Почему мы не помним себя в раннем детстве

Некоторые диетологи советуют: "жаворонкам" завтракать лучше через час после пробуждения, а ужинать - в районе 19 часов. Для "сов" время завтрака наступает через полтора часа после пробуждения, а ужинать следует около 20 часов вечера. Обедать обоим типам людей следует около 15-16 часов, чай же лучше не пить после 22 часов. Главное - соблюдать режим сна и бодрствования.

Что вас ожидает в ближайшее будущее:

Узнайте, что вас ожидает в ближайшее время.

Почему мы не помним сны, когда просыпаемся

В этой небольшой статье мы разберемся почему мы не помним сны, как запоминать свои сновидения, в какое время необходимо ложиться спать и вставать, чтобы помнить сны и как влияют сновидения на весь наш день.

Почему люди не помнят своих снов?

Многие задаются вопросом почему не помню сны. Учеными разных стран установлено, что все дело в особенностях мозговой деятельности каждого человека. У некоторых представителей область между височной и теменной зонами функционирует активнее, у других - слабее.

Именно представители первой группы чаще запоминают свои сновидения, они же спят очень чутко и способны много раз просыпаться по ночам. Представители второй группы не склонны часто просыпаться, у них глубокий и спокойный сон, именно эти люди утверждают, что им совсем ничего не снится. Однако сновидения видят абсолютно все, даже люди, которые слепые с рожденья.

Зачем запоминать сновидения

Возможно, в этом нет никакого смысла. Ведь то, что происходит с нами в сновидениях не имеет никакого смысла. Или имеет? Вдумайтесь, мы проводим во сне треть своей жизни, сколько информации за это время мы способны получить из своих снов, может быть организм специально так запрограммирован, чтобы защищаться от лишнего потока не нужной информации? Пока нет точного ответа на этот вопрос. Но очевидно, что отказываться от сновидений совсем не стоит. У сна может быть множество причин. Иногда он может помочь справиться с психологическими трудностями или предостеречь об опасности, которая вас ожидает. Вам нужно лишь правильно научиться растолковывать свои сны. А вспомните нашего Д.И. Менделеева, которому приснилась периодическая таблица химических элементов.

  • Ложиться спать нужно пораньше. Самое лучше время с 21 до 23 часов. Отправляясь спать в это время, вы гарантированно выспитесь, а утром с ясной головой сможете вспомнить все свои сновидения.
  • Попробуйте перед сном запрограммировать себя на то, что вы запомните свои видения. Для этого нужно несколько раз спокойно повторить «Я запомню свой сон». Тем самым вы даете себе установку.
  • Когда просыпаетесь, не старайтесь сразу вскакивать с постели. Насладитесь состоянием легкой дремоты, когда сон и реальность смешались, возможно в этом состоянии вы сможете еще раз пережить те эмоции, которые испытывали когда спали, и тем самым восстановить всю картинку увиденного.

Толкование в зависомости от дня и часа:

Хотите узнать, сбудется ли ваш сон сегодня, насколько точно его толкование в данный день недели или месяца? Выберите нужную дату и узнайте, стоит ли доверять увиденному во сне.

ФОТО Getty Images

Почему мы не помним своих снов? Это странно еще и потому, что сны могут быть гораздо более яркими и насыщенными, чем повседневная жизнь. Если некоторые события, происходящие во сне, случились бы с нами наяву - например, падение с крыши или романтическая связь с кинозвездой - эта история точно осталась бы в нашей памяти (не говоря уж про ленту соцсетей).

Есть несколько теорий, которые помогают понять, почему сны так быстро стираются из памяти. С одной стороны, забывание - это процесс, крайне необходимый с точки зрения эволюции: для пещерного человека сон о том, что, убегая ото льва, он спрыгнул со скалы, не закончился бы ничем хорошим. Другая эволюционная теория, разработанная первооткрывателем ДНК Фрэнсисом Криком (Francis Crick), гласит: главная функция снов - забывание ненужных воспоминаний, которые со временем накапливаются в мозге.

Мы забываем сны еще и потому, что нам непривычно вспоминать то, что происходило в сновидении. Мы привыкли к тому, что наше прошлое организовано хронологически, линейно: сначала случилось одно, потом другое, третье… Сны же хаотичны, полны ассоциаций и случайных, нелогичных поворотов.

Кроме того, повседневная жизнь, необходимость встать по будильнику и сразу спешить по делам не способствует запоминанию снов - первое, о чем мы думаем (если вообще думаем) после пробуждения: «С чего начать, что я должен сделать сегодня?». Из-за этого сны рассеиваются как дым.

Что делать, чтобы запомнить сон?

Перед тем как лечь спать, поставьте два будильника: один для того, чтобы окончательно проснуться, другой (музыкальный) - для того, чтобы сфокусироваться на том, что вы увидели во сне (второй должен прозвенеть чуть раньше первого).

  1. Перед сном положите ручку и лист бумаги на тумбочку возле кровати. Или воспользуйтесь приложением «записная книжка» в вашем смартфоне: пишите все, что помните, пока не начнете забывать.
  2. Когда прозвенит «музыкальный» будильник и вы потянетесь к бумаге и карандашу, старайтесь как можно меньше двигаться.
  3. Вспомните ощущение сна, его настроение, запишите то, что придет в голову. Делайте это в свободной форме, не придавайте событиям последовательность.
  4. Держите блокнот рядом в течение всего дня: возможно, сон будет продолжать «заигрывать» с нами. Заигрывающий сон - это термин, придуманный Артуром Минделлом (Arthur Mindell): осколки сна могут появляться на протяжении всего дня или даже нескольких дней, «дразня» нас и наш мозг.
  5. Когда вы научитесь воспроизводить свои сны, вам будет гораздо проще запоминать их.

Бывает, что слава и известность приходит к актерам далеко не сразу. Нередко случается так, что известные ныне звезды экрана добиваются широкого успеха лишь в зрелые годы, а потому нет ничего удивительного в том, что мы не помним, как они выглядели в молодости. Давайте посмотрим на то, какими были популярные актеры и телеведущие отечественного телевидения в свои молодые годы. Стоит отметить, что некоторые снимки могут вас удивить.

Гоша Куценко. Будущий знаменитый актер родился в Запорожье 20 мая 1967 года. В 1988 году переехал в Москву, где поступил в МИРЭА, а через два года - в Школу-студию МХАТ.

В фильме “Мама не горюй”, который послужил отправной точкой в его звездной карьере снялся в 30 лет. Сейчас за его плечами масса кинохитов, однако в 2016 году Куценко заявил, что завершает актерскую карьеру и планирует заняться режиссерской деятельностью.

Владимир Гостюхин. Родился будущий актер 10 марта 1946 года в Свердловске, но увлекшись театром, уехал в Москву, где окончил Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского в 1970.

Работал в театре Советской армии, шесть лет - мебельщиком-реквизитором, а позже играл там же в спектакле.

За его плечами не так мало киноролей, но вам он скорее всего известен как Иваныч из сериала “Дальнобойщики”.

Алексей Маклаков. Вряд ли кто-то сможет вспомнить более ранние роли “прапорщика Шматко” из сериала “Солдаты”, однако в театральный он поступил в далеком 1980.

Некоторое время работал на радио "Юнитон". Работал в Томском ТЮЗе. Играл в новосибирском театре "Красный факел". Позже работал на фильме "Что сказал покойник" видеомонтажером.

В 1996 году Алексей Маклаков переехал в столицу и был зачислен в группу театра имени В. Маяковского, именно в столице и началась его успешная кинокарьера.

Федор Бондарчук. Всем знаком образ брутального киноактера, продюсера и режиссера.

Дебютировал он в 1986 году, с небольшой ролью (царевич Федор) в исторической драме своего отца, Сергея Бондарчука, "Борис Годунов", о которой он вспоминал: "Отец был строг со мной. Он был и остается для меня фантастическим, незыблемым авторитетом. Это была ужасная ответственность. Когда я приходил со съемок, из меня буквально пот выжимали. Мне очень сложно давалась роль".

В 1987 году, будучи студентом ВГИК, он принимает участие в съемках картины своего педагога Юрия Озерова "Сталинград", вышедшей на экраны в 1990 году. В 1991 году учеба во ВГИК была благополучно закончена.

Алиса Фрейндлих. Дочь известного ленинградского актера Бруно Фрейндлиха, Алиса, играла главные роли в театрах имени Комиссаржевской и имени Ленсовета, снималась в кино, но роли, по которой ее смог бы узнать каждый, все не было.

Когда Эльдар Рязанов предложил ей сыграть Людмилу Прокофьевну Калугину в "Служебном романе", актрисе было уже 42 года, пока картина снималась – исполнилось 43.

Но после выхода фильма на экраны в стране не осталось ни одного человека, который не знал бы, кто такая Алиса Фрейндлих.

Федор Добронравов. Будущий актер работал и слесарем-сборщиком, и оператором лаконаливочной машины на мебельном комбинате...

Впоследствии, уже окончив театральный институт, по утрам подрабатывал дворником, а вечером выходил на сцену.

Первой успешной работой Федора Викторовича стала роль отца кадета Перепечко в сериале "Кадеты", которую он сыграл в 46 лет, а последовавшие за этим роли в "Ликвидации", "Папиных дочках" и, конечно же, "Сватах" сделали его по-настоящему знаменитым.

Александр Балуев. После неудачной попытки поступить в Щукинское училище год проработал помощником осветителя в нижнем парке осветительского отделения на "Мосфильме". В 1980 году он успешно заканчивает обучение и становится актером Театра Советской Армии.

Много играл в театре. Широкая популярность к Балуеву пришла после выхода кинокартины "Мусульманин", где он сыграл роль старшего брата главного героя фильма.

С конца 90-х неоднократно снимался в голливудских фильмах, куда приглашался, обычно, на второстепенные или эпизодические роли российских офицеров.

Евгений Дятлов. Евгению довольно долго пришлось довольствоваться ролями второго и даже третьего плана в популярных фильмах и сериалах, ездить по стране с концертами, играть в Молодежном театре на Фонтанке, вести программы на санкт-петербургском телевидении.

Настоящая известность пришла к Дятлову только после участия в проекте "Две звезды". Теперь Дятлов – непременный участник всех концертов Первого российского телеканала и играет роли, о которых раньше мог только мечтать – Шервинского в экранизации "Белой гвардии", командарма Новикова фильме по роману Василия Гроссмана и Валерия Чкалова в телефильме "Крылья".

Алексей Гуськов. После окончания средней школы поступил в Московское высшее техническое училище имени Н. Э. Баумана (МВТУ им. Н. Э. Баумана). Проучился в этом училище почти пять лет, но в 1979 году ушел оттуда и поступил на актерский факультет Школы-студии МХАТ.

Четыре года преподавал актерское мастерство в Школе-студии МХАТ. Много играл.

В 2000 году снялся в одной из своих самых известных и ярких ролей - офицера-контрабандиста Никиты Голощекина в телесериале Александра Митты "Граница. Таежный роман". Также являлся одним из продюсеров этой картины.

Иван Охлобыстин. После окончания школы поступил во ВГИК на режиссерский факультет. Учился на одном курсе со многими будущими деятелями российского кинематографа.

В начале 2001 года, после выхода "Даун Хауса" с его участием, выяснилось, что Охлобыстин рукоположен в священники. До 2005 года отец Иоанн служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы-реки.

26 ноября 2009 года в новостных лентах появилось сообщение о том, что Охлобыстин попросил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла освободить его от служения из-за "внутренних противоречий". Ну а в последние лет семь все его знают как доктора Быкова из телесериала "Интерны".

Леонид Якубович. Молодой Леонид не помышлял о том, чтобы стать знаменитостью, во время учёбы играл в институтской команде КВН. Работал на Заводе имени Лихачёва и в пусконаладочном управлении ЗИЛа. С 1979 года писал телесценарии.

В 1991 году Якубович пришёл на пробы нового ведущего “Поля чудес” и удачно смог их пройти и по сей день является бессменным ведущим телеигры. С того же года регулярно стал появляться в кино.

Людмила Артемьева. Актриса, известная зрителям по сериалам "Сваты", "Таксистка", "Кто в доме хозяин", "Сватьи" свою первую звездную роль сыграла в 40-летнем возрасте.

В 1986 году Артемьева окончила Театральное училище имени Б. Щукина, а впервые на экранах дебютировала в 1986 году в школьном фильме "Очень страшная история", до 2003 года играла в театре Ленком.

Александр Калягин. Будущий актер в 1959 году окончил Московское медицинское училище № 14 по специальности акушер, в течение двух лет работал фельдшером на "скорой помощи". В 1965 году Александр Калягин окончил щукинское училище и был принят в труппу Театра на Таганке.

В кино Александр Калягин снимается с 1967 года, но наиболее известную роль - Бабс Баберлей (донну Розу д’Альвадорес) сыграл в фильме 1975 года "Здравствуйте, я ваша тетя!".

Татьяна Васильева. В 1969 году актриса окончила Школу-студию МХАТ и последующие 15 лет играла на сцене Московского театра Сатиры.

Лишь в 1992 она получила премию "Ника" в номинации "Лучшая актриса" , а в 2012, в 65 лет, за роль в телесериале "Закрытая школа" была названа исполнительницей "женской роли".

С 4 июня по 31 августа 2012 года - ведущая в проекте "Между нами, девочками" на Первом канале. С 1 апреля по 30 мая 2014 года - ведущая в проекте "Дело ваше..." на Первом канале.

Михаил Державин. В 1954 году Михаил поступил в Театральное училище им. Щукина, после окончания которого с 1959 года работал в Московском театре им. Ленинского комсомола.

Дебютировал в кино актер в 1956 году в эпизоде фильма “Разные судьбы” , но сейчас эти роли и роли последующих двух десятилетий малок то вспомнит.

В 80-х и 90-х у Державина появились по-настоящему звездные роли, некоторые из известных фильмов - это “Бабник” и “Моя морячка”.

Сергей Гармаш. Будущий актер мечтал после школы поступить в мореходное училище, но документы подал в Днепропетровское театральное, а после армии поехал в Москву поступать в театральное училище.

После учебы он был принят в труппу московского театра "Современник", наиболее активно сниматься Гармаш стал в 90-е, а в 2000-е его востребованность только возросла.

Борис Щербаков. В 1968 году Борис узнал, что в Москве будет набирать курс в Школу-студию МХАТ его любимый педагог, а через четыре года окончил ее и в том же году стал актером МХАТа.

Много снимался, но особую активность на этом поприще начал проявлять в 90-е.

В 2000-х Щербаков снялся во множестве сериалов и телепроектов.

Сергей Селин. Прежде чем стать актером, юноша из Воронежа успел освоить профессии грузчика и дворника.

Селин пытался поступить в театральный в Москве, вернулся в Воронеж и с горя поступил в технологический институт на инженера мясомолочной промышленности.

Там он и устроился грузчиком в столовую при военной кафедре. Ушел он оттуда, только когда окончательно решил бросить институт и в итоге стать "Дукалисом".

Вам часто снятся сны? Как часто вы их запоминаете? По статистике, средний человек помнит только 20 процентов из 100. Однако сны помнить нужно, и эту способность вполне можно развить.

Память о снах

Ученые утверждают, что каждую ночь любой человек видит сны. Говоря, что «нам приснилось» n-ное количество снов, человек, фактически, обозначает, сколько снов ему удалось запомнить. Корректность выражения «видеть сны» также сомнительна, ведь сны могут переживать люди, слепые даже от рождения. Помимо зрительных образов, во снах есть и все остальные, таким образом, во сне можно послушать музыку, понюхать цветок, попробовать на вкус пищу или почувствовать чье-то прикосновение. Поэтому проблема людей, не видящих по ночам сны не в том, что они к ним по каким-то причинам не приходят, а в том, что они не могут вспомнить их с утра. Почему же возникает такая проблема?

Одна из теорий объясняет потерю памяти о снах следующим образом. Ученые из США поставили эксперимент на мышах, в ходе которого они фиксировали состояние их нейронов и наблюдали, между какими парами нейронов происходит сопряжение. При бодрствовании этот процесс выглядел так: сначала активировалась нервная клетка в гиппокампе, а спустя миллисекунды с ним синхронизировался нейрон в неокортексе.

Таким образом, можно предположить, что воспоминания формируются в гиппокампе, а затем передаются в хранилище – неокортекс, внешний слой коры мозга. Очевидно, что скорость взаимодействия между двумя этими зонами влияет на надежность хранения информации. Далее исследователи изучили взаимодействие двух зон во время сна. Во время так называемого БДГ-периода, или периода быстрого движения глаз, во время которого, как считается, человек видит большинство снов, два слоя синхронизировались гораздо реже. Воспоминания должны были формироваться, но сразу же пропадали или должны были выглядеть туманными.

Из этого может следовать, что человек не помнит почти все из того, что ему снится из-за своеобразного природного механизма, не позволяющего снам сохраняться в памяти внешней коры головного мозга. Возможно, это сопротивление хранению воспоминаний о снах носит защитную функцию, и человек как бы избавляется от лишней информации, которой выступают сны. Но для проверки этой теории информации у ученых пока что, к сожалению, недостаточно.

Биология сновидений

С биологической точки зрения человек может забывать свои сны из-за особенностей работы мозга.

Некоторые исследователи полагают, что у отдельных людей область на границе височной и теменной коры работает гораздо сильнее, чем у остальных. К этому выводу они пришли, проведя эксперимент с участием двух типов людей – часто запоминающих свои сны и тех, кто их вообще почти не помнит.

В мозге последних была обнаружена недостаточная активность той самой зоны, а у первых область развита настолько, что им легко запоминать большие объемы информации во сне. Однако тем, кто легко вспоминает произошедшее с ними во сне, грозит побочный эффект – как правило, тревожный и чуткий сон. Более спокойный и размеренный глубокий сон характерен как раз для тех, кто свои сны забывает.

Как доказательство этого факта ученые приводят в пример пациентов, у которых был травмирован данный стык мозговых долей, и данное повреждение приводило к полной утрате способности к запоминанию снов.

Те из людей, у которых развит чуткий сон, часто просыпаются ночью и быстро реагируют на раздражители окружающей среды во время сна. Все это происходит как раз из-за гиперактивности теменно-височной области, особенности которой приводят к спонтанной мозговой деятельности не только во время сна, но и при бодрствовании.

Проводя исследование спящих испытуемых, ученые измеряли их мозговую активность при помощи электроэнцефалографии. Участники эксперимента слушали во время сна успокаивающую музыку, но иногда исследователи тихо произносили имя спящего. Отклик на свое имя у всех был примерно одинаковым, однако среди бодрствующих аналогичный эксперимент показал, что отклик на имя выше у тех людей, которые могут вспомнить содержание своих снов.

Период быстрого движения глаз

Традиционно считается, что БДГ-период – самый продуктивный с точки зрения запоминания снов. Только в этот период, как полагают ученые, сны могут сниться человеку. БДГ-периоды увеличиваются в длительности и частоте на протяжении ночи: сначала идет самый короткий первый период сна, не длиннее десяти минут, а последний сон может длиться до часа.

Что касается самих сновидений, то во время БДГ-периода их может быть несколько, и разделяются они чаще всего кратковременными пробуждениями – именно в этот момент, если собрать всю силу воли, можно запомнить – и лучше сразу записать – сон во всех подробностях. Память о сне может в таком случае сохраниться только если время пробуждения было достаточным для «записи» сна в область неокортекса. В противном случае вы запомните только один из последних снов.

Зачем нужно запомнить сновидения?

Наш организм устроен так, что иногда он не может запоминать сны. Но зачем, в сущности, их запоминать? Ведь уже давно прошли времена, когда вещие сны считались предвестниками будущего, гадания по снам нынче также не в большом почете. Фрейдианская концепция предполагает, что те фрагменты снов, что человеку удалось запомнить – самые важные, и другие, «подавленные», изучать практически бессмысленно. Однако причины к запоминанию снов все-таки находятся.

Русский исследователь снов В. Громов полагает, что сны могут сильно влиять на наше эмоциональное состояние уже после пробуждения: «После плохих снов мы чувствуем, что «встали не с той ноги», приятные же сны вызывают эмоциональный подъем, бодрость и уверенность в себе». Проблема заключается в том, что если человек не запомнит приснившийся ему плохой сон, он будет недоумевать от того, почему у него весь день плохое настроение.

Так что запоминая даже неприятные сны, можно принести своему организму пользу – проанализировав причину беспокойства гораздо проще развеять шлейф дурного сна.

К тому же, не запоминая сны, можно пропустить одно из нечастых удивительных и крайне ярких сновидений или даже осознанное сновидение, которое может стать одним из ярчайших впечатлений за всю жизнь.

Как запомнить сон?

Несмотря на природные препоны, человек может сконцентрироваться и приложить усилия для того, чтобы суметь запоминать сны. Первоначально нужно сказать о том, что для запоминания снов нужно определенное напряжение, которому не должны сопутствовать лишние заботы.

Сперва отрегулируйте свой будильник так, чтобы просыпаться не слишком резко. При этом высыпаться нужно хорошо – сонный человек едва ли запомнит сны. При пробуждении первым делом в голове должен проноситься вопрос «Что мне снилось?», а не список дел на вечер.

Не повредит немного полежать с закрытыми глазами, медленно пытаясь вспомнить какие-то отдельные фрагменты. Затем можно уже начать их записывать, и так вспомнятся мелкие детали. Иногда будто бы уже забытые отрывки снов могут прийти ближе к ночи.

Если запомнить сны естественным путем не получается, есть смысл завести дневник снов. В нем сновидец должен фиксировать не только сюжеты своих снов, но и их характерные признаки, для того, чтобы впоследствии классифицировать сны, что поможет их лучшему запоминанию. При ведении дневника достаточно быстро вырабатывается привычка запоминать хотя бы один сон за ночь. Однако и это не предел. При хорошей тренировке во сне можно «проводить» больше времени, чем наяву, запоминая по семь-восемь снов за ночь. Так пресловутые восемь часов становятся более осмысленными. Однако такое чрезмерное запоминание может стать причиной перенасыщения мозга информацией.

Тем не менее, ведение дневника снов будет постоянно мотивировать вас на видение самых интересных и запоминающихся снов, поэтому к процессу запоминания стоит подходить с большим энтузиазмом.

Обычно (и хорошо если так) самые ранние воспоминания людей связаны с возрастом 3 года, изредка 2. Но как мы рождались, как ехали домой из роддома, в какое место положили грудничка и т. п., люди не помнят.

Конечно, не помнят люди и что было до рождения, как происходило зачатие, развитие плода, что было до зачатия, что было между жизнями, прошлые жизни.

Почему мы не можем этого помнить и можно ли вернуть память о ранних событиях и прошлых жизнях? Да, можно. Например, я помню, знаю ряд своих прошлых жизней, а пара моих самых ранних воспоминаний - это появление первой жизни на земле и катаклизм (изменение, событие), в результате которого космос стал таким, каким он есть сейчас, — мёртвым. До этого сам космос был живой...

Но можно вспоминать, и это легко, и недавние прошлые жизни. Например, почти у всех (кому меньше 40) есть память о 2-й мировой. Почему же эта память заблокирована? Потому что энергетически она "лежит" вне нашей текущей личности. Как так?

Это просто. В энергетике есть тело, его можно назвать срединным. Которое формируется в течение нашей жизни. Это тело формируется всеми другими энергетическими телами — как "вышестоящими", так и "нижележащими". А также не энергетическими проявлениями психики человека. И конечно, окружением, социумом и т. п. Как это всё устроено и работает, я описал в своей книге, однако суть этой статьи не вошла в книгу, а рассказать хочется.

Так вот это "серединное" или "результирующее" энергетическое тело, обычно называется астральным. В нём хранится всё, чем мы считаем себя в текущей жизни. Все наши переживания, знания, умения... Всё.

Справедливости ради стоит уточнить, что то, что относится к прочим телам и существам психики, дублируется и в этих прочих компонентах человека. Однако в тех телах и существах текущая жизнь занимает мизерное пространство. А в астральном нет ничего, что не относится к текущей жизни. То есть "по умолчанию" нет, и без специальных занятий или вмешательства "судьбы" не появляется. И наше обычное сознание ассоциировано именно с этим энергетическим телом.

Поскольку оно формируется из опыта нашей жизни, то, пока не накоплено достаточно личного опыта, можно сказать, что и личности ещё нет. Тут же стоит оговориться, что личность есть, ибо есть душа и много всего ещё, но именно астральное сознание как самостоятельная единица формируется немного раньше, чем наши самые ранние воспоминания. Поэтому именно нашего обычного бодрствующего сознания до возраста примерно 3 лет ещё нет.

Дальнейшая привязка сознания к этому энергетическому телу осуществляется в процессе социализации и жизни в физическом мире с его мощнейшими материальными и эмоциональными сигналами.

И поскольку астральное тело сформировано в этой жизни, в нём нет ничего из других жизней и того периода, когда астральное тело ещё не было достаточно развито. И мы, естественно, не можем получить доступ к отсутствующим данным.

А например, кастанедовское первое внимание как раз расположено в этом теле. А второе внимание - это весь прочий энергетический мир.

После смерти это тело распадается за 40 дней. Конечно, это не душа человека, не его реальная личность. Это набор автоматизмов. Только и всего. Хотя там широчайший спектр этих автоматизмов — все наши переживания, все наши навыки и умения.

Хотите отличить "простые" школы магии от более продвинутых? Очень просто. Главная цель "простых" магов — продлить существование астрального тела более 40 дней после смерти или хотя бы "впечатать" своё астральное тело в энергетику младенца (ребёнка до 3 лет) до истечения 40 дней. Это основная цель магов, не умеющих и не знающих, как сделать своё астральное тело "не распадающимся", чтобы существовать как энергетическое существо независимо от тела.

Сразу хочу всех успокоить. Все эти вещи — с впечатыванием сформированной энергетики и прочим, происходят исключительно по желанию и плану души младенца (или уже не младенца). Если душе это не нужно, никакая энергетика не способна ничего сделать. Поэтому живите и ничего не бойтесь!

А как же с памятью прошлых жизней?

Это и просто и сложно. Просто, потому что нужно всего-то переключить внимание за рамки первого внимания. Это несложно. Например к ближайшему бессмертному энергетическому телу. То есть к буддхическому. Или к энергетике тела или к... но это уже выходит за рамки этой статьи.

Помните, у Кастанеды есть понятие "привратник"? Так вот это как раз и есть переключение внимания от астрального восприятия к другим энергетическим телам. Обычно это открывает память буддхического тела (не всю сразу). Человек при этом иначе вспоминает. Воспоминания при этом ярче и чётче, чем данные от физических органов чувств. Значительно! По сравнению с ними, даже отличное зрение поставляет мутную, расплывчатую и дёрганную (из-за скачков глаз) картинку.

Такое воспоминание разворачивается последовательно, как повторное переживание. То есть не что-то смутное, что вроде было так-то, а именно как полноценное последовательное повторное переживание событий потрясающей чёткости и яркости. Для такого типа воспоминания не существуют понятия "забыл" или "не могу вспомнить". Вспоминая газету, вы можете не только отчётливо видеть буквы, но и видеть текстуру бумаги, ворсинки и пр. в мельчайших деталях...

Есть и необычные способы работы с такой памятью. Вы можете, вспоминая, как ехали на работу, выйти по дороге из транспортного средства и посетить другое место и узнать, что там происходило тогда, когда вы ехали на работу... Есть и другие интересные возможности...

Вхождение в яйцеклетку, внутриутробное развитие, рождение, первые дни жизни

"Занятие началось с того, что... Болела немного голова в районе висков... виделись большие глаза стрекозы по бокам головы... эта конструкция не пропала, а вся втянулась в другое завихрение — воронку, диаметром у начала 8 см. При этом в памяти был навязчивый звук «в-щ-щ-щ» - как будто что-то всасывалось.

Я стала внутри этой воронки темно-серого цвета. Я была у начала, а к концу, она сужалась и как бы растворялась, и дальше был свет. Такой свет я видела раньше, и сейчас, как и тогда, наступило чувство полного счастья.

Я стала двигаться к свету, воронка осталась позади, я двигалась в этом свете дальше. Все дальше и дальше, и свет стал сгущаться, становился все более белесоватым, окутывал меня. Я продолжала движение и вдруг обнаружила себя плотным большим шаром, из материи. И наступили сильные тактильные

ощущения: ощущение себя распирающим шаром и в то же время как будто на него что-то давило. Это очень неприятное ощущение часто было у меня в детстве во время болезней (частые ангины, грипп, простуда). Для меня, летящей в свете и испытывающей счастье, это было новое и суперстрессовое

состояние.

Я оставалась в этом состоянии минут 5-7. Это очень долго, т. к. в детстве я испытывала его по несколько секунд. И потом это неприятное состояние прошло само собой. Я всё еще была шаром, но мне было комфортно. Я-шар начала расти и чувствовала, что больше ничего не давит. Потом я увидела картинку, как будто я ручкой трогаю что-то мягкое и пластичное перед собой на небольшом расстоянии и мне, находящейся там, это понравилось и развеселило меня. Несколько раз я провела по этой пластичной штуке рукой и затем решила попробовать ножкой. Круг обзора был небольшой - видела только перед собой. Было светло-серо и мутновато-непрозрачно.

Потом наступило ощущение, что я ещё подросла, и то, что тогда было передо мной на расстоянии, стало давить на меня, а я упиралась в это. Чувствовала, как будто ноги и голова согнуты, и я упираюсь затылком, шеей и спиной в это, и было тесно и неприятно. Чувство растерянности сменилось мыслью, что я могу из этого выйти вперёд, и тогда впереди я увидела свет, и меня как будто вынули оттуда, и телом я почувствовала то ли прохладу, то ли мокроту.

Мне стало забавно... люди, которых я видела в этой комнате, я знала, что они воспринимают меня по-другому, а я-то всё понимаю, осознаю и ощущаю.

Потом ощутила, что я лежу прямо, руки прямо, немного тесно и неудобно. Вижу, как белые стены и потолок сходятся в углу. И наступило чувство, что всё вокруг просто, очень просто и неинтересно. Нет волшебства, которое мне смутно припоминалось. Как будто раньше было «волшебно», а здесь всё «просто». И я почувствовала, что могу кричать. Было приятно чувствовать, как выходит крик, чувствовать горло или связки. Затем поняла, что мне дают что-то жидкое. Оно приятно льётся через пищевод и наполняет желудок (я их явственно чувствовала). Я закрыла глаза и почувствовала дремоту, и она была приятной. Я её физически ощущала областью вокруг глаз и висков, и осознавала её, и наслаждалась ею.