Классный час "всемирный день здоровья". Классный час на тему: "Всемирный день психического здоровья"

Разработка внеклассного мероприятия

в рамкам российского Дня здоровья

Классный руководитель 6 а класса Румбешт Р.Ф.

г. Усть-Лабинск, 2011 год, МБОУ СОШ № 6

Разработка внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья

«В здоровом телездоровый дух!

Цели:

    Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

    Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.

    Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.

    Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

    Спорт - к долголетью тропинка прямая

    Спорт по желанью любой выбирай
    И от мечты своей не отступай.

Здоровье -

бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах,расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Ответьте на вопрос:

    Соблюдать гигиену

    Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.

    Соблюдать здоровое питание.

    Не иметь вредных привычек.

Как мы приветствуем друг друга при встрече?

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

Спортивная мини-викторина:

    Какие виды спорта вы знаете?

    Назовите спортивные атрибуты.

    Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)

    В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

    Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)

    Назовите знаменитых спортсменов.

А теперь отгадайте спортивный предмет

Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я …. футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк (мяч)

Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей! (скакалка)

Если силы нет сражаться с вредными привычками,

Приходи в "Контакт", я здесь с ними –с сестричками.

Раз поднимешь, два и три

Сильным стал ты, посмотри! (гири)

Я очень круглый и большой,

подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание - фигуры процветание.(обруч)

Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

– Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)

питание»

Сочините частушки по заготовленным рифмам.

1._________________не ходил

Курил

Наш

Мандраж

2._____________________здоров

Докторов

Никогда

Хоть куда!

3.____________________герой

Отстой

С Петей

В туалете.

После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда -
Будешь сильным хоть куда.

Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.

Педагог:

Анкета:

    Пробовали ли Вы курить?

Вопросы из ларца:

    Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!

(витамины)

Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии

(глюкоза)

    Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)

    (вегетарианство)

    Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?

    (диета)

    Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач

    (3,5 метра)

    Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?

    (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

    Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?

    (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

Работа с интерактивной доской.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

    Болел ли ты в последние полгода?

    У Вас есть постоянный режим дня?

    Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?

    Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?

    Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?

    Вы всегда одеваетесь по погоде?

    Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?

    Пробовали ли Вы курить?

    Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

20.10.2014 4677 997 Петрова Диана Витальевна

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Он празднуется с 1992 года по решению ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

Звучит музыка, на проекторе показываются слайды

Психолог (Слайд 1) Добрый день! Мы рады приветствовать Вас снова и снова! Сегодня 10 октября, Всемирный день психического здоровья. Он празднуется с 1992 года по решению ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения.)

1 вед . Сегодня по данным этой организации психическими заболеваниями страдают более 450 миллионов человек на планете. Специалисты предсказывают, что к 2020 году психические расстройства войдут в мировую пятерку болезней лидеров.
2 вед . Как остаться здоровым психически, не знает практически никто. Росту заболеваемости способствуют информационные перегрузки, политические и экономические катаклизмы в стране, а предвестниками заболеваний являются стрессы.
1 вед . Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека. Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их. Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья.

2 вед . В Уставе ВОЗ говорится: "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов". Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье – это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности.

1 вед . (Слайд 3) Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.

2 вед. (Слайд 4) Сохранить психическое здоровье в жестких и переменчивых условиях современной жизни – задача непростая. Постоянный стресс, переживания, напряжение – вот главные раздражители наших с вами нервов, которые не только понижают качество жизни, но и могут со временем вызвать различные психические и соматические заболевания.

Психолог (Слайд 5) Избежать истощения нервной системы нам могут помочь способы, придуманные в разных странах и на протяжении многих лет позволяющие людям разных национальностей сохранять душевный комфорт и внутреннее равновесие.

1 вед. (Слайд 6)

Индия дала миру такое древнее и могучее оружие против стресса, как йога: по сей день миллионы людей используют медитативные техники для расслабления и достижения душевного равновесия.

2 вед. (Слайд 7)

Совсем по-другому избавляются от стресса в Бразилии: здесь для этого используют танцы. Яркие и горячие карнавалы, громкая музыка и обилие полуобнаженных танцоров и танцовщиц – вот лучшее средство от напряжения для заводных бразильцев.

1 вед. (Слайд 8)

Сдержанные жители холодной Финляндии ищут лекарство от стресса в жаркой финской бане – сауне. Вдумчивое и размеренное пребывание в сауне не только очищает тело, но и снимает напряжение.

2 вед. (Слайд 9)

Швейцария. Только в Европе горьковатые шоколадные зерна, пришедшие из Латинской Америки, стали перерабатывать в привычные для нас плитки шоколада. Вещества, содержащиеся в этом лакомстве, обладают способностью эффективно повышать настроение. Самыми искусными мастерами в создании шоколада, которым заедают теперь стресс люди по всему миру, считаются швейцарцы.

1 вед. (Слайд 10)

В Китае знают: чтобы снять стресс, важно устранить напряжение, скопившееся в мышцах. Для этого в Древнем Китае уже с VI века до н.э. существовали особые массажные техники, которые преподавали среди других специальностей во врачебно-гимнастических школах. Специалист по массажу считался уважаемым человеком, его услуги оценивались очень высоко.
2 вед. (Слайд 11)

Такое незамысловатое средство, как сон, очень полезно для снятия стресса, считают испанцы. Отчасти поэтому и существует в Испании сиеста – ежедневный послеобеденный сон. Пока на улице жарко, лучше никуда не ходить, а вздремнуть, восстановить силы и успокоить нервы.

Психолог (Слайд 5)

Жители нашей страны вполне могут позаимствовать некоторые из этих способов расслабиться, тем более что многие из них вполне реально попробовать и в домашних условиях вместе с семьей. Какие конкретно из антистрессовых приемов взять на вооружение, зависит только от вас и размеров вашей семьи

Практические советы

Больше улыбайтесь и смейтесь. Первое, что вы должны сделать проснувшись - это улыбнуться. Приводя в движение соответствующие мышцы лица, вы автоматически вызываете в мозге ответную положительную реакцию, и ваше настроение улучшается.
- Делайте вид, что вы счастливы. Такая игра позволит вам чувствовать себя лучше.

Будьте оптимистами, как и все счастливые люди. Пессимисты, обычно, жалуются, а оптимисты направляют усилия на решение своих проблем.

Научитесь тренировать свои эмоции, благожелательно относиться к людям, гасить конфликтные ситуации. В качестве такой тренировки для начала убедите себя в течение какого - то времени (несколько часов) реагировать на любую неприятную ситуацию с улыбкой. Следуя этому стилю поведения, вы добьетесь успеха.

Возможен и другой вариант. Выберите для себя в качестве идеала личность с веселым, добрым характером, и прежде чем отреагировать на какое-либо раздражение, представляйте себе, что вы - это он/она, и ведите себя соответственно.

Всегда держитесь прямо. Несчастные люди, в отличие от счастливых, обычно горбятся.
- Контролируйте ваши мысли. Как только вы заметите, что вам в голову пришли негативные мысли, сразу же гоните их и начинайте думать о чем - либо позитивном.

Определите для себя и как можно чаще делайте то, что приносит вам радость.
- Занимайтесь физкультурой. Физическая активность поднимает настроение, помогает сформировать оптимистическое восприятие жизни, дает покой и радость.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Сценарий к классному часу на тему: "Всемирный день здоровья"

Цель: Формировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни.

Задачи: - выработать отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности; - познакомить со способами поддержания здоровья.

Ход классного часа:

1. Сообщение классного руководителя:

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нём заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до шестнадцати лет.

Лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаём сами. Точнее, их создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем. То, как вы заботитесь о своём здоровье, мы сегодня и выясним. Тем более что 7 апреля Всемирный день здоровья. И в конце нашей телепередачи мы построим пирамиду здоровья.

2. Здоровое состязание (5 конкурсов):

Класс делится на группы из 6 человек. Каждая группа дает себе название. По очереди каждой группе называется часть пословицы, группа должна закончить пословицу.

1. Конкурс пословиц

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду .)

Чистота - половина… (здоровья. )

Болен – лечись, а здоров… (берегись .)

- Двигайся больше – проживёшь… (дольше. )

Тот здоровья не знает, кто болен…(не бывает.)

Забота о здоровье – лучшее…(лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое…(не купишь )

Смолоду закалиться – на век…(пригодиться.)

В здоровом теле …(здоровый дух .)

2. Конкурс на лучшую зарядку.

Классный руководитель: «Иммунитет» в переводе с латинского означает «освобождение». Иммунитетом биологи называют способность организма защищать себя от инородного вторжения (вирусов, бактерий и так далее). Сегодня врачи все чаще говорят об ослабленном иммунитете, о том, что шестьдесят процентов населения нашей страны страдают от иммунного дефицита. Иммунитетом управлять не только можно, но даже нужно. И не надо все сваливать на плохую экологию. Каждый человек способен задействовать защитные свойства организма, хотя бы закаливаясь и занимаясь спортом.

С чего начинается доброе утро? (отвечают учащиеся, с утренней зарядки)

Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов.

Каждая группа придумывает по три упражнения к утренней зарядке.

3. Конкурс "Напиши правила".

Группам предлагается следующий текст притчи:

В древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша. – «Но ты же не закрываешь лицо?» - вместо ответа заметил старик. – «Но то же лицо, оно привыкло!» - воскликнул юноша. – «Так представь себе, что я весь – лицо, - ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело». О чем идет речь в притче?

О чем говорится в этой притче? (о закаливании) Что вы знаете о закаливании, как можно проводить закаливание? (Дети отвечают)

Давайте напишем правила закаливания. Каждая группа по 1 правилу.

Классный руководитель обобщает правила:

Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от микробов в организме, то есть вылечить больные зубы, воспалённые миндалины, насморк и так далее.

Закаливание должно быть постепенным, то есть температура воды снижается на 1-2 градуса каждые 2 дня, а не сразу на несколько градусов.

Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустил, нужно вернуться к предыдущей температуре.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то может быть полезен прохладный душ, а кому-то – более теплый.

Нужно выбрать основное средство закаливания (душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком).

4. Конкурс "Спорт"

Классный руководитель: Врачи подсчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать спорту. Неважно, какой вид спорта, Важно, чтобы мы дали организму возможность активно работать. Ребята, поднимите руку, кто занимается спортом? Каким? (Дети отвечают)

Группы пишут на листочке любых три вида спорта. И отдают классному руководителю, который перемешивает их и раздает листочки обратно в группы. Нужно написать фамилии спортсменов, которые представляют данные виды спорта, например:

Баскетбол- Виктор Хряпа

Биатлон- Екатерина Юрьева

5. Конкурс "Витаминка"

Классный руководитель:Чтобы быть здоровым нашему организму требуется еще и витамины - всего несколько сотых граммов в день. Но если эту маленькую дозу организм недополучает, человек начинает часто болеть и быстро уставать. В таком случае говорят, что у него авитаминоз. Особенно велика потребность в витаминах у растущего организма. Чем больше нагрузка на организм, тем больше ему нужно витаминов. Мы получаем витамины из продуктов, особенно из свежих овощей и фруктов, но не только. Медики установили, что нам далеко не всегда достаточно тех витаминов, которые содержатся в обычных продуктах.

Витамины - вещества капризные, не любят долгого хранения. Например, к весне витамины улетучиваются из таких продуктов, как яблоки. Именно поэтому в 1930 году начался промышленный выпуск «витаминов» в таблетках. В них сосредоточены все необходимые нашему организму вещества.

Первая - вторая группа заполняет корзину полезных продуктов.

На столе у учащихся лежат корзинка и наклейки с различными продуктами. Учащиеся выбирают полезные продукты, пользуясь таблицей витаминов.

Третья и четвертая группа составляет меню школьника на один день.

Пятая и шестая группа рисует эмблему нашего классного часа.

Каждая группа потом защищает свой проект.

Классный руководитель подводит итоги: Лучше всего есть 4 раза в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше ты выспишься, тем здоровее будешь.

Запомните: очень вредны перекусы, сухомятка. Старайтесь соблюдать режим питания! И неважно, какой именно час вы отведете для обеда, домашнего задания или прогулки. Важно, чтобы этот час был по возможности одним и тем же! Если сегодня вы решаете съесть обед в час дня, а завтра в пять вечера, то организм просто не успевает реагировать на эти изменения. В результате пропадает аппетит, мучает бессонница, и вы успеваете выполнить гораздо меньше дел. Правильный режим – это путь к успеху, одна из разгадок долголетия.

6. Подведение итогов:

Классный руководитель:

Не есть и не пить на улице;

Мыть руки с мылом;

Мыть руки перед едой;

Мыть фрукты и овощи;

Использовать чистую посуду.

Попробуйте дома изучить внимательно своё питание, пересмотреть режим дня и постарайтесь его соблюдать.

В заключении давайте еще раз вспомним, что же нужно, чтобы быть здоровым. Посмотрим на нашу пирамиду. - делай зарядку

Закаляйся

Занимайся спортом

Принимай витамины

Соблюдай режим питания

Соблюдай правила гигиены

Ребята я надеюсь, что вы приложите все усилия для того, что бы тело и дух были здоровы. Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попросту то, что дано вам природой и то, что является главным богатством человека!

На память о нашей встрече я оставляю вам небольшие буклеты.

Как организовать День здоровья? Классный час, посвященный данной проблеме, направлен на то, чтобы школьники смогли понять, насколько важно физическое и психическое здоровье любого человека.

Значимость внеклассной работы, направленной на оздоровление школьников

Здоровье является тем бесценным даром, который необходим не только каждому отдельному человеку, но и всему современному обществу. Неслучайно во время встреч с друзьями и близкими людьми им обязательно желают здоровья и долгих лет жизни.

Классный час на тему «День здоровья» организуется для разъяснения подрастающему поколению особенностей ведения

Информация, предоставляемая по результатам статистических исследований, свидетельствует о том, что большая часть взрослого населения не имеет четких представлений о правильном питании, способах укрепления психологического здоровья, максимальных физических нагрузках в зависимости от возрастных особенностей.

При несоблюдении определенных правил, возможны перегрузки, которые негативно отражаются на общем физическом состоянии человека.

Все большее количество детей школьного возраста имеет серьезные проблемы со здоровьем, среди причин медики называют малоподвижный образ жизни, а также неумение отвлекаться от повседневных забот и проблем, пагубные привычки, некачественное и неправильное питание.

Сценарий для 5-6 классов

Как организовать в среднем звене День здоровья? Классный час для детей этого возраста должен быть продуман с учетом индивидуальных возрастных особенностей, содержать не только пассивные, но и активные варианты действий.

Темой такого занятия можно сделать лозунг «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цели проведения

Классный час «Всемирный день здоровья» направлен на формирование в позитивного отношения к здоровому образу жизни. Он способствует воспитанию у ребят навыков личной гигиены, профилактики простудных заболеваний, а также стимулирует желание заниматься спортом.

Ход проводимого мероприятия

Такой классный час, посвященный Дню здоровья, можно начать с народной мудрости, согласно которой человек, который потеряет свое здоровье, потеряет все в своей жизни.

На классный час «Всемирный день здоровья» можно приготовить следующие вопросы:

  • Как ты понимаешь термин «здоровый образ жизни»?
  • Как правильно соблюдать личную гигиену?
  • Какие привычки можно считать у современного человека вредными?
  • Как правильно приветствовать друг друга?

Далее учитель переходит к анализу тех ответов, которые будут даны его воспитанниками на поставленные вопросы. Например, говоря о здоровом образе жизни, можно предложить школьникам поучаствовать в небольшой инсценировке. Один школьник будет представлен в роли бездельника, который не любит трудиться, проводит большую часть своего свободного времени за компьютером.

Второй ученик предстанет в сценке в качестве ребенка, знающего правила здорового образа жизни. Постепенно первый ребенок увеличивается в ширину, практически перестает двигаться, в то время как его одноклассник радуется жизни, встречается с друзьями. Учитель предлагает своим воспитанникам сделать выбор: жить или прозябать.

Совместные мероприятия

Например, классный час «День здоровья в школе» можно организовать совместно с сотрудниками медицинского учреждения. Они не только расскажут об основных правилах личной гигиены, но и продемонстрируют их.

Классный час, посвященный Всемирному дню здоровья, можно продолжить разговором о том, какие варианты приветствия используют разные народы нашей страны, подключив ребят в активную игру.

Учитель рассказывает ребятам о том, что у эскимосов принято здороваться носами, а потом предлагает ребятам поприветствовать друг друга так, как это обычно делают эскимосы.

Японские жители приветствуют друзей поклонами. Педагог предлагает поприветствовать всех, кто присутствует в классе, по-японски. Такая игра захватывает детей, в полной мере соответствует их индивидуальным возрастным особенностям, желанию вести

Разговор о вредных привычках

Особое место в цикле классных часов, направленных на привитие подрастающему поколению позитивного отношения к здоровому образу жизни, занимают классные часы ко Дню здоровья, связанные с обсуждением проблемы вредных привычек.

Уместным будет использование пословиц и поговорок, связанных с вредом табака, алкоголизма, наркомании. В качестве наглядного примера вреда таких привычек для человека можно использовать презентации и видеоролики, взятые у медицинских работников.

Классный час на тему «Всемирный день здоровья» необходимо сделать ярким и энергичным, поэтому в его рамках уместны подвижные игры. Например, после того как дети поговорят о негативном воздействии на детский организм табака, алкоголя, их можно вовлечь в подвижную игру. В классе появляется «здоровый человечек» (учитель физической культуры), и ребята повторяют за ним под музыку шуточные движения, сопровождая их репликами «жить здорово».

Что еще можно придумать в школе в День здоровья? Классный час, посвященный формированию позитивного отношения детей к здоровому образу жизни, можно продолжить спортивными мероприятиями.

и здоровья

В среднем звене учитель старается привлекать к активному участию в классных и школьных мероприятиях родителей обучающихся. Можно выбрать на параллели в каждом классе команду родителей и учеников, устроить между ними шуточные спортивные старты, направленные на формирование бережного отношения к состоянию своего здоровья. Среди тех конкурсов, которые будут предлагаться командам, можно взять езду на одной лыже, бег в «семейных трусах», преодоление препятствий. После подведения итогов соревнований завершить мероприятие можно совместным чаепитием.

Например, в День здоровья классный час будет уместен на природе, причем в поход вместе дети могут отправиться вместе со своими родителями.

Спортивная викторина

В рамках классного часа, посвященного Дню здоровья, можно предложить школьникам небольшую викторину:

  • перечислите виды спорта, которые вы знаете;
  • какие спортивные атрибуты вам известны;
  • как именуют переходящий спортивный приз;
  • перечислите именитых спортсменов;
  • назовите те спортивные игры, в которых активно используется мяч.

Также можно предложить школьникам отгадать тот спортивный предмет, который связан с определенными строками.

1 вопрос. Для силы, ловкости, смекалки, беру я поскорей … (скакалку).

2 вопрос. Я с футболом подружился, … в ворота закатился (мяч).

3 вопрос. А для талии красивой самый лучший инструмент… (обруч).

Вместе с учителем в конце классного часа ребята могут сформулировать полезные привычки, сделать памятку.

Интересным заданием будет составление частушки о здоровом образе жизни по предлагаемому шаблону.

1._________________не ходил

Курил

Наш

Мандраж

2._____________________здоров

Докторов

Никогда

Кто куда!

В конце классного часа для подведения итогов учитель может воспользоваться специальной анкетой. Сюда можно включить вопросы, касающиеся наличия постоянного режима дня, количества перенесенных простудных заболеваний за последний год, выполнения ежедневной утренней зарядки, использования овощей и фруктов, о курении, употреблении алкогольных напитков и пива.

Классный час для начальной школы

К Всемирному дню здоровья для выпускников начальной школы можно подготовить и провести мероприятие «Ты - то, что ты ешь».

Его целью станет формирование у подрастающего поколения представления о правильном питании, выработка привычки соблюдения полноценного режима дня, развитие логического мышления, творческого воображения, адаптации к различным ситуациям. В ходе такого мероприятия учитель воспитывает в своих подопечных чувство коллективизма, стимулирует развитие доброжелательных отношений между ребятами.

Сначала педагог проводит беседу, посвященную кулинарии и здоровому питанию, задавая детям вопросы об их любимых блюдах, пользе разных продуктов.

Учитель отмечает, что наука о питании появилась только в конце XIX века.

Ребята узнают о том, что белки являются в нашем организме строительным материалом, жиры считаются энергетическим резервом, а углеводы представляют собой источник энергии и работоспособности. Далее анализируется значимость отдельных блюд, в итоге на столе появляется «правильный обед», который в полной мере восполняет организм человека полезными веществами.

Заключение

Вопросы, касающиеся формирования правильного отношения к питанию, организации своего рабочего времени, являются актуальными и значимыми. Именно поэтому им уделяется особое внимание в воспитательных программах, разрабатываемых классными руководителями в начальной школе, среднем и старшем звене.

Безусловно, одного классного часа будет явно недостаточно для того, чтобы сформировать у подрастающего поколения позитивное отношение к занятиям спортом, физическим нагрузкам, включению в рацион питания овощей и фруктов. Именно поэтому во многих российских образовательных учреждениях разрабатываются отдельные программы здоровья, в рамках которых дети вовлекаются в различные спортивные мероприятия, конкурсы, викторины.

Для того чтобы повысить эфективность и результативность таких мероприятий, школьные педагоги стараются подключать к ним не только родителей, но и медицинских работников, детских психологов, тренеров дестких спортивных школ. Только в случае системности классных часов, праздников, викторин, связанных со здоровьем, можно будет добиться поставленной цели - сформировать здоровое поколение россиян, обладающее активной гражданской позицией.

МК ООУ «Санаторная школа-интернат № 82»

Классный час, посвященный Всемирному дню здоровья

«Путь к здоровому образу жизни»

Составила:

Воробьева И.И.,

классный руководитель,

учитель русского языка и литературы

Новокузнецк, 2013 г.

Класс: 5 – 6

Цели: расширение знаний учащихся о Всемирном дне здоровья; формирование потребности в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия

Классный руководитель:

Мы любим заниматься спортом, любим веселые игры, ходить на экскурсии и получать отличные оценки. Однако есть одно условие, при котором все перечисленное возможно, – это здоровье.

Если человек здоров, он энергичен и активен, сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, он сможет достичь многого и стать специалистом, нужным и полезным людям. Есть много способов сохранить и укрепить здоровье.

Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Правильно, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (увечий).

А знаете ли вы, что полезно для здоровья? (дети обсуждают этот вопрос)

Составляется памятка «Полезно для здоровья» (на слайд-презентации)

    Соблюдать режим дня,

    Правильно и регулярно питаться,

    Заниматься спортом,

    Бывать на свежем воздухе,

    Делать утреннюю зарядку,

    Следить за чистотой одежды и своего жилища,

    Закаляться.

А что вредно для здоровья? (дети обсуждают и составляют памятку «Вредно для здоровья»)

    Много сидеть у телевизора или за компьютером,

    Грубить, ссориться с одноклассниками,

    Гулять в опасных местах,

    Пробовать незнакомые вещества,

    Есть много сладкого,

    Грызть ногти,

    Курить,

    Драться.

Классный руководитель (один из учащихся):

Большое внимание состоянию своего здоровья уделяют жители Востока. Китайцы, например, выработали 15 правил традиционной гигиены. Взгляните на экран и ознакомьтесь с этими правилами.

1. Лицо нужно побольше массажировать.

2. Волосы почаще расчесывать.

3. Глаза должны постоянно двигаться.

4. Уши должны быть постоянно насторожены.

5. Зубы верхние и нижние должны постоянно соприкасаться.

6. Рот всегда прикрыт.

7. Во рту всегда должна быть слюна.

8. Дыхание должно быть легким.

9. Сердце должно быть всегда спокойным.

10. Сознание должно всегда присутствовать.

11. Спина должна быть всегда прямой.

12. Живот нужно почаще гладить.

13. Грудь должна быть «колесом».

14. Речь должна быть немногословной.

15. Кожа должна быть увлажненной.

Гимнастика для глаз

    Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (Повторить 5 раз)

    Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (Повторить 10 раз)

    Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отведите обратно. (Повторить 5 раз)

    Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Самомассаж ушей:

Дети растирают уши, повторяя слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Массаж пальцев рук:

Правой рукой массируйте пальцы левой руки. То же сделайте с правой рукой. Тщательно растирайте каждый суставчик. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – печени, мизинец помогает работе сердца.

Такой же массаж делайте дома со стопами.

Этюд души:

Опустите руки ладонями горизонтально к полу и произнесите: «Я приветствую тебя, земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, солнышко!»

Деревце:

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. Выполняется 15 – 20 раз.

Учитель:

Кроме того, следя за своим здоровьем, обращайте внимание на то, что вы едите. Следует отказаться от чипсов, кириешек, различного вида лимонадов и т.п. Вечером перед сном лучше выпить стакан чая из шиповника. Напиток успокоит, снимет головную боль.

А вот утром нельзя отказываться от завтрака, в основе которого всегда должна быть каша.

Предлагаю послушать сообщение о каше.

(Несколько учеников выступают с сообщение о каше)

1. Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Жених и невеста, например, обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее. Так проверялась прочность их чувств.

2. При рождении ребенка готовили «бабину кашу» - крутую, пересоленную, которую должен был съесть молодой отец.

3. Рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись, как накормить истощенных солдат, Суворов отдал приказ: всё варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно. Такую кашу до сих пор называют суворовской.

4. У русских князей существовал такой обычай: в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С вами каши не сваришь!»

Учитель:

Классный час подошел к завершению. О чем вы узнали? Какие выводы можно сделать?

(Чтобы быть здоровым, надо следить за тем, как ты живешь, как питаешься, чем занимаешься в свободное от учебы время)

Спасибо за работу, ребята.