Здоровый образ жизни для учителя. Здоровый образ жизни в профессинальной деятельности педагога. Принципы деловой игры

Дед Мороз зажег огни,
Елка засияла,
Мне снежинка белая
На ладонь упала.
Я мороза не боюсь
И к зиме готова,
Я хочу сегодня всех
Поздравить с Новым годом.

Елочка красивая,
Шарики на ней...
Станем мы счастливее,
Лучше и добрей.
Потому что радостный
Праздник настает.
Будет много сладостей
В этот Новый год!

Я сегодня спать не лягу
Буду Новый год встречать.
Долго Дедушку Мороза
Стану ночью поджидать.
Подсмотрю как он подарки
Возле елочки кладет,
Попрошу, чтобы остался
Он со мной на целый год.

За окном зима кружится.
Будем дружно веселиться,
Новый год в наш дом пришел,
Дед Мороз его привел.
От веселья будет жарко,
Плюс конфеты и подарки,
Всех согреет Новый год -
Он удачу принесет.

За окном мороз трескучий,
Снег ковром большим лежит,
Дед Мороз наш самый лучший
В гости к нам уже спешит.
Нарядили елку ярко
В разноцветные шары,
А под ней лежат подарки
Для веселой детворы!

Новый год вот-вот придет,
Всем он радость принесет.
Елочка зажжется ярко,
Дед Мороз вручит подарки.
Сказка в двери постучится,
Чудо зимнее случится,
Все исполнятся мечты,
И счастливым станешь ты!

Вот снежинка и снежинка -
Получился снегопад.
Вот смешинка за смешинкой -
Это праздник у ребят.
Раз подарок, два подарок -
Это Дед Мороз принес.
И устроил деткам праздник,
Словно в сказку перенес!

Колокольчики звенят,
Приглашают всех ребят,
Встать у ёлки в хоровод
Дружно встретить новый год.
Прочитать стихи, загадки,
Получить подарок сладкий.
Вот уж ёлочка зажглась,
Очень весело у нас!


С Новым годом поздравляю,
И чудес больших желаю.
Дед мороз пускай придет,
И подарков принесет.
Мы ему стихи расскажем,
Сценки разные покажем.
С Новым годом, детвора,
Будьте счастливы. Ура!

Новый год мы с радостью встречаем,
Елочку шарами и гирляндой наряжаем.
В этот праздник чудеса случаются,
Все наши желания сбываются!
Нужно только дедушке Морозу
Вовремя письмо нам написать,
И подарок долгожданный
В новый год под ёлочкой забрать!

В танце снежные метели
Закружились в хоровод.
Приоделись гордо ели,
Скоро, скоро Новый год.
Пусть добро и пониманье
Все невзгоды гонят прочь.
Пусть исполнятся желанья
В каждом доме в эту ночь.

Дарят мне на Новый Год
Очень много сладостей,
Но котенок иль щенок
Большей был бы радостью!
Стану сладости считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Маме - раз, и папе - раз.
Остальные съем сейчас!

Я обиделась на елку,
Укололась я иголкой...
Я её не обижала,
Долго елку наряжала:
Шарики, сосульки, бусы,
Все развесила со вкусом!
Наряжать люблю я ёлку,
Лишь иголки очень колки...

В вальсе кружатся снежинки,
С ними в пляс идем и мы.
С Новым годом поздравляю,
Пусть сбываются мечты.
Пусть получит свой подарок
Каждый, кто о нем мечтал.
Я желаю, чтобы праздник
Никогда не покидал.

Летела снежинка
Сквозь весь небосвод,
С подарком в корзинке -
Встречать Новый год!
И встретил сегодня
Её Дед Мороз,
На бал новогодний
На шапке принёс!

Маленькая елочка,
С нежными иголочками,
В нашем садике растет!
Скоро-скоро - Новый год:
Мы ее украсим вместе,
Прямо в садике, на месте,
И рубить ее - не надо,
Пусть растет нам всем отрада!

Елка раскинула ветки зеленые,
Светят гирлянды огней,
Дедушка с внучкой спешат, утомленные,
Всех нас поздравить скорей.
Дедушка, здравствуй! Снегурочка, милая,
Мы вас уже заждались.
Прочь улетают и грусть, и уныние,
Праздника дни начались!

В просторном светлом зале

Мы елочку убрали.

Приветливо и ярко

Огни на ней горят.

А Дед Мороз на праздник

Принес игрушек разных,

И шутками и песнями

Он веселит ребят.

Летят, летят снежинки

Пушинки-холодинки, -

И весело кружатся,

И падают на мех.

Мы Новый год встречаем,

Танцуем и играем,

И елочки нарядной

Звенит веселый смех.

Нам нравится морозная

Пушистая пора,

Ночное небо звездное,

Сверканье серебра.

И елка зажигается,

И пляшет хоровод,

И вот, как полагается,

Приходит Новый год!

Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

Здравствуй, Дедушка Мороз!


Под Новый год, как в сказке,

Полным полно чудес.

Спешит на поезд ёлка,

Покинув зимний лес.

И ярко светят звёзды

И водят хоровод

Под Новый, Новый год!

Смешинки, как снежинки,

Всю ночь летят, летят.

И песенки повсюду

Весёлые звучат.

Насвистывает ветер,

Метелица поёт

Под Новый год, под Новый год,

Под Новый, Новый год!

Радуются дети, завтра Новый год.

Это значит скоро Дед Мороз придёт.

Он поставит ёлочку во дворе,

Чтобы было весело детворе.

Разукрасит окна в комнате моей.

На веселый праздник соберет друзей.

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло...

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт...

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год

Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Это к нам зима пришла -

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Ёлка в ярких огоньках?

Потому что к нам идёт

Зимний праздник - Новый год!

Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.

ПОДБОРКА

СТИХОВ

К НОВОМУ ГОДУ

ЛГ МАДОУ ДСОВ№2 "БРУСНИЧКА"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Здоровье дошкольника в наших руках!»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Бисярина И.А

Цель:

Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

Практическая полезность;

Гласность;

Демократичность;

Максимальная занятость;

Перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

Уровень активности участников;

Педагогическое мастерство;

Умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

Творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это первый состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Станция 1: «Приветственная»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Станция 2: «Разминочная»

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

    физкультурные занятия

    самостоятельная деятельность детей

    подвижные игры

    утренняя гимнастика

    физические упражнения после дневного сна

    физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

    физкультурные прогулки

    физкультурные досуги

    спортивные праздники

Используются следующие методические приёмы :

рассказы и беседы воспитателя;

заучивание стихотворений;

моделирование различных ситуаций;

рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

сюжетно-ролевые игры;

дидактические игры;

игры

Тренинги;

подвижные игры;

пальчиковая и дыхательная гимнастика;

самомассаж;

физкультминутки.

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий

(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы.

Хмель шумит,… а ум молчит.

Дали вина,… так и стал без ума.

Пьяному море по колено,… а лужи по уши.

И худой квас … лучше хорошей водки.

Кто вино любит,… тот сам себя губит.

Работа денежки копит,… хмель их топит.

Вино полюбил… – семью разорил.

Кто чарки допивает,… тот век не доживает.

Невинное вино,… но проклятое пьянство.

Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.

Береги платье снову, а здоровье с молоду.

В здоровом теле здоровый дух.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Добрым быть - долго жить.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Есть скоро - не быть здоровым.

Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

И старым и молодым вреден табачный дым.

Крепок телом - богат и делом.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто много лежит, у того бок болит.

При частой горести придут и болести.

Пешком ходить - долго жить.

После обеда полежи, после ужина походи.

(Выбрано много пословиц воспитатель сам определяет и выбирает пословицы)

Станция 3: «Ситуативная»

На обсуждение командам предлагаются ситуации.
Для решения каждой ситуации отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2 . - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

А теперь вопросы:
- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Ситуация 3. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация 4 . - Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:
- Кто виноват в случившейся ситуации?
- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей

Станция 4: «Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…

Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»

«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»

Станция 5: «Капитанская»

Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; - смелости.

Станция 6: «Душевная»

Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог-психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом (релаксация).

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Подведение итогов, награждение.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

Современные условия жизни и работы выдвигают перед педагогами требования обладать не только высокими профессиональными знаниями, но крепким здоровьем и творческим долголетием, поскольку только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. Однако педагоги часто жалуются на повышенную утомляемость, раздражительность, снижение работоспособности, ухудшение памяти особенно в конце учебного года.

Развитие синдрома усталости в большинстве случаев связано не только с выполнением большого объема работы, но и с влиянием на человека неблагоприятных экологических факторов окружающей среды особенно в условиях большого города, с состоянием, когда человек постоянно переживает самые различные стрессовые ситуации, в которых в большом напряжении находится иммунная система и, наконец, часто человек не получает в питании всех необходимых организму витаминов, микроэлементов и ферментов.

Хорошо известно, что вследствие ухудшающейся экологической обстановки, неправильного питания и снижения активности очищающих систем человеческого организма в клетках начинают накапливаться вредные вещества, которые снижают адаптационные возможности клеток и нарушают работу большинства органов и систем человеческого организма.

Накопление вредных веществсвободных радикалов») в межклеточном и внутриклеточном пространствах лежит в основе самых различных болезненных процессов в сердечно-сосудистой, дыхательной системах, работе печени, желудочно-кишечного тракта и др. Эти процессы можно предотвратить, используя биологически активные добавки, которые позволяют очистить внутреннюю среду организма, повысить адаптационные резервы и создать условия гармоничного функционирования клеток через восполнение дефицита основных регуляторных веществ пищи и регуляции биологических ритмов.

Если человек всерьез обеспокоен своим здоровьем, то у него есть два пути оздоровления: обращение к современной фармакологической медицине или организация «здорового образа жизни», в котором не последнюю роль играет желание человека понять те процессы, которые приводят человека к предболезненным состояниям, а затем к болезни и научиться решать проблемы здоровья разработкой индивидуальных профилактических программ, исключая при этом развитие состояний перегрузки или переутомления.

Под здоровым образом жизни понимаются такие типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым выполнение им своих социальных и профессиональных функций.

Здоровый образ жизни определяется следующими факторами: личная гигиена; рациональное питание; оптимальное сочетание работы и отдыха; двигательная активность; закаливание организма; отказ от вредных привычек. За сохранение собственного здоровья приходится бороться, преодолевая свою инертность, лень, обжорство, слабоволие. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Предпочтение всегда отдается рациональному режиму, когда эффективный труд чередуется с полноценным отдыхом. При соблюдении режима вырабатывается система чередующихся условных рефлексов (динамический стереотип), определяющий оптимальный ритм функционирования организма.

На закономерностях ритмичного протекания процессов жизнедеятельности организма человека основываются правила организации суточного режима и распорядка дня. Поддержание ритмичного режима жизнедеятельности — одно из важнейших условий высокопроизводительной работы человеческого организма.

Ничто так не утомляет нервную систему, как отсутствие строго режима, поэтому если установленный жизненный ритм в течение дня, недели, года соблюдается, то он способствует укреплению здоровья, повышению уровня умственной и физической работоспособности, замедлению процессов старения.

По данным ученых из общего числа факторов, влияющих на состояние здоровья, режим сна составляет 24-30%, режим питания — 10-16%, занятия физическими упражнениями — 15-30%.

Сон занимает особое место в режиме дня людей.

Это самый эффективный способ снятия умственного и физического напряжения, основной и ничем не заменимый вид отдыха.

Во время сна происходит изменение всей жизнедеятельности организма. На фоне снижения общей активности значительно уменьшается расход энергии, происходит восстановление затраченных во время бодрствования веществ, прежде всего в нервной системе. Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток, они получают полноценный отдых и восстанавливают свою работоспособность.

В отношении соблюдения рационального питания следует сказать, что человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питательных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Важно иметь в виду, что нет хороших или плохих пищевых продуктов. Все они в различной степени обладают питательной ценностью. Важно не то, что мы едим, а сколько едим, когда едим и в каком сочетании съедаем те или иные продукты. Правильное питание позволяет организму максимально реализовывать свой генетический потенциал.

Во всех процессах, происходящих в организме, участвует вода, которая составляет 66% массы тела. Избыточное потребление воды усиливает потоотделение, изнуряет организм, перегружает работу сердца и почек, способствует ожирению, ведет к вымыванию из организма нужных ему веществ. Дневная норма жидкости с учетом съедаемых овощей и фруктов, составляет до 2,5 литров, т.е. столько, сколько ее выделяется из организма за сутки, чем обеспечивается водный баланс.

Оптимальная двигательная активность является одним из важнейших факторов, составляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установлено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянно высокой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные движения, на физическую культуру хотя бы один час в день.

Для нормальной жизнедеятельности организма постоянно необходимы не только двигательная деятельность, но и в оптимальных объемах физические напряжения. Поскольку любые движения выполняются напрягающимися мышцами, то работа участвующих в конкретной двигательной деятельности мышц выразится в их совокупном напряжении или нагрузке, объем которой будет зависеть от уровня и продолжительности двигательной активности. Величина нагрузки должна быть адекватной состоянию здоровья и физической подготовленности человека.

Активный отдых выражается в смене видов деятельности. Особенно плодотворно его проявление при переходе от умственного труда к физическому. Впервые значение активного отдыха обосновал И. М. Сеченов. Он заметил, что переключение с умственной работы на физическую позволяет, во-первых, сохранить устойчивость и улучшить функционирование основных тканей и систем организма, во-вторых, совершенствовать координационные механизмы в осуществлении их деятельности.

Физиологическая сущность закаливания состоит в том, что в результате воздействия на организм воздуха, воды, солнца усиливается взаимодействие между кожными рецепторами и центральной нервной системой: внешние раздражения через расположенные в коже нервные образования воздействуют на центральную нервную систему, а через нее на различные органы и системы, которые обеспечивают приспособительную деятельность организма.

В последние годы акмеологи при разработке критериев оценки профессиональной компетентности специалиста вводят критерий «оптимальная психологическая цена результата труда, отсутствие усталости и перегрузок». Введение такого критерия не случайно, так как в последние годы остро встает вопрос о сохранении здоровья любого специалиста-профессионала в том числе и педагога и этой проблемой должен заниматься сам специалист с точки зрения разработки и соблюдения наиболее рационального режима труда и отдыха.