Йод на яблоко есть ли крахмал. Интересные опыты с крахмалом. Определение крахмала в косметических изделиях

В человеческом теле живет множество полезных микроорганизмов. Они участвуют в обменных процессах, способствуют расщеплению и усваиванию пищи, сдерживают размножение болезнетворных бактерий и грибков. Вред от антибиотиков заключается в том, что вместе со зловредными микроорганизмами, которые и стали причиной болезни, уничтожаются и действительно нужные. Конечно, лекарство действует, и наступает выздоровление. Но организм наверняка даст знать, что с ним не все в порядке.

Самая распространенная и наиболее заметная реакция - дисбактериоз кишечника. Именно его нормальную работу надо восстановить. Ведь именно там сосредоточена большая часть полезных микроорганизмов, которые помогают процессу пищеварения. Даже взрослые чувствительны к изменениям в микрофлоре, что уж говорить о детях. У них появляются неприятные ощущения в животе, метеоризм и вздутие. Пища не может перевариться полностью, оставшиеся частички гниют. Затем они или ускоренно выводятся, из-за чего ребенок страдает от поноса, или уплотняются – и возникает запор.

Как только врач назначил ребёнку антибиотики, нужно сразу купить восстанавливающие препараты в аптеке:

  • Витамины для детей (по возрасту);
  • Лецитин;
  • Бифидумбактерин;
  • Лактобактерин;
  • Пищевые добавки, например, Фервитал;
  • Бифиформ.

Применение

  1. Лечение дисбактериоза у ребёнка лучше проводить под наблюдением врача. Изучив результаты анализов на состояние микрофлоры кишечника малыша, он определит степень дисбактериоза. После этого будут назначены бактериофаги, препараты, которые подавляют патогенную флору. Только после их приёма врач порекомендует приём полезных бактерий. Учитывая степень дисбактериоза у ребёнка, педиатр определит длительность курса лечения и дозировку препаратов.
  2. Для восстановления здоровой микрофлоры в кишечник заселяют полезные микроорганизмы. Самый распространённый препарат для лечения дисбактериоза — это Бифидумбактерин (он выпускается как в виде порошка, так и в жидком виде). Лактобактерин принимают только после того, как в кишечник уже заселены бифидобактерии. Часто используются также Бифиформ, Нормабакт, Флорадофилус. Хотя все эти средства продаются без рецепта, всё же самолечение может не оказать нужного эффекта, если не будет проводиться комплексно.
  3. Восстановление ребёнка после приёма антибиотиков подразумевает и соблюдение щадящей диеты. Если исключить из рациона дрожжи, жирное, жареное, снизить употребление углеводов, то кишечник восстановится быстрее. Рекомендуется также отказ от пищи, которая содержит консерванты, разные красители и другие вредные добавки. Не давайте ребёнку фаст-фуд, чипсы, газированные напитки, жевательную резинку, соки сомнительного качества.
  4. Старайтесь обогатить рацион легкой и полезной пищей, богатой клетчаткой. Приветствуются любые каши, кроме манки, отварное или тушёное нежирное мясо – телятина, говядина, индейка, курица. Рыба и печень тоже необходимы, но их лучше готовить на пару или тушить. Овощи и фрукты давайте ребёнку в большом количестве. Обязательно включите в меню творог, его лучше предлагать по утрам. Перед сном пусть ребёнок выпивает порцию кефира или другие кисломолочные продукты. Приветствуются натуральные соки и морсы – яблочный, клюквенный. Они помогут поддерживать собственную микрофлору в норме. По возможности сократите употребление сахара. Вместо него можно использовать мёд.
  5. Так как при дисбактериозе ребёнок ослабевает, ему необходимо пополнить запас витаминов. В течение полутора месяцев больному нужно принимать витамины С и D, а также витамины группы В – В1, В2, В6, соблюдая профилактическую дозу. В удвоенной дозировке следует давать ребёнку витамины А и Е, кальций и селен.
  6. Ослабленный организм ребёнка нуждается в общеукрепляющей терапии. В этом поможет лецитин. Он усиливает выработку эритроцитов, а также стимулирует работу печени, помогая ей выводить вредные вещества из организма. Приём лецитина важен ещё и потому, что он облегчает всасывание некоторых витаминов и микроэлементов – А, Е, К и D.

В случае с малышами, находящимися на грудном вскармливании, все просто: молоко содержит бифидус-фактор, который поможет вновь заселиться полезным бактериям. То есть грудничков надо просто кормить грудью! Если малыш уже кушал прикорм до болезни, с ним стоит повременить до полного восстановления нормальной работы кишечника. Даже если вашему ребенку год или два, нет ничего страшного в том, что он еще «повисит» на груди - материнское молоко обеспечит его необходимыми веществами. Если же маленький непоседа будет требовать «взрослую» пищу, давайте ее небольшими объемами, избегайте жареной или жирной пищи, чтобы не нарушить хрупкое равновесие в ЖКТ.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

После приема антибиотиков иммунитет обычно ослаблен. Чтобы его укрепить, следует создать благоприятную обстановку дома: температура и влажность должны быть комфортными, проветривать и проводить влажную уборку нужно регулярно. Надо постараться беречь ребенка от стрессов, ведь гармоничная обстановка способствует выздоровлению. Кроме витаминных комплексов иногда есть смысл пропить средства для поднятия защитных свойств организма: например, настойку эхинацеи или прополиса. Но, как и любые препараты, назначать их должен врач.

Такие проявления дисбактериоза, как или , пройдут после приема пробиотиков, когда кишечник заново заселят полезные бактерии. Но за состоянием ребенка надо следить. Чтобы не допустить обезвоживания при диарее, необходимо постоянно давать малышу пить. Хорошо, если это будет «Регидрон», но подойдет и любая другая жидкость. Главное, чтобы ее было много.

Восстановление здоровой микрофлоры после антибиотиков у детей – процесс длительный, требующий грамотного подхода. Поэтому лучше всего заниматься лечением ребёнка вместе с педиатром. Особенно важно следовать инструкциям врача, когда речь идёт о маленьких детях. Для их растущего организма здоровая микрофлора – это естественная защита от постоянно атакующих вирусов.

Тема передачи: .
Все люди должны понимать, что антибиотик нельзя принимать «на всякий случай», для его приема обязательно должны быть показания. Антибиотик это серьезное лекарства им нужно уметь пользоваться, и назначать их только тогда когда без них нельзя обойтись.
Главное что нужно понять, что антибиотик способен спасти жизнь в определенной ситуации, но часто бывает такое что люди употребляют антибиотики без надобности только для того чтобы порадовать производителей. Доктор Комаровский говорит, что в 99% случаев бронхит у детей это вирусная инфекция и естественно, что никакой бронхит не лечится антибиотиком. Антибиотик убивает бактерии, он не действует на вирусы.





Способность антибиотиков губить кишечную флору слишком преувеличена, если использовать антибиотики современные, низко токсичные и адекватным курсом, то на микрофлоре кишечника это не отразится. Но если употреблять антибиотики старого поколения на протяжении нескольких недель, то такой мощный курс способен сильно нарушить микрофлору. На сегодняшний день существует много антибиотиков, которые в принципе не действуют на кишечник. Если ребенку поставили диагноз ангина, то врач знает что ангина в 90% случаев вызывается микробом, который называется стрептококк и в 10% вызывается стафилококком, а опытный врач по симптоматике может отличить стрептококковую ангину от стафилококковой.
В медицине есть такое понятие как, антибиотик выбора это когда назначается конкретный антибиотик, который эффективно действует на данную инфекцию.
Антибиотики бывают 2х видов:
1. Бактерицидные – антибиотики, которые убивают бактерии;
2. Бактериостатические – это антибиотики, которые не дают бактериям размножаться.
Когда используются бактерицидные препараты эффект мгновенный, а когда бактериостатический эффект наступает позже. Если человеку назначили бактерицидный препарат и он не оказал эффект в течение суток, то либо его назначили зря, либо его надо заменить, но не нужно ждать три дня. Сроки антибиотикотерапии индивидуальны для каждой болезни, так например, при пневмонии достаточно курса 5-7 дней, а вот при болезнях почек или отите иногда приходится лечить 2 недели, так как если раньше времени отменить прием препарата вероятность рецидивов повышается в десятки раз.

Мы продолжаем проводить опыты для детей. В прошлый раз мы рассказывали об , а сегодня представляем вашему вниманию опыты для детей с йодом .

Наверняка вы помните из курса школьной биологии о том, как картофель окрашивался в синий цвет, когда на него капали разведенным раствором йода. Нечто подобное, но в более занятной форме, мы проделаем и сегодня. Итак, в сегодняшней статье, опыты для детей:

— в поисках крахмала,

— интенсивное окрашивание,

— заметаем следы,

— рисование на молоке.

Опыт для детей «В поисках крахмала»

На первой фотографии вы видите, что нам понадобится для сегодняшних опытов:

  • 5% йод
  • Пипетка
  • Крахмал
  • Одноразовые стаканчики
  • 10% раствор аскорбиновой кислоты

Но для первого опыта нам еще потребуется тарелка с продуктами. Я не стала ее включать в общий список, поскольку продукты, в которых вы будете с крохой искать крахмал, могут быть самыми разнообразными. Мы взяли муку, пшеничную крупу, овсяные хлопья, кусочек хлеба, свежий огурец, лимон, редис.

Теперь приготовим раствор йода. Для этого наливаем в стаканчик воду и капаем пипеткой несколько капель йода, хорошо размешиваем. Работу с пипеткой вы вполне можете доверить своему малышу. Так ваши опыты будут развивать не только любознательность малыша к познанию окружающего мира, но и .

Зачем делать раствор, если можно капать готовый спиртовой йод? При использовании готового йода, крахмал окрасится в черный цвет из-за высокой концентрации йода. Соответственно, наглядность будет потеряна: различать насыщенно коричневый и черный цвет может быть проблематично. При низкой концентрации йода в растворе, капли йода будут выглядеть слегка желтоватыми, а места с крахмалом – сине-фиолетовыми.

Итак, выкладываем на тарелку наши продукты и капаем на них раствором йода с помощью пипетки. Наблюдаем и обсуждаем, что окрасилось в синий цвет. Хлеб, мука, пшеничная крупа и овсяные хлопья окрасились, а нет. Делаем вывод, что в этих овощах и фруктах крахмала нет.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Опыт для детей «Интенсивное окрашивание»

Для этого опыта нам понадобится сварить крахмальный клейстер. Клейстер нужен для того, чтобы показать малышу, как зависит окраска крахмала от термической обработки. Берем чайную ложку крахмала и стакан воды и варим на огне несколько минут до загустения. Половину клейстера наливаем в стакан. Во второй стакан с водой насыпаем 0,5 чайной ложки крахмала.

В этот момент дочка предложила поставить еще один стаканчик с молоком, ведь все растворы белые. Поставили молоко и стали капать раствор йода в каждый стаканчик. После тщательного размешивания сравнили стаканчики по интенсивности окрашивания: молоко осталось белым, раствор крахмала – стал светло синим, клейстер – окрасился в насыщенный синий цвет. Мы сделали следующие выводы:

  1. в молоке крахмала нет,
  2. термически обработанный крахмал дает более интенсивный цвет, поскольку молекулы крахмала становятся более доступны йоду.

Подобное различие в интенсивности окрашивания должно получится и в варианте: сырой – вареный картофель. Если решитесь попробовать, напишите в комментариях, что у вас получилось!

Опыт для детей «Заметаем следы»

Открываем пять ампул 10% аскорбиновой кислоты и выливаем ее в стаканчик, добавляем воду. Теперь смешиваем раствор йода и раствор аскорбиновой кислоты в одном стакане, он моментально обесцвечивается. Мы все таки решили еще капнуть немного концентрированного йода. Вы тоже попробуйте – очень красиво получается: капли йода, вступая в реакцию с аскорбиновой кислотой, создают на поверхности рисунок «бенгальских огней», как назвала его дочка. Аскорбиновая кислота обесцветила даже окрашенный крахмал и окрашенный клейстер.

Этот опыт вызвал большое удивление у доченьки. Она любит смешивать цвета, смешивать разноцветные растворы и, конечно же, ожидала, что раствор станет немного светлее, но не обесцветится совсем. Я рассказала о том, что раньше мы смешивали краски между собой и с водой, а теперь мы смешиваем разные химические соединения, они реагируют друг с другом, и получаются новые соединения, которые по цвету могут отличаться от изначальных. Здесь же мы вспомнили химический , когда выделялось много пены. Дочь аналогию поняла.

Опыт для детей «Рисование на молоке»

И напоследок мы провели творческий опыт с рисованием на оставшемся молоке, поскольку ребенок возмутился, что все цветные растворы мама обесцветила, и творить ей нечем. На молоко капнули несколько капель гуаши. Рисовать мы решили ватной палочкой и обмакнули ее в средство для мытья посуды. Было очень интересно наблюдать, как краска убегает от нас и образует причудливые узоры.

Дочь не выдержала и спросила: «Что ты натворила? Я хочу порисовать, а от меня краска убегает!». Я образно рассказала о том, что средство для мытья посуды отталкивает жир, и разбегаясь, молекулы жира уносят за собой и краску. Поняв суть, дочка согласилась еще «порисовать».

Это все наши опыты на сегодня. Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях. Также буду рада прочитать ваши идеи опытов для детей с йодом!

Понравилась подборка опытов? Сохраните себе на стену, нажав на кнопочки социальных сетей!

Краткое содержание: Опыты с йодом и крахмалом. Занимательная химия в домашних условиях. Занимательная химия для детей. Занимательная химия опыты. Увлекательная химия. Занимательные опыты по химии.

Проделав этот эксперимент, вы увидите, как прозрачная жидкость в одно мгновение становится темно-синей. Чтобы провести опыт, вам, возможно, потребуется сходить в аптеку за необходимыми ингридиентами, но чудо-превращение того стоит.

Вам потребуются:

3 емкости для жидкости
- 1 таблетка (1000 мг) витамина С (продается в аптеке)
- раствор йода спиртовой 5% (продается в аптеке)
- перекись водорода 3% (продается в аптеке)
- крахмал
- мерные ложки
- мерные чашки

План работы:

1. Хорошенько разомните 1000 мг витамина С ложкой или ступкой в чашке, превратив таблетку в порошок. Добавьте 60 мл теплой воды, тщательно перемешайте как минимум в течение 30 секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А.

2. Теперь налейте 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавьте в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл спиртового раствора йода. Обратите внимание, что коричневый йод, втупив в реакцию с витамином С станет бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В. Кстати, Раствор А нам больше не понадобится, вы можете отложить его в сторону.

3. В третьей чашке смешайте 60 мл теплой воды, пол чайных ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл) перекиси водорода. Это будет Раствор С.

4. Теперь все приготовления завершены. Можно звать зрителей и устраивать представление! Перелейте весь Раствор В в чашку с Раствором С. Несколько раз попереливайте полученную жидкость из одной чашку в другую и обратно. Немного терпения и... через какое-то время жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю.

Объяснение опыта:

Объяснить дошкольнику суть опыта на доступном ему языке можно следующим образом: йод, вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое-то время окрашивается в темно-синий цвет.