Зачем надо чистить зубы и мыть руки. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Сколько нужно зубной пасты

Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины И.И. Мечников выдвинул теорию, что в основе всех болезней человека лежит механизм самоотравления. И если в кишечнике доминируют вредные бактерии, человек болеет. Положения этой теории неоднократно подтверждены в ходе многочисленных исследований и экспериментов, проводимых самим ученым и его учениками.

Когда организм не может сам вывести все излишки токсинов и шлаков, это непременно сказывается на здоровье и внешнем виде:

  • Появляются головные боли;
  • Бледность;
  • Непроходящее чувство усталости;
  • Проблемы с ЖКТ;
  • Аллергия.

Сторонники очищения уверены, что нужно проводить такую «уборку» организма регулярно, даже если ничего не беспокоит. Однако главные условия таких процедур - осторожность, аккуратность и соблюдение всех правил.

Зачем нужно чистить организм?

Окончательное решение относительно очищения, оздоровления, впрочем, как и любого лечения - личное дело каждого. Специалисты же могут только подсказать, направить, предупредить.

Не забывайте, что организм каждого человека индивидуален: что полезно для одного, может быть противопоказано для другого. Перед использованием любого народного средства посоветуйтесь с врачом.

Основная проблема всех хронических болезней (рак, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, полиартрит) - это интоксикация организма и плохое питание. В большинстве случаев для нормализации состояния вполне достаточно мягкого очищения и диеты. Но многие задаются вопросом: зачем чистить то, что наделено системой самоочищения. Давайте попробуем разобраться.

Несмотря на то, что четких противопоказаний к мягким чисткам почти нет, стоит обратиться к специалисту для оценки общего состояния и определения зашлакованного органа или конкретной его системы.

Здорового человека сейчас не так уже часто встретишь, а «возрастные» болезни стремительно молодеют. Как не болеть и что делать, чтобы дольше оставаться молодой? Известный врач-натуропат, биохимик с 45-летним стажем Марва Вагаршаковна Оганян.

То, что ее теория прекрасно работает и дает отличные результаты, она доказывает личным примером: в 80 лет великолепно выглядит!

Общие правила питания.

В рационе должна преобладать растительная пища - именно она, по мнению врача, дает организму полноценную энергию и содержит все необходимые питательные вещества, которые усваиваются на 100%.

Избегайте молочных продуктов, оставив по возможности только домашние: сыворотку, сливочное масло, сметану. Из круп рекомендуется самая ценная - гречневая. Полезно съедать один сырой куриный желток, желательно от домашних кур. Это насытит организм необходимыми микроэлементами.

Сон.

Основную энергию мы получаем во время сна. Когда биологические часы нарушаются, организм изнашивается намного быстрее. Правило простое - нужно ориентироваться по солнцу: не спать, когда светло, и спать, когда темно. Обязательно с открытой форточкой зимой, летом - с открытым окном.

Зачем нужно чистить организм?

Вследствие неправильного питания кишечник забивается каловыми массами (от 3 до 30 кг отходов). Накапливаясь, они отравляют весь организм. А если это происходит постоянно, то и болезни не заставляют себя ждать.

Вывод - регулярно очищайте кишечник и голодайте хотя бы раз в неделю!

Как чистить организм в домашних условиях?

Разовая очистительная процедура.

В семь часов вечера принять слабительное. Если нет язвы или гастрита, это может быть аптечный сульфат магнезии (50 г), растворенный в 1 ст. теплой воды. Если есть даже легкий гастрит - 3 стол. л. касторового масла.

Любое из используемых средств залить травяным настоем с медом и соком лимона (рецепт ниже), лечь на правый бок с грелкой на области печени и лежать час (без подушки).

До девяти часов вечера выпить пять-шесть стаканов такого настоя.

Настой. Смешать по 1 ст. л. сухой измельченной травы мяты, мелиссы, душицы, подорожника, мать-и-мачехи, тысячелистника, спорыша, толокнянки, цикория, лаврового листа и цветков ромашки аптечной. Залить 3 л кипятка в эмалированной кастрюле. Закрыть крышкой, укутать, настоять полчаса. Добавить 2 ч. л. меда и сок четверти лимона.

Все настои и отвары обязательно процеживать!

Слабительное очищает печень, кишечник и все ткани организма от токсинов, содержащихся во внутриклеточной жидкости, выводя всю ее через кишечник. При возникшем затем частом стуле потерю жидкости как раз и компенсирует обильное питье фитонастоя - очищающий и питающий клетки коктейль.

В девять часов лечь спать, так как биоритмы организма необходимо привести в соответствие с природными, а именно - с солнечными.

Клизмы. Утром сделать двух-или трехкратное промывание кишечника - очистительные клизмы (на 2 л теплой воды - 2 ч. л. поваренной соли и 1 ч. л. пищевой соды.). Повторять каждое утро в течение последующих трех-семи дней (лучше, конечно, семи).

После клизм только пить в течение дня фитонастой. Делать так три или семь дней-сколько дней проводите разовую чистку. Все это время ничего не есть.

Можно пить по стакану свежевыжатого сока грейпфрута или апельсина два раза в день. Это насытит организм полезными и питательными веществами. После окончания чистки переходить на обычное питание постепенно, вводя понемногу овощи, фрукты, каши на воде.

Белки добавлять последними, когда организм адаптируется к привычной пище. В дальнейшем придерживаться раздельного питания (не смешивать в еде белки с углеводами и крахмалами).

Результаты.

Избавление от болезней, особенно застарелых, - процесс непростой и требует выдержки и терпения. Помогая своему организму очиститься от грязи (гноя, токсинов и прочего), которая скопилась в теле годами, мы запускаем механизмы самоочищения. И при этом не отравляем себя химическими препаратами, которые еще больше усложняют путь к полному выздоровлению.

Если повторять такой курс очищения хотя бы два раза в год, можно уберечь себя от инфаркта, инсульта, рака, диабета, атеросклероза, глаукомы, катаракты, глухоты, болезни Альцгеймера.

Таким образом можно вылечить аллергию, бронхиальную астму, эпилепсию, болезнь Бехтерева, бесплодие.

Важно! стоит быть осторожным при проведении подобной чистки, слушать свой организм (нет ли ухудшении самочувствия). При серьезных хронических болезнях такую процедуру лучше, конечно, делать под наблюдением врача-натуропата или другого опытного специалиста.

С чего начать чистить организм?

Начинаем чистить организм с полости рта.

С чего начать? Конечно, с обращения к врачу на выявление скрытых заболеваний. Категорически запрещается проводить любые очистительные процедуры при диабете, артрите, артрозе, гастрите, во время беременности и менструации.

Если вы чувствуете в этом острую необходимость, начните с легкой диеты: исключите полуфабрикаты, фастфуд, соленое, жареное, алкоголь, кофеин, никотин. Увеличьте количество кисломолочных продуктов, овощей, фруктов.

Если нет противопоказаний, можно переходить к генеральной уборке своего тела. Начинать нужно с полости рта.

Фраза философа Плутарха «рыба гниет с головы» очень актуальна и для здоровья. Потому, решив заняться очищением организма, естественно было бы начинать с головы.

Метод очищения организма растительным маслом известен с древности. Во время интенсивного полоскания рта маслом усиливается работа слюнных желез, через которые и выводятся токсины. Но чтобы чистка была еще более эффективна, нужно учесть следующие нюансы.

Показания:

  • Синусит;
  • тонзиллит;
  • отит;
  • периодонтит;
  • заболевания глаз, крови, желудка, кишечника, сердца, легких.

Противопоказания:

  • язва желудка и двенадцатиперстной кишки (возможно обострение);
  • склонность к диарее;
  • хронический энтероколит;
  • гипотония;
  • общая слабость;
  • депрессия;
  • психические заболевания.

Если есть любые болезни в активной фазе, лучше проконсультироваться с врачом.

Как правильно чистить организм?

Как очистить полость рта?

Натощак 1 ст. л. нерафинированного растительного масла медленно, без напряжения процеживайте через зубы вперед-назад как можно дольше. Сначала масло становится густым, затем жидким, после чего его следует выплюнуть и прополоскать рот теплой водой.

Самым эффективным из растительных считается кунжутное масло холодного отжима. Оно содержит высокую концентрацию витамина Е и полиненасыщенных кислот. Уже после 45 дней его рассасывания болезнетворные бактерии полностью исчезают из полости рта!

Можно также использовать кокосовое, оливковое, льняное, подсолнечное масло. Для максимального лечебного эффекта рекомендуется их чередовать.

Во время полоскания масло ни в коем случае нельзя глотать!

Очищение зубов и языка.

Приобретите щетку с натуральной щетиной. Из средства для чистки зубов отдавайте предпочтение зубному порошку. В него можно добавить пару капель эфирного масла(например, лимона) или перекиси водорода. Язык чистите щеткой.

Плюс чайное дерево.

Периодически курсами по десять дней проводите антибактериальное и противогрибковое лечение ротовой полости.

Для этого после вышеприведенных процедур прополощите рот раствором эфирного масла чайного дерева (при отсутствии аллергии): десять капель смешайте с одной чайной ложкой воды и положите как можно дольше.

В течение 30 минут после этого не пейте и ешьте.

В дополнение советует травник.

Учитывая высокую стоимость кунжутного масла, можно заменить его прополисом. Кусочек размером с горошину разомните передними зубами. Первый раз жуйте пять минут и наблюдайте реакцию. Если в течение суток не проявилась аллергия или дискомфорт, можете повторить на следующий день. Постепенно время жевания доводите до 20-30 минут. Глотать пчелиный клей нельзя. Проводите такое очищение только после еды.

Использование прополиса в виде молочного напитка.

Развести в 200 мл молока 10 г измельченного прополиса, подержать на малом огне 10 минут, постоянно помешивая. Горячую смесь процедить и перелить в сухую стеклянную посуду. Как только она начинает остывать, на поверхности появится слой воска, который нужно аккуратно снять. Пить молоко нужно в теплом виде по 1/3 ст. три раза в день. Хранить в холодильнике в закрытой посуде. Прополисное молоко выводит шлаки и токсины, укрепляет защитные функции организма, повышает сопротивляемость инфекциям.

Вывод: чистить организм от шлаков и токсинов всегда следует после консультации со специалистов, он подберет вам индивидуальный способ очищения, учитывая особенности вашего организма.

С уважением, Ольга.

Предмет: окружающий мир 1 класс Форма организации урока: урок - исследование по теме: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Тип урока: урок усвоения новых знаний Цели урока: 1.Предметные: Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их, осуществлять самопроверку; основывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; Формулировать основные правила гигиены Дать понятия: врач-стоматолог, бактерии. Формировать представление о возникновении заболеваний: кариеса, дизентерии, конъюнктивита. Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук 2.Метапредметные (познавательные, регулятивные и коммуникативные): Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Создавать условия для аргументированного мнения. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 3.Личностные: Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности через организацию работы в парах, группах. Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Работать над осознанием ответственности за общее дело. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других Оборудование: 1. Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». 2. Видеозаписи мультфильмов "Птичка Тари", «Микробы под ногтями под микроскопом». 3. выставка с предметами личной гигиены (носовой платок, мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная щётка. 4. У каждого ученика – нарисованная полость рта, зубная щетка. 5. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть 6. Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс

Почему нужно чистить зубы

Нередко можно услышать выражение: «моя бабушка никогда не чистила зубы, и в 89 лет жуёт своими»; или: «зачем их чистить, заболят – вырву и поставлю мосты». Конечно, каждый человек вправе решать, как распоряжаться своим здоровьем. Но только стоит иметь в виду, что кариозная полость угрожает не только пострадавшему зубу. Кариес зубов может провоцировать заболевания внутренних органов, вызвать снижение защитных способностей организма. Следует также отметить, что лечение кариеса и его осложнений потребует намного больше времени, чем ежедневная .

Ещё в древние времена люди уделяли внимание гигиеническому состоянию своих зубов. Так, например, ещё 1,8 миллиона лет назад первобытные люди использовали в качестве зубочисток стебли травы и ветки деревьев. Люди ранних культур в качестве гигиенических предметов применяли деревянные, бронзовые и даже золотые зубочистки. Древние египтяне пользовались для чистки зубов деревянными палочками, разжёванными с одного конца.

Вот такими средствами гигиены полости рта пользовались наши предки

Так для чего же нужна чистка зубов? Из остатков пищи, оставшихся на зубах после еды, образуется . Каждый грамм зубного налёта содержит миллионы микробов. Микробы используют для своей жизнедеятельности углеводы зубного налёта. Одним из продуктов переработки углеводов является кислота, которая и разрушает ткани зуба, вызывая возникновение кариеса. Отсюда следует, что, удаляя зубной налёт во время чистки зубов, снижается риск развития кариеса.

Бактерии зубного налета Зубной налет (зубная бляшка)

Зубной камень Пигментированный твердый зубной налет

Основным помощником в борьбе с зубным налётом служит зубная щётка. Первая зубная щётка представляла собой бамбуковую палочку с закреплённым на ней пучком свиной щетины. Современная зубная щётка – это высокотехнологичное изделие, для изготовления которой применяются различные синтетические материалы. Наибольшее распространение получили ручные зубные щётки.

Ручная зубная щетка Электрическая зубная щетка

Разновидностью электрических зубных щёток являются так называемые ультразвуковые зубные щётки. Очищающее действие этих зубных щёток основано на вибрации чистящей головки с частотой 150-1600000 нz. Ультразвуковые колебания частотой 1600000 нz разрывают цепочки бактерий зубного налёта. В свою очередь, при частоте 150 нz происходит вспенивание слабо прикреплённого зубного налёта и его вымывание. Рекомендуется применение ультразвуковых щёток пациентам с повышенной чувствительностью зубов, т.к. эти щётки не оказывают механического воздействия на зубы.

Ультразвуковая зубная щетка

Даже при качественной чистке зубов при помощи зубной щетки не всегда удается вычистить пищевой налет и остатки пищи из межзубных промежутков. Здесь на помощь приходят вспомогательные средства гигиены полости рта: зубочистки, зубные нити (флоссы), межзубные стимуляторы, межзубные ершики.

Зубочистки изготавливают из дерева или пластмассы. При помощи зубочисток можно хорошо прочистить межзубные промежутки, удалить застрявшие в зубах остатки пищи. При неправильном применение зубочисток возможно повреждение десен, поэтому пользоваться зубочистками надо достаточно аккуратно.

Зубные нити (флоссы) представляют собой тонкое синтетическое волокно. Для улучшения скольжения флоссы покрывают парафиновой композицией. Флоссы позволяют качественно прочистить даже очень плотные межзубные контакты, куда другие средства гигиены «добраться» не в состоянии.

Зубная нить (флосс) Применение зубной нити

Межзубные стимуляторы выполняются из мягкого пластика или резины и имеют конусообразную форму. Эти гигиенические средства позволяют не только удалять зубной налет из межзубных промежутков, но и одновременно массировать десну около зуба. Межзубные стимуляторы рекомендуется применять при заболеваниях десен (гингивит, пародонтит), широких межзубных промежутках.

Межзубной стимулятор

Межзубные ёршики применяются для очистки широких межзубных промежутков, пространств под и протезами на имплантатах, пространств под несъёмными ортодонтическими конструкциями. Межзубной ершик представляет собой небольшую цилиндрическую или коническую щеточку. Использование межзубных ершиков оказывает массирующий эффект на десну.

Межзубные ершики

При гигиеническом уходе за полостью рта не стоит забывать удалять пищевой налет с языка. Язык имеет рельефную поверхность, на которой оседает и закрепляется пищевой налет. Это может стать причиной неприятного запаха изо рта. Для очистки языка от пищевого налета предназначены специальные щеточки – щеточки для языка.

Процедура очистки языка проводится после чистки зубов. Чистка языка особенно рекомендована курильщикам, при обложенности языка, при заболеваниях слизистой оболочки языка («волосатый язык»), при глубоких бороздах на языке.

Щеточки для языка

У людей, пользующихся несъемными мостовидными протезами (в том числе и на имплантатах), носящих на зубах , часто возникают проблемы с качественной гигиеной полости рта. Выйти из этой непростой ситуации поможет ирригатор полости рта. Ирригатор совмещает в себе функции душа для полости рта и гидромассажера. Ирригатор создает струю воды (или лечебного раствора), которая позволяет полноценно удалить пищевой налет со всех поверхностей зубных протезов и ортодонтических аппаратов. Важным качеством ирригаторов является массажный эффект, создаваемый струей жидкости.

Ирригатор полости рта

Благодаря массажному эффекту использование ирригаторов рекомендуется для профилактики и лечения заболеваний десен, таких как пародонтит и пародонтоз.

Но какая бы «волшебная» не была зубная щётка, без зубной пасты при чистке зубов не обойтись. До появления зубной пасты, несчастному человеку приходилось пользоваться подручными средствами. Это могла быть древесная зола, размельчённые раковины моллюсков, мел. Вреда от этих «средств гигиены» было больше, чем пользы. В 18 веке, наконец, был изобретён зубной порошок, а в 1850 году появилась первая зубная паста. Это важное открытие совершил доктор Вашингтон Шеффилд из штата Кентукки (США). Это была достаточно простая по составу паста, но она совершила маленькую революцию в деле борьбы с кариесом.

Дело, начатое Шеффилдом, развил мистер Колгейт, запатентовав в 1896 году пасту в тюбиках собственной разработки. С тех пор зубная паста претерпела ряд качественных изменений и стала одним из основных средств индивидуальной гигиены полости рта. Современная состоит из множества компонентов, основными из которых являются абразивный наполнитель и активные вещества (фториды, соединения кальция и др.). Существуют следующие виды зубных паст: гигиенические, лечебно-профилактические, лечебные. Преобладающее большинство зубных паст, представленных на рынке, являются гигиеническими.

Во время чистки зубов за счет абразивного компонента пасты происходит удаление зубного налета с поверхностей зубов. Поверхностно-активные вещества зубной пасты образуют обильную пену, которая абсорбирует снятый зубной налет. В зависимости от назначения зубной пасты, она может оказывать как профилактический, так и лечебный эффект на зубы и десны.

Зубная паста

Выбор зубной пасты зависит от индивидуального состояния полости рта и зубов. Помочь с выбором зубной пасты Вам поможет стоматолог.

Ополаскиватели для полости рта, применяемые после чистки зубов, усиливают гигиенический и профилактический эффект зубных паст. Использование ополаскивателя позволяет удалить часть зубного налета с труднодоступных для зубной щетки поверхностей зубов. Входящие в состав ополаскивателя активные компоненты позволяют поддерживать здоровье зубов и десен.

Ополаскиватель для полости рта

Индивидуальная гигиена полости рта (чистка зубов) является самым доступным и достаточно эффективным способом профилактики кариеса зубов. Качественная зубная щётка и паста, при регулярном и правильном использовании, помогут реже обращаться к стоматологу.

  • Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть перед едой. А сегодня Муравьишка приготовил для нас новый вопрос: почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  • Не отвечайте на этот вопрос!
  • Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья!
  • Все собаки знают Ваню,
  • И рычат издалека:
  • Он обходится без бани,
  • Он отвык от гребешка,
  • Никогда в его кармане
  • Носового нет платка.
  • Тротуар ему не нужен!
  • Расстегнувши воротник,
  • По канавам и по лужам
  • Он шагает напрямик!
  • Он портфель нести не хочет -
  • По земле его волочит.
  • Сполз ремень на левый бок,
  • Из штанины выдран клок.
  • Мне, признаться, непонятно:
  • Что он сделал? Где он был?
  • Как на лбу возникли пятна?
  • Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его вскроем.
  • Дорогие наши дети!
  • Я пишу вам письмецо!
  • Я прошу вас: мойте чаще
  • Ваши уши и лицо.
  • Все равно какой водою!
  • Кипяченой, ключевою,
  • Из реки иль из колодца,
  • Или просто дождевой.
  • Нужно мыться непременно
  • Утром, вечером и днем -
  • Перед каждою едою,
  • После сна и перед сном!
  • Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите - не беда!
  • И чернила, и варенье
  • Смоют мыло и вода.
  • Дорогие мои дети!
  • Очень, очень вас прошу.
  • Мойтесь чище, мойтесь чаще,
  • Я грязнуль не выношу.
  • Не подам руки грязнулям,
  • Не поеду в гости к ним!
  • Сам я моюсь очень часто.
  • До свиданья!»
  • Как вы думаете: кто написал это письмо?
  • Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок!
  • Ты чернее трубочиста,
  • Полюбуйся на себя:
  • У тебя на шее вакса,
  • У тебя под носом клякса,
  • У тебя такие руки,
  • Что сбежали даже брюки!
  • Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет? Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой? О чем сначала поговорим - о зубах или о руках? Давайте о том, о чем будет моя загадка…
  • На красной жердочке Сидят белые курочки.
  • Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
  • На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.
  • Какими движениями чистим зубы?
  • Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
  • Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда? Какой пастой вы пользуетесь?
  • Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста.
  • У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.
  • Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, - Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри.
  • Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: - Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.
  • Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.
  • Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.
  • Хожу-брожу не по лесам,
  • А по усам, по волосам,
  • И зубы у меня длинней,
  • Чем у волков и медведей.
  • Вафельное и полосатое, . Гладкое и лохматое,
  • Всегда под рукою -
  • Что это такое?
  • Есть в комнате портрет,
  • Во всем на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ
  • Он засмеется тоже.
  • Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними обращаться? Для чего нам нужно мыло? Умеете ли вы умываться? Сейчас мы это проверим.
  • Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем полотенцем.
  • Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку.
  • Что надо делать, если мыло попало в глаза? Какими из предметов должен пользоваться только один человек? Какими предметами может пользоваться вся семья?
  • Рассмотрите рисунки.
  • В каких случаях нужно мыть руки?
  • Почему это нужно делать?
  • Это шуточное стихотворение - совет наоборот.
  • ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
  • Автор презентации – Котова Ирина [email protected]
  • Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru
  • http://buyreklama.ru/image.aspx?ps=photos/35505moydodyr250.png&w=400
  • http://www.dentistuncle.com/images/dentist.gif
  • http://s50.radikal.ru/i127/0906/99/f3c89a3a05e7.jpg
  • http://www.alfa-clinic.ru/parodont/chistka_zubov/chistka_zubov.jpg
  • http://www.ayzdorov.ru/images/Lechenie/zybi-chistit.jpg
  • http://s54.radikal.ru/i144/0912/4f/1b45399c14ec.jpg
  • http://i69.beon.ru/96/6/660696/66/23194966/0.jpeg
  • http://www.stihi.ru/pics/2009/01/21/2572.jpg
  • http://forum.materinstvo.ru/uploads/1250580498/post-30151-1250599347.jpg
  • http://forum.materinstvo.ru/uploads/1250580498/post-30151-1250599290.jpg
  • http://kardamon.com.ua/images/product_images/popup_images/70_0.jpg
  • http://allday.ru/uploads/posts/2009-01/1232987872_shutterstock_8761978.jpg
  • http://clotildetavares.files.wordpress.com/2009/07/doente2.jpg
  • http://900igr.net/data/chtenie/Slova-sutki-1.files/0013-017-Obedajut.gif
  • http://r.foto.radikal.ru/0706/90/508f8744a93b.jpg

Шлык Елизавета Сергеевна
Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть перед едой . А сегодня Муравьишка приготовил для нас новый вопрос : почему нужно чистить зубы и мыть руки ?

Не отвечайте на этот вопрос! Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно ! Люблю ребят, которые не чистят зубы . А ребята, которые не моют руки , - мои лучшие друзья!

Все собаки знают Ваню, И рычат издалека : Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет - По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне, признаться, непонятно : Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна?

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его вскроем.

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас : мойте чаще Ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром , вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите - не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям , Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья!»

Как вы думаете : кто написал это письмо?

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста , Полюбуйся на себя : У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки , Что сбежали даже брюки!

Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет ? Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой? О чем сначала поговорим - о зубах или о руках? Давайте о том, о чем будет моя загадка…

На красной жердочке Сидят белые курочки.

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы .

Какими движениями чистим зубы ? Зубы надо чистить с углов , с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки . По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы , щетку надо помыть и поставить в стаканчик. Сколько раз в день надо чистить зубы ? Когда? Какой пастой вы пользуетесь? Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста.

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается : не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы , с которыми нам жить все оставшееся время.

Надо чистить каждый зуб , Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, - Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри.

Мы чистим , чистим зубы И весело живем . А тем, кто их не чистит , Мы песенку поем : - Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись .

Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне : Пусть отмоет руки мне .

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней , Чем у волков и медведей.

Вафельное и полосатое,. Гладкое и лохматое, Всегда под рукою - Что это такое?

Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеется тоже.

Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними обращаться? Для чего нам нужно мыло ? Умеете ли вы умываться? Сейчас мы это проверим.

Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки . Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем , отряхиваем и вытираем полотенцем.

Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку.

Что надо делать, если мыло попало в глаза? Какими из предметов должен пользоваться только один человек? Какими предметами может пользоваться вся семья?

Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки ? Почему это нужно делать ?

Жил на свете мальчик странный : Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем-то мылом И лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Тут к нем позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков : Если мальчик будет грязным, Будет он всегда здоров.

Это шуточное стихотворение - совет наоборот.

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы» Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы». Цель: 1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости. 2. Формирование.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?» Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы?» Цель:.

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Научим Зайку чистить зубки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Консультация для педагогов «Наладка по ладошке или для чего нужно развивать мелкую моторику руки» Ребенок – существо социальное и главная задача, стоящая перед нами (родителями и людьми, с которыми ребенок контактирует) – воспитать гармонично.