Скандинавская ходьба для дошкольников. Мастер -класс для педагогов скандинавская ходьба в детском саду

Поддерживать организм в порядке помогает спорт. Занятия физкультурой восполняют ежедневную потребность в движениях. Особенно это относится к младшему поколению.

Многие из нас видели бодрых пожилых людей с палками, тренирующихся на улице, в парке или в лесу. Скандинавская ходьба стала популярна совсем недавно, и поэтому мало кто воспринимает подобный вид физической активности всерьез.

Несмотря на стереотипы, нужна ли скандинавская ходьба ребенку? Или ей занимаются только люди пожилого возраста? Правда ли, что для занятий не нужен специальный инвентарь и спортивная одежда?

История

В далекие времена люди, проходившие огромные расстояния по рельефной местности, использовали палку для опоры. Позже скандинавская ходьба как тренировка была придумана в Финляндии профессиональными лыжниками, которые стремились поддерживать свою спортивную форму не только зимой, но и летом.

Германия, Австрия и Финляндия основали Международную Ассоциацию скандинавской ходьбы, а со временем этот вид спорта распространился по всему миру.

Что такое скандинавская ходьба

Скандинавская ходьба - это особый вид физической активности, в котором используются определенная методика занятий и техника ходьбы при помощи специально разработанных палок.

Палки - единственный инвентарь, который вам понадобится. Они бывают двухсекционные и трехсекционные, имеют наконечники и твердосплавные шипы. В ручках закреплены ремешки, которые напоминают перчатки без пальцев и называются темляком. Смотрите, чтобы темляк не натирал руки.

Выделяют три уровня скандинавской ходьбы в зависимости от цели тренирующегося:

  1. Оздоровительный уровень. Данный уровень часто рекомендован врачами, как легкий способ поддерживать хорошую физическую форму, в отсутствии возможности заниматься другими видами спорта.
  2. Уровень «фитнес». Как правило, выбирается людьми далекими от спорта. А именно теми, кто решил начинать с малого для поддержания спортивного тонуса.
  3. Спортивный уровень. Для спортсменов, ищущих дополнительные тренировки в летний период, или возможность делать простые, но эффективные упражнения.

Со скольки лет

Заниматься скандинавской ходьбой можно начинать с дошкольного возраста, примерно в 6-7 лет. Правильно подобранные палки должны быть на 25 см ниже роста ребенка. Занятия проводятся один-три раза в неделю до 30 минут.

Медицинские противопоказания

Перед занятиями вам нужна стандартная справка об отсутствии противопоказаний для занятий спортом. Она дается сроком на год. Противопоказано заниматься людям с острым заболеванием почек, сложной формой диабета, с обострением .

Скандинавская ходьба - один из самых легких физических активностей. При этом постарайтесь первое время позаниматься с инструктором, для того чтобы освоить технику ходьбы правильно и не навредить себе.

Узнать подробнее об .

Плюсы


Скандинавская ходьба универсальна, в ней нет соревновательного элемента. Она несет в себе позитив и умиротворение. Это не травмоопасный вид спорта, который при сменах маршрута не надоедает никогда, а заниматься можно в любом возрасте.

Плюсы для детского организма:

  • устраняются признаки - на начальной стадии;
  • улучшается работа дыхательной системы;
  • закаливается организм и повышается иммунитет;
  • развивается ловкость, координация движения;
  • вырабатывается выносливость, дисциплина;
  • профилактика , проблем с суставами;
  • борьба с лишним весом;
  • нормализуется психо-эмоциональное и душевное равновесие;
  • активное приобщение к спорту.

Занятия скандинавской ходьбой также снижают артериальное давление, уровень холестерина, ускоряют метаболизм.

Минусы

Главный минус скандинавской ходьбы - это стереотип, о том, что занимаются ею только бабушки от скуки. Поэтому многим детям и подросткам, взрослым кажется нелепым попробовать ходьбу, как альтернативу спортзалу или сидячему образу жизни. Сколько времени понадобится скандинавской ходьбе для создания позитивного молодежного образа неизвестно.

Особенности занятий

По сути, скандинавская ходьба - это обычная ходьба, но с нагрузками на палки. Сформулируем основные принципы, которые нужно запомнить:

  1. За небольшой шаг делать полное маховое движение рукой.
  2. Не ограничивать движение в плечах, притом локоть не привязывается к корпусу.
  3. Палка должна находиться под острым углом.
  4. Правильный шаг представляет собой перекат с пятки на носок.
  5. Как только мы совершаем опору на палки, идет нагрузка на грудную часть и на руки. Когда мы отводим руку назад, то включаем в работу мышцы спины и плеч, плюсом ровняем осанку.
  6. Помните, даже если вы занимаетесь в паре или в группе, главное - это индивидуальность. Темп и время, отведенное на занятие спортом должны подходить спортсмену. Методика, выбранная вами для занятий должна быть по силам и с разумными нагрузками.

Где заниматься

По инициативе воспитателя или физкультурного работника в детских садах организовывают группы по скандинавской ходьбе. Для малышей - это безопасный и простой в освоении вид спорта. Он укрепляет здоровье, корректирует недостатки физического развития. Это отличная профилактика заболеваний.

Впервые в Нижегородской области в расписании учеников школы появилось факультативное занятие по скандинавской ходьбе.

Учитель физической культуры школы №48, президент Федерации северной ходьбы Нижегородской области Людмила Логинова: озволяет выпрямить осанку, так как школьники сидят целый день сгорбленные на уроках, после уроков они так же сидят в гаджетах, а здесь очень хорошая разминка. Также это очень хорошо влияет на сердечно-сосудистою систему, для предотвращения остеопорозов, тромбов, здесь одни только плюсы».

В секциях занятия проводятся два раза в неделю, круглогодично, и доступны всем желающим. Правда, география занятий не очень обширна. Так как данный вид только набирает свою популярность.

Конечно, самый лучший вариант семейный. Родители и дети могут спокойно общаться и провести время на природе. Но один из родителей должен иметь опыт в скандинавской ходьбе, или провести первые занятия с инструктором, для уверенности в то, что вы все делаете правильно.

Сколько стоит

Полный курс по обучению скандинавской ходьбе с инструктором обойдется в 7000 рублей. Час занятий с инструктором-фрилансером стоит 300-500 рублей. Много бесплатных групп организуется при спортивных центрах.

С какими трудностями можно столкнуться


Перед занятиями скандинавской ходьбой обязательно проводится разминка. Заниматься нужно только в спортивной одежде и кроссовках. Многим может показаться, что для занятий скандинавской ходьбой не нужны знания или специальные палки. Но это не так.

Время занятий неограниченно. Однако можно навредить себе, если с упорством заниматься неправильно. Для лучшего контроля можно использовать фитнес-трекер.

Соревнования

По скандинавской ходьбе проводятся , которые делятся на возрастные категории в зависимости от длины дистанции:

  • три километра проходят дети 10-13 лет;
  • пять километров проходят от 14 лет;
  • десять километров - от 18 лет.

Подводим итог

Скандинавская ходьба предназначена для детей, кто не любит бегать, прыгать и не чувствует спортивного азарта. Подходит тем, кто говорит, что спорт не для них. Но даже если вы не любители спорта, то дайте шанс скандинавской ходьбе. Спорту, который не имеет победителя, но также несет оздоровительный эффект и хорошее настроение.

Подготовил инструктор по физической культуре - Гончар Алла Рудольфовна.

Хороший отдых - это прогулки, а ходьба - самый естественный вид физической активности, который к тому же позволяет совместить приятное с полезным. Чтобы увеличить свой КПД во время обычных прогулок и попробовать что-то новое, можно заняться скандинавской ходьбой - Nordic Walking.

Скандинавская ходьба (Nordic Walking) - ходьба со специальными палками, которые напоминают обычные лыжные палки. При такой ходьбе шаг имитирует лыжный бег, оставаясь при этом не бегом, а ходьбой. При этом вы опираетесь на четыре точки, в работу включается спина и руки - за счет этого повышается нагрузка, и вы тренируете выносливость. Нагрузки при скандинавской ходьбе интенсивнее, чем при обычной, но менее интенсивны, чем во время бега. Бегать врачи рекомендуют далеко не всем, а вот у ходьбы с палками (хоть и выглядит она странно) практически нет противопоказаний.

Немного истории

Современная ходьба с палками появилась в 1940-х годах: таким способом профессиональные лыжники в Финляндии поддерживали себя в форме летом, догадавшись, что и без лыж эффективность бега с палками будет высока. Однако популярность ходьба обрела только в конце 90-х, когда ее стали активно продвигать финские спортивные сообщества. Сначала проблемой были палки: обычные лыжные оказались слишком длинными.

Финнов это не остановило: весной 1997 года спортивный университет провел эксперименты с участием студентов. «Подопытные» ходили с палками разной длины, в результате была выведена «формула идеальной палки» - она должна быть на 15 см короче лыжной. Уже с 1998 года, когда производство палок было налажено, в Финляндии начался настоящий бум такой ходьбы, которая распространилась и в других странах под названием Nordic Walking - скандинавская ходьба.

Сейчас в Международную ассоциацию скандинавской ходьбы входит 23 страны, России пока в ней нет, хотя поклонники ходьбы есть и у нас. Если вы не страдаете от природной застенчивости и готовы гулять без лыж, но с палками, обратите внимание на несколько важных нюансов.

Инновацией нашей работы по сбережению здоровья стала «Нордическая ходьба с лыжными палками». При введении нового вида ходьбы используется постепенное увеличение физической нагрузки, а также планомерное повышение самостоятельности в выборе объектов познания в пеших прогулках.

Ходьба с палками, или северная ходьба, скандинавская ходьба, финская ходьба (англ. Nordic Walking) - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40-45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.

Ходьбой умеренной интенсивности со специальными палками в окружении великолепной природы наслаждаются миллионы людей. Вот уже 20 лет Европа буквально помешана на ходьбе с палками или Nordic Walking.

И это неудивительно, потому что такой ходьбе легко научиться, и она имеет много преимуществ:

  • улучшает сердечную деятельность и кровообращение, улучшает работу легких
  • активизирует процессы обмена веществ
  • укрепляет мышцы туловища
  • уменьшает нагрузку на тазобедерные и коленные суставы
  • оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм и улучшает координацию
  • повышает стрессоустойчивость организма, это возможность познакомится с новыми людьми и получить массу удовольствия.

Ходьба с палками разработана врачом Ириной Свитенковой на базе собственного Центра Спирального фитнеса «Невская улыбка» в С.-Петербурге. Большой опыт работы в области фитнеса по методикам профессора Пак Чжэ Ву, а также принципов оздоровительных механизмов ходьбы с палками - все это позволило ей разработать новое направление оздоровительного фитнеса, получившее название ходьбы с палками.

Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направления спорта: лыжи (возможность тренироваться летом), спортивная ходьба (шаг с пятки и перекат на носок), коньки (вариант коньковой ходьбы) и т.п.

В результате получился набор полезных техник и упражнений из разных видов спорта, адаптированных для детей с рядовой физической подготовкой. Такая ходьба действительно подходит всем детям и дает положительные результаты для сердца, сосудов, дыхания и развития мышц, т.е. позволяет себя поддерживать в хорошей физической форме. При оценке эффективности такой ходьбы необходимо использовать физические критерии полезности.

Ходить можно долго, это наиболее естественный вид физической активности. Я предлагаю использовать в нашем дошкольном учреждении ходьбу с палками, как вариант наиболее доступного вида оздоровления детей.

Ходьба с палками - это не просто набор полезных движений, а стройная система, учитывающая особенности здоровья каждого ребенка. Для выбора правильной дозировки и нагрузки нам конечно помогут медицинские работники, которые контролируют физическое состояние детей во время проведения данного вида ходьбы.

Причины, по которым мы решили использовать нордическую ходьбу в нашем дошкольном учреждении:

При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость наших ребят и увеличивается длительность их тренировки. Нордическая ходьба держит в тонусе мышцы верхних и нижних конечностей наших воспитанников одновременно.

Нордическая ходьба - оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве - достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг - и ты уже идешь к здоровью.

Основные задачи использования нордической ходьбы для дошкольников:

  1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.
  2. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.
  3. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
  4. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.
  5. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Принципы использования нордической ходьбы в работе с дошкольниками.

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует нам успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Основываясь на них, предлагаю проводить нордическую ходьбу с детьми. Главное положение, на которое опираюсь: сознательность, постепенность и последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность и регулярность. Проводиться ходьба с палками с нашими воспитанниками будет по 2 раза в неделю с каждой группой, начиная со старшего возраста. Принцип сознательности направлен на воспитание у воспитанников глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма.

Тренировочный процесс в нашем дошкольном учреждении предполагает: соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) детей; постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха; повторение различных по характеру физических нагрузок.

Чтобы начать занятия нордической ходьбой в первую очередь мы подобрали детям удобные палки нужной длины. В нашем детском саду решили использовать обыкновенные детские лыжные палки. Длину вычислили по росту каждого ребенка. Например, воспитаннику ростом 120 см мы подобрали палки длиной 85 см. Особое внимание уделяется безопасности обращения с палками, так как они имееют металлический штырь на конце.

Методика и организации нордической ходьбы в дошкольном учреждении .

Занятия начнутся с детьми старшей группы, когда ребята полностью овладеют навыками самообслуживания. Наиболее предпочтительное время для начала занятий, на мой взгляд - осенний период.

Особенность проведения нордической ходьбы в холодный период года состоит в повышении двигательной активности наших воспитанников с целью сохранения теплового баланса. Для этого инструктор по физической культуре совместно с педагогами используют как фронтальные, так и групповые методы организации.

Начинали занятие нордической ходьбой с разминки рук и ног, а также несколько упражнений на разогрев мышц туловища.

Например, предлагали поставить детям ногу на носок, затем на пятку, выполняли перекаты с носка на пятку, затем вращательные движения коленями в полуприсяде. Предлагали детям выполнить различные прыжки с опорой на палки и несколько взмахов руками в стороны и вверх-вниз. Наклоны и вращательные движения туловищем. После чего педагог напоминала детям правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.

Продолжительность нордической ходьбы в нашем детском саду - от 20-25 мин в старшей группе детского сада до 30-35 мин в подготовительной группе.

В зимний период года занятия нордической ходьбой будем проводить при температуре воздуха -15-18°С. При температуре воздуха ниже -18°С продолжительность занятий до 15-20 мин. Нордическую ходьбу мы используем в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности наши дети уходят в помещение детского сада.

При проведении нордической ходьбы обращать внимание на то, чтобы происходила смена темпа ходьбы детей. Такая методика проведения занятий нордической ходьбой отвечает особенностям физиологии детей и позволяет предотвратить утомление наших воспитанников.

Первыми признаками утомления ребенка при нордической ходьбе, как и при любом другом занятии, физической культурой, являются притупление внимания, неправильное выполнение инструкций, которые дают инструктор по физической культуре и воспитатель.

Ребенок быстро растет за счет роста конечностей. Это вызывает резкое изменение рычагов двигательного аппарата и обеспечивает функциональную перестройку двигательного анализатора. Изменяются и пропорции тела ребенка, что ведет к изменению величины шага,- он становится больше.

У ребенка к семи годам значительно развивается мышечная сила стопы. Под влиянием физических упражнений повышается ее гибкость. В связи с этим ребенок в состоянии дать большую амплитуду движений.

Количественные и качественные показатели движений свидетельствуют о том, что двигательные возможности воспитанника значительно развиваются. Дети освобождаются от ряда лишних движений; сами движения становятся более экономными, а тело - относительно более послушным, ловким, способным выполнять точные координации. Совершенствуется функция равновесия - одна из основных задач формирования двигательных навыков. А благодаря этому наши ребята приобретут умение при потере равновесия создавать новую опору, выдвигая ногу в сторону падения - совершенствуется «мышечное чувство».

Проводя работу систематически, у детей появится рациональный наклон тела, а соотношение углов наклона приблизилось к взрослой норме. Ходьба с палками способствует развитию правильной координации, движения становятся ритмичнее, экономнее, стабилизировался темп, дети, овладевают правильным двигательным навыком, передвигаться быстрее. Перекрестная работа рук и ног помогает развитию динамического равновесия и сформировывает умение переносить вес тела с одной ноги на другую, делать своевременно толчковые усилия с помощью постоянного перераспределения мышечного тонуса.

Мышцы рук и ног воспитанника при передвижении с палками находятся попеременно то, в состоянии активной работы, то в покое. Такая перекрестная координация, основанная на взаимодействии крупных мышц-антагонистов, вполне доступна ребенку.

Основное в методике обучения детей 5-7 лет - образование условных рефлексов, связанных с ощущением лыжных палок.

На первом этапе у воспитанников движения рук и ног будут несогласованны; чаще всего движения рук отстают от движений ног, происходил одновременный взмах двумя руками и палками, вынос палок вперед происходил за 3- 5 шагов. Палки не помогают в ходьбе (нет толчка палками), а чаще всего использовались как средство удержания равновесия.

На втором этапе еще нет полной синхронности движений рук и ног ребенка, но уже заметны некоторые толчковые усилия палками. Частично снимается мышечная напряженность.

На третьем этапе движения рук и ног более согласованны, ритмичны, начинают совпадать во времени, палки уже выполняют свою основную функцию - отталкивание.

Психологической основой обучения нордической ходьбе у наших воспитанников является стремление научиться быстро и правильно ходить. Эта цель требует мышечного усилия, умения анализировать и контролировать свои действия. Характер движений в этот период довольно легко осознается ребенком, что дает ему возможность оценить технику передвижения, подметить неточности нордического хода у своих товарищей и у себя.

В подготовительный период воспитатель и инструктор по физической культуре проводит с детьми ряд упражнений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; прыжки в длину с места; ходьба на носках, на наружных краях стоп с движением рук; ходьба по рейке гимнастической скамьи. Во время прогулок на участке детского сада с детьми будут проводиться различные игры и упражнения, способствующие выработке координации движений: пройти под палку, перешагнуть гимнастическую палку, пробежать, не задевая поставленные прутья, флажки, палки.

Для развития «чувства палок» и чувства равновесия в каждое занятие вводим боковые шаги, подпрыгивания с опорой на палки.

При систематическом обучении в нашем детском саду дети к концу сезона думаю,что овладеем правильным навыком перекрестной работы рук и ног в ходьбе с палками.

Один из сложных моментов в процессе обучения - умение правильно держать лыжные палки.

Подготовительным этапом к овладению детьми умениями ходьбы на лыжах с палками используются упражнение, при котором дети держат в руках флажки и, скользя на лыжах, попеременно размахивают ими. При этом основное внимание обращается на согласованность движения рук с флажками. Когда дети осваивают эти элементы передвижения, проводится ходьба по учебной дорожке, взявшись за лыжные палки посредине. Благодаря этим движениям руки ребенка привыкают к весу палок и к их величине. После этого инструктор по физической культуре показывает детям, как держать лыжную палку (просунув кисти руки в ременные крепления снизу и обхватив палку). Но одного показа недостаточно. Педагог проверяет у каждого ребенка, как он держит палки, и при необходимости помочь. Затем все медленно проходят по учебной дорожке, согласовывая движения рук и ног.

На первых занятиях палки даются на 5-10 минут, постепенно это время увеличивается. Когда дети хорошо овладеют передвижением с палками, можно выходить с ними за территорию детского сада.

Техника поворотов, отрабатывается в играх и упражнениях: ходьба вокруг двух деревьев («восьмерка»), ходьба с палками по следу, оставленному воспитателем («многоугольник», «звездочка», «спираль»), передвижение по извилистой дорожке. В осенний и весенний период года можно использовать нарисованные линии на асфальте.

При передвижении с палками дети допускают ошибки. Чтобы ребенок дошкольного возраста получил как можно более быструю информацию о своих действиях, в технике передвижения с палками надо исправлять сразу же. Это дает возможность ребенку осмыслить свои движения, осознать их и вовремя исправить неточности.

Внимание детей при нордической ходьбе следует направлять только на одну ошибку, наиболее значимую; исправление нескольких ошибок одновременно ведет лишь к рассеиванию внимания.

Использование палок способствовало более эффективно:

  • Поддерживать тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.
  • Тренировать около 90% всех мышц тела ребенка.
  • Уменьшить при ходьбе давление на колени и суставы.
  • Улучшить работу сердца и легких.
  • Ходьба идеальна для исправления осанки ребенка и решения проблем шеи и плеч.
  • Палки помогают детям двигаться в более быстром темпе без всяких усилий.
  • Повысить заинтересованность детей при проведении оздоровительных прогулок и экскурсий.

Для объяснения целесообразности использования данной инновационной техники на сайте сада была размещена консультация «Нордическая ходьба».

Благодаря тесному сотрудничеству педагогов нашего сада с семьями воспитанников наблюдается тенденция к снижению заболеваемости 24.3%.

Таким образом, комплексное систематическое оздоровление детей в процессе экологического воспитания, повышения знаний родителей и детей в области сохранения и сбережения здоровья, здорового образа жизни, их систематическое экологическое просвещение способствуют повышению уровня физического здоровья в целом.

ГИМНАСТИКА С ПАЛКАМИ

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ТУЛОВИЩА: ИКРЫ, БЕДРА, ЯГОДИЦЫ

Растяжку сгибающей мышцы бедра с опорой на палки.

Обеими руками опереться на палки. Сделать длинный шаг назад. Проконтролировать, чтобы передняя нога стояла вертикально. Почувствуете растяжение около паховых передних мышц бедра.

Растяжка задних мышц бедра с опорой на палки.

Опереться на палки обеими руками и одну ногу вытянуть вперед, немного согнув в колене. Опорная нога должна быть немного согнута, а спину держать прямо. Наклониться вперед, смотреть прямо перед собой, спину не сгибать. Вы почувствуете напряжение в задних мышцах бедра. Наклоняясь ниже, напряжение будет чувствоваться сильнее.

Растяжка икр с опорой на палки.

Поставить палки перед собой и всей стопой опереться на палки. Опорную ногу и растягиваемую ногу держать согнутыми в колени. Вынести таз вперед, а палки притянуть к себе. Почувствуете растяжку в икроножных мышцах.

Растяжение передних мышц бедра с опорой на палки.

Наклониться, держась одной рукой за палку. Другой рукой взять стопу согнутой сзади в колене ноги и постараться притянуть пятку к ягодице. Спину держать прямо и колени не разводить. Почувствуете растяжку передних мышц бедра.

ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ТУЛОВИЩА:РУКИ, ПЛЕЧИ, ГРУДЬ, СПИНА, БОКА

Вращение палками. Растяжка мышц предплечий, плеч, груди, спины и боковых мышц.

Встать на ширине плеч. Колени немного согнуты. Взять палки с обеих концов и начать выполнять круговые движения от живота к спине. Выполнять упражнение в обратную сторону. Эффект будет больше, если руки держать прямыми.

Растяжка широких мышц спины с наклоном к палкам.

Встать на ширине плеч. Наклониться вперед и согнуть колени. Наклониться на прямых руках к палкам и надавить плечами вниз. Почувствуете растяжку в широких мышцах спины и грудных мышцах.

Растяжка сгибающей мышцы руки Встать на ширине плеч.

Одной рукой отвести палки назад. Руку держать прямой и надавить верхней частью туловища вперед, пока не почувствуете растяжку сгибающей мышцы руки.

Растяжка боков с палками на прямых руках.

Встать на ширине плеч. Вытянуть палки на прямых руках. Выполнять спокойно растяжку боков из стороны в сторону.

Консультация для родителей

«Скандинавская ходьба - путь к здоровью!»

Нордическая или скандинавская ходьба - новомодное увлечение европейцев, предпочитающих здоровый образ жизни. И в зимнюю стужу, и в летнюю жару как на дорожках городских парков, так и на горных тропах популярных курортов можно увидеть людей, совершающих прогулки с лыжными палками в руках, но без лыж. Этот модный вид фитнеса потеснил даже очень популярный еще недавно бег трусцой.
Скандинавская ходьба - ходьба с палками (фин. sauvakävely, от sauva - «палка» и kävely - «ходьба», «прогулка») - это относительно новое направление в физической культуре, появившееся в середине 90-х годов в Финляндии благодаря финским спортсменам-лыжникам, которые использовали лыжные палки в процессе тренировки вне сезона.

Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направления спорта: лыжи (возможность тренироваться летом), спортивная ходьба (шаг с пятки и перекат на носок), коньки (вариант коньковой ходьбы) и т.п. В результате получился набор полезных техник и упражнений из разных видов спорта, адаптированных для детей с рядовой физической подготовкой. Такая ходьба действительно подходит всем детям и дает положительные результаты для сердца, сосудов, дыхания и развития мышц, то есть позволяет себя поддерживать в хорошей физической форме. При оценке эффективности такой ходьбы необходимо использовать физические критерии полезности.

В настоящее время скандинавская ходьба превратилась в самостоятельный вид физической активности, обладающий неоспоримыми преимуществами и являющийся очень перспективным направлением физической культуры. Существует несколько причин, по которым можно рекомендовать заниматься скандинавской ходьбой:

Заниматься ходьбой удобно в любое время года;

Подходит всем детям;

Ходьба по любой местности;

Позволяет достичь большого тренировочного эффекта.

Занятия скандинавской ходьбой на свежем воздухе положительно воздействуют на работу всего организма ребёнка в целом:

Способствуют оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

Формируют правильную осанку;

Уменьшают нагрузку на тазобедренные и коленные суставы и содействуют профилактике плоскостопия;

Содействуют развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

Развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

На 5-10% повышают потребление энергии по сравнению с обычной ходьбой.

Скандинавская ходьба - это ходьба с использованием специальных палок, которые короче лыжных. Палки выполнены из лёгких и прочных материалов (алюминий, карбон, пластик) и имеют на нижнем конце твёрдый металлический шип для улучшения опорных свойств при ходьбе по различным покрытиям - почве, песку, снегу, льду.

Индивидуальный подбор высоты палок для ходьбы является важным этапом в освоении техники ходьбы. От правильно подобранной высоты палок зависит и уровень дополнительной нагрузки при ходьбе.

Перед началом ходьбы надо выполнить комплекс разминочных упражнений с палками, которые помогают мышцам и суставам подготовиться к нагрузке.

Примерный комплекс разминочных упражнений, который можно выполнить непосредственно перед началом ходьбы:

1. И. п. - основная стойка, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох - поднять руки с палками вверх, правую ногу назад на носок; выдох - и.п. То же самое с левой ноги. 8 раз.

2. И. п. - ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох - поворот туловища вправо, палки вынести вперёд; выдох - и.п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.

3. И. п. - ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох - поднять палки вверх, выдох - наклон туловища вправо. Вдох - палки вверх, выдох - и.п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.

4. И. п. - ноги на ширине плеч, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох - наклон туловища вперёд, держаться за палки; вдох - и.п. 8 раз.

5. И. п. - пятки вместе, носки врозь, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох - присесть, держаться за палки; вдох - и.п. 8 раз.

6. И. п. - основная стойка, руки на поясе, палки лежат на земле. Прыжки через палки вправо и влево, 20 раз в чередовании с ходьбой на месте.

Для занятий скандинавской ходьбой дети должны быть одеты в облегчённую одежду и удобную обувь.

Основное правило скандинавской ходьбы - все движения должны быть функциональны и естественны. При ходьбе с палками движения рук, ног, туловища осуществляются ритмично и похожи на движения при быстрой ходьбе, но являются более интенсивными. Амплитуда движения рук вперёд-назад регулирует ширину шага. Отталкивание палкой заставляет делать более широким шаг. А чем слаженнее работают руки и ноги, тем эффективнее участвуют в движении суставы, мышцы бёдер, грудного отдела, шеи и плеч.

К дыханию при скандинавской ходьбе не предъявляется каких-то очень серьезных и особенных требований, тем не менее некоторые технические моменты следует учитывать. Дышать необходимо через нос, выдыхать - через рот. В течение занятия нужно стараться контролировать дыхание, чтобы оно было по возможности ровным и спокойным. Вдох на 2 шага, выдох - на 3-4. Чтобы повышать натренированность легких, можно использовать проверенные приемы: пение, разговор с собеседником.

После ходьбы необходимо сделать несколько глубоких вдохов, упражнения на релаксацию.

Скандинавская ходьба с палками является перспективным и эффективным средством для отдыха, физической нагрузки и релаксации, а значит и благотворно скажется на вашем здоровье и здоровье вашего ребенка.

Здоровья вам, вашим детям и приятной ходьбы!

Родители часто задаются вопросом о выборе подходящего вида спорта для ребенка. При этом важно не навредить хрупкому детскому организму, обезопасить малыша от травм и несчастных случаев. С недавнего времени родители и педагоги предпочитают скандинавскую ходьбу – увлекательный вид любительского спорта, набирающий популярность по всему миру.

Легко, удобно, комфортно

Техника нордической ходьбы (финской или северной, Nordic Walking, «нордик») предельно проста и понятна даже детям, поскольку основана на принципах обычной ходьбы. Основное отличие состоит в том, что для занятий необходимо использовать специальной конструкции. При передвижении они служат опорой всему туловищу, и на них можно опираться во время отдыха. Для занятий потребуются минимальные расходы:

  • удобная одежда, обувь, сумка для личных предметов;
  • правильно выбранные по размеру палки;
  • не нужно посещать платные спортзалы;
  • нет необходимости в дорогостоящем инвентаре.

Тренировки проходят в форме веселых непринужденных прогулок, которые можно совершать в любом месте – городских парках, тротуарах, загородных зонах отдыха. В отличие от силовых видов спорта, северная ходьба не вызывает переутомления, усталости, физического истощения. Напротив, можно одновременно шагать и вести беседу, смеяться и отдыхать, изменять темп, ритм, длину шага. Занятия проходят в комфортной обстановке, доставляют неподдельную радость и удовольствие.

Польза для здоровья

Несмотря на простоту, скандинавская ходьба обладает ярко выраженным оздоровительным эффектом. Специальная техника передвижения заставляет работать практически все мышцы. Грамотно подобранные условия тренировки (продолжительность, интенсивность, регулярность) устраняют симптомы стресса, нервного напряжения, поддерживают мышечный тонус. Уже с первых занятий «нордиком» у детей наблюдаются положительные результаты:

  • коррекция осанки, изменение походки;
  • правильное дыхание, улучшение вентиляции легких;
  • закаливание организма, повышение иммунитета;
  • устранение признаков сколиоза (начальной стадии);
  • развитие ловкости, координации движений, мелкой моторики;
  • тренировка выносливости, дисциплины, волевых качеств;
  • профилактика плоскостопия, проблем с суставами;
  • воспитание самостоятельности, инициативы;
  • приобщение к спорту и полезному времяпровождению;
  • планирование времени, досуга, отдыха;
  • психо-эмоциональное и душевное равновесие.

Скандинавская ходьба предполагает применение разной техники, включая разминочные упражнения с палками. Это формирует навыки согласованного движения конечностей и управления телом. Малыши быстро усваивают теоретический и практический материал, уверенно и твердо шагают не только в процессе тренировки, но и ежедневном быту. Ходьба с успехом устраняет последствия неподвижного образа жизни школьника – апатию, депрессию, стресс, гиподинамию, заторможенность.

Выбор инвентаря

Бесспорное преимущество скандинавской ходьбы в том, что занятия подходят всем людям, независимо от физической подготовленности, возраста, состояния здоровья. Немаловажную роль в пользе тренировок играет правильно выбранный инвентарь – специальные детские палки. При их покупке учитывают:

  • длину палки рассчитывают умножением роста ребенка на коэффициент 0,68;
  • инвентарь должен быть легким, но прочным и устойчивым;
  • лучший выбор – телескопические модели с регулируемой длиной;
  • палки с фиксированной длиной более прочные, устойчивые к износу;
  • форма рукоятки должна быть удобной, по размеру ладошки ребенка;
  • темляки должны соответствовать размеру запястья и не натирать.

Противопоказаний к ходьбе для взрослых и детей практически не имеется. Занятия потребуется отложить лишь во время острых инфекционных, вирусных заболеваний и обострения имеющихся хронических недугов. Во всех остальных случаях ходьба только принесет пользу при условии грамотных тренировок.

Особенности занятий

Любые физические упражнения благотворно сказываются на эмоциональном и физиологическом состоянии человека. Дети особенно чувствительны к этому фактору. После первых занятий скандинавской ходьбой ребята становятся подвижными, активными, сообразительными, ловкими, веселыми. Не стоит забывать об особом режиме детских тренировок:

  • занятия проводятся на свежем воздухе;
  • первые тренировки длятся не более 10 или 15 минут;
  • палки в первое время выдаются на 5-10 минут;
  • регулярность – с 1-го раза и до 3-х раз в неделю;
  • привлекаются дети средней возрастной группы (с 5 лет);
  • лучший сезон для начала занятий – ранняя осень;
  • игровая форма с эмоциональными упражнениями;
  • правильный подбор физических нагрузок;
  • чередование ходьбы с перерывами и играми;
  • постепенное наращивание интенсивности нагрузки;
  • индивидуальный подход для каждого ребенка;
  • заинтересовать малыша интересными упражнениями.

Лучшие результаты наблюдаются у детей, если они занимаются в компании – специальной детской секции, сверстниками по группе или классу, друзьями или членами семьи. Такие тренировки укрепляют здоровье, формируют жизненно важные понятия о товариществе, личной ответственности, способствуют социальной адаптации. Занятия с родителями особенно важны – совместные прогулки создают условия для укрепления дружеских, доверительных, теплых семейных отношений.

Скандинавская ходьба (ходьба с палками) с каждым днем набирает популярность, как в нашей стране, так и по всему миру. Причина этому – удивительная польза для здоровья и доступность для людей всех возрастов и разных социальных групп. При этом переоценить пользу этого вида физкультуры очень сложно.

Что такое скандинавская ходьба с палками:
Скандинавская (северная, норвежская, нордическая, финская) ходьба – вид , который представляет из себя ходьбу при помощи специальных палок по пересеченной местности. Впервые такие спортивные занятия применили финские лыжники, как тренировки в летний период. В 90-е годы популярность скандинавской ходьбы начала быстро распространяться по всему миру. Для ходьбы используются специальные палки, которые похожи на лыжные, но более короткие и легкие. Использование палок помогает снизить нагрузку на позвоночник и суставы ног, а также активно задействовать верхнюю часть тела, тем самым улучшая кровообращение.

Польза скандинавской ходьбы:

  • При правильной ходьбе с палками прорабатывается до 90% всех мышц тела, нагрузка на которые распределяется достаточно равномерно.
  • Скандинавская ходьба укрепляет мышцы спины и улучшает осанку.
  • При ходьбе с палками нагрузка на позвоночник и суставы снижается, при этом осуществляя хорошую гимнастику практически для всех суставов.
  • Скандинавская ходьба улучшает кровообращение и увеличивает потребление кислорода, тем самым помогает улучшить работу всех систем и органов организма, нормализовать давление и уровень сахара в крови.
  • Повышает выносливость организма, обладает действием.
  • Укрепляет иммунитет.
  • Помогает справиться со стрессами и депрессиями, улучшает .
  • Улучшает координацию движений, укрепляет вестибулярный аппарат.
  • Скандинавская ходьба часто используется как средство реабилитации после травм и болезней.
  • Очень полезен этот вид физической активности людям с избыточным весом. При ходьбе с палками сжигается вдвое больше калорий, чем при .

Кому подходит скандинавская ходьба:
Скандинавская ходьба подходит практически всем людям. Специалисты особенно рекомендуют заниматься ходьбой с палками людям с лишним весом, при артрозах, остеохондрозе и многих других недугах.

Скандинавская ходьба для детей:
Безусловно, скандинавская ходьба подходит практически всем детям, начиная с младшего дошкольного возраста. Дети не только с удовольствием составляют компанию взрослым, но и занимаются в специальных детских группах. Для растущего детского организма ходьба с палками, как и другие виды физической активности, оказывают огромную пользу и помогают расти здоровыми, красивыми и счастливыми.

Скандинавская ходьба для пенсионеров:
Скандинавскую ходьбу очень полюбили пенсионеры со всего мира. Людям преклонного возраста достаточно сложно подобрать себе подходящий вид физкультуры, ведь уже накоплены болезни и заниматься сложными видами спорта просто опасно для здоровья. Кроме этого, зачастую существуют финансовые ограничения, которые не позволяют приобретать дорогостоящее снаряжение или оплачивать спортивные залы. Именно поэтому скандинавская ходьба пришлась по душе многим людям пенсионного возраста. Обычно они называют следующие причины выбора именно этого вида физкультуры:

  • Ходить с палками можно не только на природе, но и в городских парках, скверах, да и просто по улицам. Можно всегда менять маршрут.
  • Ходить с палками гораздо легче и очень полезно.

Противопоказания к скандинавской ходьбе:
Противопоказаний у скандинавской ходьбы с палками очень мало. Этот вид физкультуры может быть противопоказан при обострениях хронических заболеваний, во время инфекционных болезней и некоторых болезней сердечнососудистой, дыхательной и других систем, а также после хирургических вмешательств. Поэтому если человек страдает какими-либо недугами, то необходимо проконсультироваться с врачом. Врач также может помочь правильно рассчитать нагрузку и подобрать подходящий режим занятий.

Где лучше заниматься скандинавской ходьбой:
Как уже было сказано выше, заниматься скандинавской ходьбой с палками можно где угодно – и на природе, и в черте города. Для загородных прогулок лучше всего подойдет местность с неровным ландшафтом. Замечательно если маршрут будет пролегать возле водоема. Для городских маршрутов подходят парки, скверы, лесопарковые зоны, а также просто улицы. Если вы ходите с палками в городе, то старайтесь подбирать маршруты вдалеке от оживленных автомагистралей.

Когда лучше заниматься скандинавской ходьбой:
Особых рекомендаций по этому поводу специалисты не дают. Некоторые люди предпочитают заниматься в утренние часы, а кому-то более подходят вечерние занятия. Если занятия проходят в городе в темное время, то необходимо выбирать маршруты по освещенной местности. За городом тренировки стоит проводить только в светлое время суток.

Сколько лучше заниматься скандинавской ходьбой с палками:
Продолжительность занятий, а также темп и интенсивность зависит от индивидуальных особенностей организма. Для большинства людей специалисты рекомендуют тридцатиминутные занятия три раза в неделю. Стоит помнить, что скандинавская ходьба – это ходьба с палками в свое удовольствие, а не изнурительная тренировка.

Занимайтесь скандинавской ходьбой с удовольствием и будьте здоровы!

Мастер-класс для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Цель: познакомить педагогов с методами и приёмами использования в образовательном процессе детского сада здоровьесберегающей технологии «Скандинавская ходьба».

Материалы: буклеты, сундучок с зеркалом, надпись «Здоровье» на высокой подставке, презентация.

Ход мастер-класса:

Вступительная часть:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь не откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Позвольте мне обратить ваше внимание на несколько понятий, которыми мы будем руководствоваться в ходе нашей встречи

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке.

Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный - не двигаетесь. - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - я ежедневно совершаю пешие прогулки; - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; - у меня отсутствуют вредные привычки; - соблюдаю режим дня; - я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей.

Основная часть:

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из современных здоровьесберегающих технологий «Скандинавская ходьба». Ходьба с палками, или северная ходьба, скандинавская ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба (англ. Nordic Walking) - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40-45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.

Причины, по которым я решила использовать нордическую ходьбу в нашем дошкольном учреждении:

Для того чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

Скандинавская ходьба - оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве - достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг - и ты уже идешь к здоровью.

Основные задачи использования скандинавской ходьбы для дошкольников:

1.Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.

2.Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

3.Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

4.Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.

5.Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Принципы использования скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками.

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует нам успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Основываясь на них, я и провожу скандинавскую ходьбу с детьми.

Занятия проходят 1 раз в неделю, начиная со старшего возраста. Тренировочный процесс предполагал:

  • соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) детей;
  • постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия;
  • правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха;
  • повторение различных по характеру физических нагрузок.

Чтобы начать занятия нордической ходьбой в первую очередь я подобрала детям удобные палки нужной длины. В нашем детском саду мы решили использовать обыкновенные детские лыжные палки. Высоту палок я рассчитывали для каждого ребенка по формуле: Где А - высота палок в см, а В - рост ребёнка в см А=В*0,7;

Методика и организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении.

Наиболее предпочтительное время для начала занятий, на мой взгляд - осенний период.

Начинаю занятие нордической ходьбой с разминки рук и ног, а также несколько упражнений на разогрев мышц туловища. Например:

  • поставить детям ногу на носок, затем на пятку, выполняли перекаты с носка на пятку, затем вращательные движения коленями в полуприсяде;
  • прыжки с опорой на палки и несколько взмахов руками в стороны и вверх-вниз;
  • наклоны и вращательные движения туловищем.

После чего напоминаю детям правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.

Продолжительность нордической ходьбы - от 20-25 мин в старшей группе, и до 30-35 мин в подготовительной группе.

Нордическую ходьбу я провожу в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности наши дети уходят в помещение детского сада. Основное в методике обучения детей 5-7 лет - образование условных рефлексов, связанных с ощущением лыжных палок.

На первых занятиях палки даются на 5-10 минут, постепенно это время увеличивается. Когда дети хорошо овладеют передвижением с палками, можно выходить с ними за территорию детского сада.

Использование палок способствовало более эффективно:

  • Поддерживать тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.
  • Тренировать около 90% всех мышц тела ребенка.
  • Уменьшить при ходьбе давление на колени и суставы.
  • Улучшить работу сердца и легких.
  • Ходьба идеальна для исправления осанки ребенка и решения проблем шеи и плеч.
  • Палки помогают детям двигаться в более быстром темпе без всяких усилий.
  • Повысить заинтересованность детей при проведении оздоровительных прогулок и экскурсий.

Для объяснения целесообразности использования данной инновационной техники на сайте сада была размещена консультация «Скандинавская ходьба».

Таким образом, комплексное систематическое оздоровление детей в процессе экологического воспитания, повышения знаний родителей и детей в области сохранения и сбережения здоровья, здорового образа жизни, их систематическое экологическое просвещение способствуют повышению уровня физического здоровья в целом.

Заключительная часть: « Здоровье - самая большая ценность»

А теперь прошу заглянуть в сундучок, где находится что-то очень ценное. (Педагоги по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале).

Ваше здоровье и есть то ценное, что имеет человек, ваш клад, ваше сокровище. Берегите его.

Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты.