутов.
    • Он болезненно реагирует на новую обстановку. Даже если вы переставите в комнате мебель, это у него вызовет панику.
    • Он любит лизать, нюхать предметы и людей.
    • Капризный, неадекватный, неловкий, замкнутый, чудной, странный – вот каким видят ребенка-аутиста со стороны посторонние люди, которые не знают о его диагнозе. Часто у родителей таких детей возникает чувство стыда, отверженности, боязни показать своего ребенка.

      Но взрослые должны настроить себя на то, что именно они должны помочь своему малышу жить в другом мире – социализировать его, научить общаться с людьми и жить с ними, а не прятаться от них.

      Последние достижения в лечении детского аутизма показали, что такие дети могут научиться жить в чужом для них мире.

      Ежедневная кропотливая работа родителей и психологов помогает в этом. Вот некоторые рекомендации взрослым, как лечить аутизм в домашних условиях.

      Особенности мировосприятия аутистов

      Таких детей в психологии часто называют травмированными звуковиками. Что это означает?

    1. Первая особенность восприятия мира аутистами связана со звуками. Самая чувствительная зона у них – уши. Обычному человеку более всего нестерпима физическая боль, а психику аутиста калечат громкие и резкие звуки. Поэтому наш громкий мир заставляет его замкнуться в себе — оградиться. Со временем ребенок просто перестает реагировать не только на громкие звуки, но и на обычную речь. Как результат, у детей-аутистов снижается способность к обучению. Поэтому для таких детей разрабатываются специальные методики обучения аутистов.
    2. Вторая особенность состоит в том, что аутист не способен соотнести адекватно себя с окружающим миром. Он не видит своего «я», поэтому часто говорит о себе как о третьем лице: «Она пошла», «Он уже умылся». Ему трудно играть по очереди, рассказать что-то о себе. Он не может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?», зато он ответит на вопрос: «Как зовут этого мальчика?», если вы покажете на него или увидит себя в зеркале. Поэтому ему сложно находится в коллективе с другими детьми – он теряется и не видит себя среди них.
    3. Третьей характерной особенностью таких детей можно назвать проблемы в речевом развитии. Они могут цитировать точно фразы из реклам, мультфильмов, запоминая их с первого раза, и затем могут повторять их по кругу неограниченное количество раз. Многие родители, услышав это, радуются, что у ребенка отличная память, но на самом деле это один из признаков аутизма.
    4. Очень часто у детей аутистов имеется один вид деятельности, в котором он проявляет невероятные успехи – может легко умножать в уме четырехзначные числа, но при этом не может запомнить простое четверостишие. Или ребенок может цитировать наизусть большие отрывки прозы, но не может запомнить таблицу умножения.
    5. Как говорят психологи, многие родители неправильно ведут себя с аутистами, чем способствуют еще большему замыканию таких детей в себе.

      Небольшие подсказки: как вести себя с аутистами

      Аутизм, лечение которого направлено на адаптацию ребенка к нормальной жизни, требует от родителей большого терпения и постоянства.

    6. Не воспринимайте ребенка как умственно отсталого – ему просто нужно больше времени, чтобы подумать.
    7. Не забывайте, что такие дети очень ранимы и чувствительны к звукам – никакой агрессии и ссор в присутствии ребенка, никаких оскорблений.
    8. Чаще всего аутисты мыслят образами. Им легче выучить имена существительные, потому что у них перед глазами есть образы этих слов. А вот для того, что разобраться, как это «вверх-вниз», они должны это увидеть. Можно взять самолетик и показать, как он взлетает со стола, при этом повторить несколько раз: «Вверх!». Точно так обучать понятию «вниз».
    9. Так же обстоит дело с глаголами. Обучая маленького аутиста действиям, нужно все ему демонстрировать. Часто в разных методиках лечения аутизма для этого используют картинки и зеркало. Малыша усаживают перед зеркалом, когда он кушает, чтобы он видел сам процесс, когда он чистит зубы, рисует — ребенок должен все видеть.
    10. Если ребенок умеет читать, пишите ему инструкции — цепочку действий. Он не запоминает на слух более трех шагов. Например, встать, подойти к раковине, взять щетку, взять зубную пасту, выдавить пасту и т.д. Это же можно демонстрировать картинками.
    11. Такие дети очень нуждаются в порядке и предсказуемости. У них должен быть четкий режим дня, предметы в комнате должны занимать одно и то же место.
    12. Аутистов нужно заранее настраивать на следующее действие. Например, предупреждайте, что ты поиграешь еще час, а затем мы идем на улицу.
    13. В общении с маленькими аутятами используйте короткие и четкие фразы, сопровождайте все жестами, а еще лучше – картинками. «Ты будешь пить компот?». Спрашиваете и показываете чашку с компотом, поднося ее к своему рту.
    14. Объясняйте, что чувствует ребенок, учите его распознавать причину и следствие: «Ты улыбаешься, потому что маленький котенок тебе понравился», «Я сердилась, потому что ты каталась по полу».
    15. Общайтесь в интернете с другими мамами таких деток. На многих «мамских» сайтах есть группы, где мамы делятся опытом обучения своих аутят, обсуждают последние методики лечения детского аутизма, делятся картинками для занятий, упражнениями для таких детей.
    16. Занятия такого ребенка со специалистом – важная часть успеха. Психологи изучают основные методы воздействия на психику таких детей, знают все тонкости их мышления. Они обязательно расскажут родителям все про аутизм и его лечение в домашних условиях. Но, к сожалению, не у всех семей есть возможность обратиться к профессионалу.
    17. Семьи знаменитостей тоже сталкиваются с проблемой аутизма. В семьях киноактеров Сильвестра Сталлоне, Гэри Коула, певицы Тони Брэкстон, футболиста Дэн Марино, актрисы Холли Робинсон-Пит воспитываются дети с подобным диагнозом. Знаменитые родители на собственном опыте убедились – для того, чтобы помочь своим детям, необходима ранняя диагностика и ежедневные занятия.

      Как узнать что у тебя молочница

      Кандидоз (молочница) является заболеванием, которое может начаться ввиду различных причин. Этот недуг проявляет себя из-за нарушенной микрофлоры в организме, по причине сниженного иммунитета, может иметь и условно вирусное происхождение, когда происходит заражение патогенными грибками от потенциального полового партнера при незащищенном сексе. Данная болезнь в большей степени относится к патологиям женского типа, однако некоторые мужчины также могут столкнуться с этим заболеванием. Если не осуществляется непосредственное лечение кандидоза, недуг достаточно быстро переходит в хроническую грибковую болезнь.

      ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ МОЛОЧНИЦЫ!

      Одобрено Еленой Малышевой.

      Посетители сайта отдают свое предпочтение народным средствам лечения молочницы. Они не менее эффективны, чем медикаментозные и при этом абсолютно не имеют побочных эффектов. Кроме борьбы с молочницей они помогут укрепить иммунитет и при этом настолько же эффективны, как и сильнейшие химические препараты. Узнать больше

      Проявления кандидоза у женщин

      Зуд и жжение в интимной зоне — признак молочницы

      Для кандидоза характерен ряд ощутимых симптомов, по которым легко определить, что у тебя началось грибковое заболевание, вызванное ненормальной активностью дрожжеподобных грибков в организме. Стоит также отметить, что проявления недуга у женщин могут быстро прогрессировать, практически никогда не исчезая самостоятельно.

      Типичные признаки заболевания, характерные для девушек, включают в себя:

    18. зуд и неприятное чувство жжения в интимной зоне;
    19. нарастающую болезненность при мочеиспускании или половом акте;
    20. белесые густые выделения из влагалища, наличие творожистого налета на слизистых оболочках.
    21. Зуд. Нередко именно этот симптом возникает первым, постепенно нарастая так, что не обращать на него внимания становится невозможным. Ощущение неконтролируемого зуда может становиться сильнее после приема теплого душа или ванны, в вечернее или ночное время, мешая заснуть. Усиливается этот симптом после интимного контакта, при ношении узкого и плотного белья или гигиенических прокладок.

      Жжение. Молочница нередко сопровождается ощущением неприятного жжения, возникающего внутри влагалища. Оно часто соседствует с зудом, напоминая о себе при половом контакте, во время походов в туалет. По мере развития болезненного состояния это ощущение может становиться сильнее.

      Болезненность. Данный симптом также входит в число тех проявлений, ввиду которых можно заподозрить начало развития грибкового недуга. Если в начале заболевания боль обычно слабая и неразборчивая, то с ходом времени она усиливается, становится резкой, способна отдавать в низ живота.

      Типичные густые выделения из влагалища. Когда молочница только начинается, подобного рода выделения (бели) могут не вызывать беспокойства, так как их количество достаточно мало.

      белые творожистые выделени

      Но уже через пару суток этот симптом начинает прогрессировать. Избавиться от выделений не помогают ни салфетки, предназначенные для ухода за интимной зоной, ни подмывание. По своему виду патологические выделения из влагалища имеют белый цвет, они достаточно густые, могут отмечаться творожистые комочки и неприятный кисловатый запах.

      Налет на слизистых оболочках половых органов. Этот признак обычно появляется на момент возникновения патологических выделений из организма. И избавиться от него так же, как и от выделений, не помогают ни салфетки, ни частые подмывания. Нередко присутствие этого симптома может указывать на переход кандидоза в тяжелую или хроническую форму.

      Наряду с подобной симптоматикой у женщин могут фигурировать и дополнительные признаки, указывающие на грибковую патологию. Они нередко помогают понять, насколько тяжело может протекать заболевание.

      Дополнительные симптомы

    • Отечность и болезненное покраснение поверхностей слизистых оболочек. Иногда может отмечаться сухость в интимной зоне.
    • Появление язвочек, трещинок на коже, которые могут несильно кровоточить.
    • Общее недомогание, слабость и упадок сил, раздражительность.
    • Периодические боли внизу живота разные по силе и характеристике.
    • Возможны незначительные колебания температуры тела в течение суток.
    • Если молочница прогрессирует очень быстро, уходя глубже в организм и поражая внутренние органы, ткани, то могут добавиться признаки недуга, характерные для той или иной формы кандидоза. Например, расстройство желудка и общее нарушение пищеварения или заеды в уголках рта, белая творожистая пленочка на языке и внутренних сторонах губ, щек.
    • Важно: нередко самые первые признаки грибковой патологии, развивающейся в организме, возникают за 7-12 дней до начала менструации. При хроническом кандидозе симптоматика может почти полностью исчезать после завершения критических дней. Обострения болезни также отмечаются при простудных заболеваниях и резком переохлаждении организма.

      Основная симптоматика заболевания у мужчин

      Молочница на головке у мужчин

      Кандидозом мужчины болеют значительно реже, нежели женщины. Это обусловлено различиями в строении мужского и женского организма. Однако достаточно часто мужчины выступают носителями патогенного грибка или обладают скрытой формой патологии, которая лишь время от времени способна обостряться. При отсутствии лечения, если молочница заявляет о себе в острой форме, основная симптоматика сходит на «нет» и без медикаментозного воздействия в течение 7-10 дней, но само заболевание не исчезает самостоятельно. Оно уходит вглубь организма, появляется риск неожиданного рецидива и склонность к хроническому вялотекущему кандидозу.

      Как узнать о том, что у мужчины развивается грибковый недуг? Проявления мужского кандидоза во многом схожи с теми признаками, которые сопровождают патологию у женщин. Но к ним можно добавить и ряд отличительных симптомов.

      Ключевые проявления кандидоза у мужчин:

    • зуд половых органов и наличие болезненности в момент мочеиспускания;
    • образование светлой пленочки на головке полового члена; молочница также проявляется творожистыми выделениями или налетом, присутствующими под крайней плотью ;
    • покраснение, отечность, чувство припухлости и болезненности слизистых оболочек;
    • нередко фигурирует белая сыпь в области анального отверстия и красноватые высыпания, сосредоточенные на головке члена;
    • снижение чувствительности при интимной близости;
    • развивающаяся молочница способна спровоцировать полную потерю сексуального желания;
    • в ряде случаев может отмечаться неприятный запах, в том числе и от белесых выделений на поверхности слизистых оболочек;
    • язвочки и трещинки также типичны для мужского кандидоза.
    • Риск данного заболевания для мужчин проявляется и в том, что при переходе в хроническую и скрытую форму кандидоз может спровоцировать проблемы с потенцией и даже привести к полному бесплодию. А также значительно возрастает опасность заражения сексуального партнера. Потому столь важно не игнорировать даже минимальную симптоматику, вовремя обращаясь за обследованием и лечением к соответствующему специалисту.

      Процесс коррекции состояния и у мужчин, и у женщин зачастую протекает по одному плану. Первоначально требуется выявить точную первопричину, возбуждающую болезнь, и по возможности ликвидировать ее. Затем провести терапию с помощью противогрибковых препаратов, подобранных с учетом того подвида патогенного дрожжеподобного грибка, который активен в организме. Лишь в случае назначения верного лечения молочница любой формы может быть излечена полностью. А проведение последующих профилактических мер позволит предотвратить возвращение недуга.

      Дэвид Митчелл: чему меня научил аутизм моего сына

      «Поторопитесь!» — прозвучал совет, после постановки диагноза, — «спасите своего сына от аутизма, пока не поздно!» Но как можно спасти ребенка от чего-то, когда ты не знаешь, что это такое?

      Путь к пониманию аутизма еще не завершен, он извилист и испещрен камнями преткновения, первый из которых — это вопрос, который изменил мою жизнь как отца в 2008 году: «Что же такое аутизм?» Моему сыну было три года, когда ему поставили диагноз, но аутизм яростно противится любому определению. Наберите в Google синдром Дауна или болезнь Паркинсона, и вы получите общепринятый и согласованный набор причин и критериев. Наберите в Google аутизм, и вы получите ящик Пандоры, минное поле, научные труды и словесную перепалку. Несмотря на преобладание таких фраз, как «эпидемия аутизма» и рекомендуемое «лечение», аутизм не болезнь — (заболевание, спровоцированное известным биологическим фактором). Это синдром — скопление симптомов, либо расстройство, связанное с ними. Эти симптомы охватывают огромную и запутанную территорию: нарушение коммуникативных и социальных навыков, спутанная сенсорная обработка, замедленное возрастное развитие, слабая моторика, избегание зрительного контакта, склонность к повторяющимся действиям, кружению и раскачиванию. Некоторые из них были заметны в моем сыне, а многие нет.

      Еще больше нас запутали два самых известных фильма про аутизма в современной культуре: «Человек дождя», 1988 года и прекрасная повесть Марка Хэддона 2003 года «Загадочное ночное убийство собаки», в которых показан не обычный аутизм, а синдром Аспергера. Будет ли наш сын как ученый Дастина Хоффмана или как юный математик Хэддона? Не похоже на то. Но если не похож на них, то на кого? Ответа не было, и попытки заглянуть в будущее моего сына казались настолько же бесперспективно, насколько они были удручающими и невозможными.

      Симптомы аутизма очень сильно разнятся от человека к человеку, и меняются со временем. Существует не теряющее актуальности высказывание: «Если вы встретили одного человека с аутизмом, то вы встретили одного человека с аутизмом.» Это очень правильно, но эта правда не помогла в наших мучениях в первые два года, когда основной посыл такой: «Торопитесь! Раннее вмешательство критически важно, прежде чем нервные связи установятся! Спасите вашего ребенка от аутизма, пока не слишком поздно!»

      Как «спасти нашего ребенка» от того, чего ты не знаешь? Особенно, когда никто не знает причин этого?

      Вопрос, который мне часто задавали друзья и родственники — это был второй камень преткновения — «так насколько же он аутичен?» Такие состояния как глухота или слепота могут быть измерены определенной шкалой. Аутизм смеется над всякого рода шкалами. Диагноз нашего сына был установлен при помощи теста с броским названием Диско: диагностическое интервью для социальных и коммуникативных расстройств. Диско очень угнетает. Он состоит из гигантских семи часов интервью с родителями и встреч с ребенком, он не делает различия между тем, что ребенок не может сделать и тем, что ребенок не хочет делать, когда его попросят, насколько я могу судить. Похоже, что результаты, полученные умным врачом, способным завладеть вниманием ребенка, будут отличаться от тех, которые получит уставший врач, не наделенный фантазией. Получается, что самый верный результат теста Диско — это умение врача проводить этот тест.

      Ярлыки «степени тяжести», я думаю, в сущности субъективны. Что, в принципе, нормально — это же аутизм, но делать вид, что это не так, не помогает. В конце концов, эти ярлыки могут означать разницу между достойной жизнью в пансионате для инвалидов и кочевой жизнью межу колонией для малолетних преступников, приютом для бездомных, больничной палатой и переполненной тюремной камерой. Более того, нынешний лексикон степеней аутизма меня пугает. «Легкая» и «тяжелая» звучат как степени пневмонии, остроты пищи или преступности. Распространенные «низкофункциональный» и «высокофункциональный» напоминают мне домашний компьютер 1980 года или андроид из жидкого металла из «Терминатора 2». Для себя лично я предпочитаю систему, основанную на цветовых картриджах для моего принтера: желтый для синдрома Аспергера и расстройств, близких к нему, голубой где-то по середине и пурпурный — это самый хардкор. «Так насколько аутичен твой сын?» «Ну-у, его способность обрабатывать сенсорную информацию в последнее время в голубом цвете. Что касается речи, он светло-пурпурный. Что же касается его моторики и памяти, то здесь у нас красивый канареечно-желтый цвет, к вашему сведению. Спасибо, что спросили.»

      Короче, в районе 2010 года дела обстояли достаточно мрачно в нашем доме. Мой сын по-прежнему не разговаривал, он все еще избегал зрительного контакта, он не укладывался спать, и он был склонен к срывам, что означало бесконтрольные рыдания и одновременные удары по собственной голове, либо удары ею о пол. Это могло происходить по несколько раз в день в течение часа в любом месте, где бы мы ни находились в тот момент, будь то супермаркет или ясли. Иногда причина была вполне понятна — его разлучили с его мамой более, чем на минуту — а иногда абсолютно нет. Наш помощник по особым нуждам посоветовал нам вести дневник срывов, что, в принципе, было не плохой идеей, но это никак не помогало нам справиться с тем, с чем мы так старались и не могли справиться.

      Примерно в это время моя жена заказала книгу «Причина, почему я прыгаю». Она была написана 13-летним мальчиком из префектуры Чиба в Японии, его звали Наоки Хигашида. Аутизм Наоки был классифицирован как тяжелый (я бы сказал «насыщенный пурпурный»), он не вербален, но он может, с большим трудом, писать при помощи алфавитной таблицы. Это обычная английская клавиатура, перенесенная на бумагу с добавленными «Да», «Нет» и «Завершено». Наоки дотрагивается до букв, составляющих слова, предложения и, в итоге, абзацы. «Причина, почему я прыгаю» была написана таким образом. (Есть видео-отрывки моментов, когда Наоки работает над книгой, скептики могут посмотреть и убедиться, что ничья рука не присутствует рядом с его рукой, когда он пишет.)

      Когда моя жена читала вслух отрывки «Причина, почему я прыгаю» за кухонным столом, мы узнавали повадки нашего сына и обнаружили, что многое из объяснений Наоки о причинах этого поведения правдоподобно. Книга состоит из коротких глав в форме вопрос-ответ, и некоторые вопросы были именно те, которые мы так сильно хотели задать нашему сыну: почему ты бьешься головой? Почему ты плачешь или смеешься без видимых причин? Как мы можем более эффективно тебе помочь? Конечно, аутизм Наоки — это его личный аутизм, но мы обнаружили множество совпадений с симптомами нашего сына, а книга дала нам много ответов, подкорректировала заблуждения и заполнила пробелы. Даже те главы, которые напрямую не были применимы к нашему сыну, помогли подчеркнуть огромную пропасть между тем «что ты видишь» и «что внутри» при не вербальном аутизме. Они также показали способность Наоки ощущать целую гамму человеческих эмоций и видеть ситуации с точки зрения другого человека. Прежде чем аутизм вошел в мою жизнь, я был уверен, что это заболевание устраняло широту эмоций и сопереживание. «Причина, почему я прыгаю» укрепила наши с женой подозрения, что на самом деле, люди с аутизмом чувствуют то же, что и все остальные. Они не могут показать, что они чувствуют это, поэтому нейротипичные люди решили, что разум аутиста работает, как робот.

      Мы с женой обнаружили, что благодаря этой книге, мы меняем наше общение с сыном. Мы занимаемся с ним больше, ожидаем больше в ответ, и следуем совету Наоки, даже такому простому как: «Держитесь, не сдавайтесь, он придет к этому в свое время». Наш сын положительно отреагировал. Он начал использовать некоторые слова, его понимание расширилось, его стремление навредить себе ушло, и он стал счастливее. Ничто из этого не является научным, соглашусь. Я не могу точно знать и доказать, что эти изменения не произошли бы сами по себе, и, небо знает, плохие дни и моменты все еще случались, все еще случаются и будут случаться. Но «Причина, почему я прыгаю» помогла нам пройти определенные трудности вместе.

      Мы с женой перевели книгу Наоки на английский, не совсем законно, но хотя бы для того, чтобы раздать отпечатанные копии людям, занимающимся с нашим сыном. Мы хотели, чтобы они знали, чему научила нас эта книга об аутизме, и чтобы они могли вести себя соответственно. Вдохновленные их положительной реакцией, я показал нашу рукопись моему агенту и моим британским и американским издателям. Они подумали, что книга Наоки сможет найти более широкую аудиторию, хотя будет правильно сказать, что никто не предвидел, что англоязычное издание «Причины, почему я прыгаю» станет бестселлером по обе стороны Атлантики, достигнет продаж размером в шестизначную цифру и будет переведена на 35 языков. Расширенное издание новейшей книги Наоки «Упади 7 раз, поднимись 8», также переведенное мною и моей женой, будет издано в этом месяце, книга фокусируется на аутизме у молодых людей.

      Возможно, это тщеславие, но мне бы хотелось думать, что успех «Причины, почему я прыгаю» вдохновил на чтение других книг не вербальных текстовых коммуникаторов с аутизмом — «текстокаторов», раз уж я в настроении придумывать новые слова. В особенности, Ибо Кедар и Карли Флешман из США и Тито Мухопадхияй из Индии также описали свой взгляд изнутри о жизни с аутизмом. Авторы соглашаются с Наоки в некоторых вопросах и расходятся во мнении в других — и это разнообразие обогащает литературу аутизма.

    Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или увлеченность очень узкоспециализированными интересами. Однако это лишь клиническое определение, и это не самое важное из того, что необходимо знать об аутизме.

    Итак… что же должен знать об аутизме обычный человек? Существует огромное количество заблуждений, важных фактов, о которых люди даже не подозревают, и несколько универсальных истин, которые всегда игнорируются, если речь идет об инвалидности. Так что давайте перечислим их.

    1. Аутизм разнообразен. Очень, очень разнообразен. Когда-нибудь слышали поговорку: "Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека"? Это правда. Нам нравятся совершенно разные вещи, мы по-разному себя ведем, у нас разные таланты, разные интересы и разные навыки. Соберите группу аутичных людей и посмотрите на них. Вы обнаружите, что эти люди так же сильно отличаются друг от друга, как и нейротипичные люди. Возможно, аутисты отличаются друг от друга даже сильнее. Каждый аутичный человек индивидуален, и вы не можете сделать никаких предположений о нем только на основе его диагноза, кроме как "Наверное, у этого человека есть проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием". И, согласитесь, это очень общее заявление.

    2. Аутизм не определяет личность человека… но он все равно является фундаментальной частью нашей сущности. Кое-кто любезно напомнил мне о пропущенном втором пункте в этом списке, так что я только что его добавила! Я то и дело что-то пропускаю… особенно если речь идет о чем-то вроде "Если написано, что речь идет о списке из десяти пунктов, то пунктов должно быть десять". Все дело в том, что мне трудно воспринимать картину в целом, и вместо этого я постоянно сосредотачиваюсь на деталях вроде "Не допустила ли я орфографическую ошибку?" Если бы у меня уже не было первазивного нарушения развития, то у меня бы диагностировали нарушение внимания вроде СДВГ – в голове у меня не только аутизм. На самом деле аутизм – это лишь одно из множества явлений, и большинство из них не являются диагнозами. Я аутистка, но также у меня огромные проблемы с организацией своих действий и с переключением на новую задачу, которые обычно бывают у людей с СДВГ. Мне отлично дается чтение, но есть серьезные проблемы с арифметикой, но не со счетом. Я альтруистка, интроверт, у меня есть собственное мнение по любому поводу, и я придерживаюсь умеренных взглядов в политике. Я христианка, студентка, ученый… Как много всего входит в идентичность! Однако аутизм все это немного раскрашивает, как будто вы смотрите на что-то сквозь цветное стекло. Так что если вы думаете, что я была бы тем же самым человеком без моего аутизма, то вы однозначно заблуждаетесь! Потому что как можно остаться тем же человеком, если ваш разум начнет по-другому думать, по-другому учиться, и у вас появится совершенно другой взгляд на мир? Аутизм – это не просто некая добавка. Это сама основа для развития личности аутичного человека. У меня только один мозг, а "аутизм" - это просто ярлык, который описывает особенности работы этого мозга.

    3. Наличие аутизма не делает вашу жизнь бессмысленной. Инвалидность в целом не означает, что ваша жизнь бессмысленна, и в этом отношении аутизм не отличается от любой другой инвалидности. Ограничения в коммуникации и социальном взаимодействии вкупе с трудностями в обучении и сенсорными проблемами, которые нам свойственны, не означают, что жизнь аутичного человека хуже жизни нейротипичного человека. Иногда люди предполагают, что если у вас есть инвалидность, то ваша жизнь по определению хуже, но я думаю, они просто слишком склонны смотреть на все с собственной точки зрения. Люди, которые всю свою жизнь были нейротипиками, начинают думать о том, что бы они почувствовали, если бы внезапно потеряли свои навыки… в то время как в реальности надо представлять, что у них никогда этих навыков и не было, или что у них развились иные навыки и иной взгляд на мир. Сама по себе инвалидность является нейтральным фактом, а не трагедией. В отношении аутизма трагедия – это не сам аутизм, а связанные с ним предрассудки. Неважно, какие ограничения есть у человека, аутизм не мешает ему быть частью своей семьи, частью своего сообщества и человеком, чья жизнь имеет неотъемлемую ценность.

    4. Аутичные люди способны на любовь в той же степени, что и любые другие люди. Любовь к другим людям не зависит от способности бегло говорить, понимать выражение чужих лиц или помнить о том, что когда пытаешься с кем-то подружиться, лучше не рассказывать о диких кошках в течение полутора часов без остановки. Возможно, мы не умеем копировать эмоции других людей, но мы способны на такое же сострадание, что и все остальные. Мы просто иначе это выражаем. Нейротипики обычно пытаются выразить сочувствие, аутисты (по крайней мере, те из них, которые похожи на меня, как я уже говорила – мы очень разные) пытаются исправить проблему, которая изначально расстроила человека. Я не вижу причин считать, что один подход лучше другого… О, и еще одно: хотя я сама асексуалка, среди людей спектра аутизма я в меньшинстве. Аутичные взрослые, с любой формой аутизма, могут влюбляться, вступать в брак и заводить семью. Несколько моих знакомых аутистов женаты или ходят на свидания.

    5. Наличие аутизма не мешает человеку учиться. На самом деле не мешает. Мы растем, и мы учимся в течение всей жизни, точно так же, как и любой другой человек. Иногда я слышу, как люди говорят, что их аутичные дети "выздоровели". Однако на самом деле они лишь описывают, как их дети растут, развиваются и учатся в подходящей обстановке. Они фактически обесценивают усилия и достижения собственных детей, списывая их на последний препарат или другое лечение. Я прошла долгий путь от двухлетней девочки, которая почти круглосуточно плакала навзрыд, постоянно бегала кругами и устраивала бурные истерики от прикосновения шерстяной ткани. Теперь я учусь в колледже, и я почти добилась независимости. (Шерстяную ткань я, правда, до сих пор не выношу). В хорошей обстановке, при хороших учителях обучение будет практически неизбежным. Именно на этом должны сосредоточиться исследования аутизма: как лучше всего научить нас тому, что нам необходимо знать об этом мире, который не приспособлен для нас.

    6. Происхождение аутизма почти полностью генетическое. Наследственная составляющая аутизма составляет около 90%, что означает, что почти каждый случай аутизма можно свести к определенной комбинации генов, будь это "гены ботаников", которые передались от ваших родителей, или же это новые мутации, которые возникли только в вашем поколении. Аутизм никак не связан с теми прививками, которые вам делали, и он никак не связан с тем, что вы едите. По иронии, несмотря на аргументы противников вакцин, единственная доказанная не генетическая причина аутизма – это синдром врожденной краснухи, который возникает, когда беременная (обычно не прошедшая вакцинацию) женщина заболевает краснухой. Люди, делайте все необходимые прививки. Они спасают жизни – миллионы людей, которые каждый год умирают от заболеваний, которые можно было предотвратить вакцинами, с этим согласились бы.

    7. Аутичные люди – это не социопаты. Я знаю, наверное, вы так и не думаете, но все равно это следует повторить еще раз. "Аутизм" часто связывают с образом человека, которому абсолютно плевать на существование других людей, в то время как в реальности, это просто проблема коммуникации. Нам не плевать на других людей. Более того, я знаю нескольких аутистов, которые так панически боятся случайно сказать "что-то не то" и задеть чужие чувства, что в результате постоянно стесняются и нервничают. Даже невербальные аутичные дети проявляют такую же привязанность к своим родителям, что и не аутичные. В реальности, аутичные взрослые совершают преступления гораздо реже, чем нейротипики. (Впрочем, не думаю, что это связано с нашей врожденной добродетельностью. В конце концов, очень часто преступление – это социальная активность).

    8. Нет никакой "эпидемии аутизма". Другими словами: растет число людей, у которых диагностирован аутизм, но общее число аутичных людей остается прежним. Исследования, проведенные среди взрослых, показывают, что уровень аутизма среди них такой же, как и среди детей. С чем же связаны все эти новые случаи? Просто с тем, что теперь ставятся диагнозы и при более мягких формах аутизма, в том числе благодаря признанию того, что синдром Аспергера – это аутизм без задержки речи (раньше диагноз не ставился, если вы могли говорить). Кроме того, начали включать людей с умственной отсталостью (как оказалось, помимо умственной отсталости у них очень часто есть и аутизм). В результате, число диагнозов "умственная отсталость" снизилось, а число диагнозов "аутизм", соответственно, возросло. Тем не менее, риторика про "эпидемию аутизма" имела и положительный эффект: благодаря ей мы узнали о реальной распространенности аутизма, и мы знаем, что он не обязательно бывает тяжелым, и мы знаем, как именно он проявляется, что позволяет детям получать необходимую поддержку с самого раннего возраста.

    9. Аутичные люди могут быть счастливы и без исцеления. И речь не идет о каком-то второсортном счастье по принципу "лучше что-то, чем ничего". Большинство нейротипиков (если они не художники и не дети) никогда не заметят красоту в расположении трещин в асфальте мостовой, или как великолепно играют цвета на разлитом бензине после дождя. Они, наверное, никогда не узнают, каково это целиком и полностью отдаться определенной теме и изучить про нее все, что только можно. Им никогда не познать
    красоту фактов, которые были приведены в определенную систему. Они, вероятно, никогда не узнают, каково это махать кистями рук от счастья, или каково это забыть обо всем из-за ощущения шерсти кошки. В жизни аутистов есть прекрасные аспекты, как, скорее всего, они есть и в жизни нейротипиков. Нет, поймите меня правильно: это трудная жизнь. Мир не приспособлен для существования аутистов, а аутичные люди и их семьи каждый день сталкиваются с чужими предрассудками. Однако счастье при аутизме не сводится к "мужеству" или "преодолению". Это просто счастье. Не обязательно быть нормальным, чтобы быть счастливым.

    10. Аутичные люди хотят быть частью этого мира. Мы действительно этого хотим… просто на наших собственных условиях. Мы хотим, чтобы нас принимали. Мы хотим учиться в школе. Мы хотим работать. Мы хотим, чтобы нас слушали и услышали. У нас есть надежды и мечты о нашем будущем и о будущем этого мира. Мы хотим внести свой вклад. Многие из нас хотят завести семью. Мы отличаемся от нормы, но именно разнообразие делает этот мир сильнее, а не слабее. Чем больше будет образов мышления, тем больше будет найдено способов решения той или иной проблемы. Разнообразие общества означает, что при возникновении проблемы, у нас под рукой будут разные умы, и кто-нибудь из них найдет решение.